Тестирование по физической культуре по разделу «Основы знаний», 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6
г. Шебекино Белгородской области»
Тестирование
по физической культуре по разделу «Основы знаний»
5 класс
Учитель физической культуры
Тарасова Лариса Викторовна
Тестирование
обучающе___________ 5 ______ класса
____________________________________
название общеобразовательного учреждения
_____________________________________
_____________________________________
фамилия, имя в родительном падеже
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по физической культуре отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 24 задания.
Часть А содержит 20 заданий (А1 – А20). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части А обведите номер ответа в работе кружком.
Правильно выполненные задания этой части оцениваются в 1 балл.
Часть В включает 1 задание (В1). В задании предлагается соотнести материал двух колонок.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Часть С содержит 3 задания (С1-С3). При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение нужно вписать в пустую строку.
Правильно выполненные задания этой части оцениваются в 2 балла.
Если задание не удается выполнить сразу, переходите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Вариант 2
Часть А. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный и обведите его кружком.
1. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?
а) 1930 год в России;
б) 1850 год в Англии;
в) 1896 год в Греции;
г) 1896 год во Франции.
2. Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии;
б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр;
г) судей Олимпийских игр.
3. Официальный талисман Олимпийских игр в Москве:
а) чебурашка;
б) белый медведь;
в) матрешка;
г) медвежонок Миша.
4. В каком году, и каком городе проводились XXII зимние
Олимпийские игры в России?
а) в 2014г. в Сочи;
б) в 1980 в Ленинграде;
в) в 2014 г. в Москве;
г) в 1980 г. в Москве.
5. Бег на короткие дистанции - это:
а) бег на 1500 и 2000 метров ;
б) бег на 30 и 60 метров;
в) бег на 800 и 1000 метров
г) бег на 200 и 400 метров.
6. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:
а) «прогнувшись»;
б) «перешагивание»;
в) «согнув ноги»;
г) «ножницы».
7. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в длину?
а) одна;
б) две;
в) три;
г) четыре.
8. Родиной футбола считается:
а) Англия;
б) Америка;
в) Франция;
г) Россия.
9.Размеры баскетбольной площадки составляют:
а) 28х15 м;
б) 12х9 м;
в) 16х8 м;
г) 18х9 м.
10. В футболе запрещается:
а) игра руками;
б) игра ногами;
в) игра головой;
г) удар в ворота.
11. Сколько игроков может находиться одновременно в одной команде на площадке в игре - волейбол?
а) 6;
б) 7;
в) 5;
г) 4.
12. Подъем «полуелочкой» выполняется…
а) ступающим шагом прямо на склон;
б) ступающим шагом наискось склона;
в) скользящим шагом прямо на склон;
г) скользящим шагом наискось склона
13. К чему приводит плохая осанка?
а) к снижению аппетита;
б) к повышению аппетита;
в) к смещению внутренних органов;
г) к перемене настроения.
14. Одним из способов закаливания являются водные процедуры.
С чего начинают закаливание?
а) обливание;
б) обтирание;
в) душ;
г) купание
15. Как часто проходят Олимпийские игры?
а) каждый год;
б) один раз в два года;
в) один раз в три года;
г) один раз в четыре года.
16. Что делать при ссадине?
а) намазать ссадину место мазью;
б) положить холодный компресс;
в) промыть чистой водой и обработать перекисью водорода;
г) замотать ссадину скотчем.
17. Из чего состоит опорно-двигательная система?
а) желудка и кровеносных сосудов;
б) сердца и скелета;
в) скелета и мышц;
г) легких и печени.
18. Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?
а) иметь вес до 300 г;
б) соответствовать цвету костюма;
в) иметь узкий длинный носок;
г) соответствовать виду спорта.
19. С помощью какого упражнения можно проверить свою быстроту:
а) кувырок;
б) прыжки в длину с места;
в) подтягивание в висе на перекладине;
г) бег 30 м.
20. Назовите частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:
а) 50-60 ударов в минуту;
б) 70-80 ударов в минуту;
в) 90-100 ударов в минуту;
г) 100-110 ударов в минуту.
Часть В. Задание на соответствие.
Прочитай виды спорта в первой колонке и стрелочкой установи им соответствие из второй колонки.
Виды спора:
1.Волейбол ракетка
2.Теннис подача мяча
3.Футбол клюшка
4.Хоккей гол
Часть С.
Завершите утверждения, вписав соответствующее слово или слова в пустую строку.
1. Для определения правильной осанки нужно встать вплотную у стены и касаться её __________________________________________________________________________.
2. Положение тела занимающегося на гимнастическом снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры, называется _______________________.
3. Что обозначают пять переплетенных колец на олимпийском флаге – _____________________________________.
КЛЮЧ
к проверочной работе по физической культуре,
выполненной обучающимися 5-х классов.
Вариант 2
Часть А. Задание в закрытой форме, с предложенными вариантами ответов:
Номер |
Ответ |
Номер |
Ответ |
|
1 |
в |
11 |
а |
|
2 |
в |
12 |
б |
|
3 |
г |
13 |
в |
|
4 |
а |
14 |
б |
|
5 |
б |
15 |
г |
|
6 |
б |
16 |
в |
|
7 |
в |
17 |
в |
|
8 |
а |
18 |
г |
|
9 |
а |
19 |
г |
|
10 |
а |
20 |
б |
Часть В. Задание на установление соответствия
1.Волейбол ракетка
2.Теннис подача мяча
3.Футбол клюшка
4.Хоккей гол
Часть С. Задание в открытой форме, без предложенных вариантов:
Номер вопроса |
Ответ |
1 |
Затылком, лопатками, ягодицами, пятками |
2 |
Упор |
3 |
Пять континентов |
Оценка проверочной работы:
1-9 баллов - оценка «2»
10-15 баллов - оценка «3»
16-24 балла – оценка «4»
25-30 баллов – оценка «5»
Используемая литература:
1. Виленский, И.М. Физическая культура. 5-7 классы [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций / [М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Виленского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 239 с.: ил.- ISBN 978-5-09-036140-8.