Тестирование по физической культуре по разделу «Основы знаний» (5 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6
г. Шебекино Белгородской области»
Тестирование
по физической культуре по разделу «Основы знаний»
5 класс
Вариант - 1
Учитель физической культуры
Тарасова Лариса Викторовна
Проверочная работа
обучающе___________ 5 ______ класса
____________________________________
название общеобразовательного учреждения
_____________________________________
_____________________________________
фамилия, имя в родительном падеже
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по физической культуре отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 24 задания.
Часть А содержит 20 заданий (А1 – А20). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части А обведите номер ответа в работе кружком.
Правильно выполненные задания этой части оцениваются в 1 балл.
Часть В включает 1 задание (В1). В задании предлагается соотнести материал двух колонок.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Часть С содержит 3 задания (С1-С3). При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение нужно вписать в пустую строку.
Правильно выполненные задания этой части оцениваются в 2 балла.
Если задание не удается выполнить сразу, переходите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Вариант 1
Часть А. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный и обведите его кружком.
1. В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) в Древнем Египте;
б) в Древнем Риме;
в) в Древней Греции;
г) в Древней Индии.
2. Как в Древней Греции называли победителей Олимпийских игр?
а) чемпионы;
б) призеры;
в) олимпионики;
г) элланодики.
3. Официальные талисманы Олимпийских игр в Сочи:
а) бурый медведь, снежный барс, заяц;
б) белый медведь, леопард, зайка;
в) чебурашка, матрешка, медведь;
г) леопард, чебурашка, зайка.
4. В каком году, и каком городе проводились XXII летние Олимпийские игры в России?
а) в 2014г. в Сочи;
б) в 1980 в Ленинграде;
в) в 2014 г. в Москве;
г) в 1980 г. в Москве.
5. Бег на длинные дистанции – это:
а) бег на 400 и 800 метров;
б) бег на 1000, 1500 и 2000 метров;
в) бег на 100 и 200 метров;
г) бег на 30 и 60 метров.
6. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе:
а) «ножницы»;
б) «перешагивание»;
в) «согнув ноги»;
г) «прогнувшись».
7. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?
а) две попытки на каждой высоте;
б) три попытки на каждой высоте;
в) одна попытка на каждой высоте;
г) четыре попытки на каждой высоте.
8. Родиной баскетбола считается:
а) Англия;
б) Америка;
в) Франция;
г) Россия
9. Размеры волейбольной площадки составляют:
а) 9х6м;
б) 12х9 м;
в) 16х8 м;
г) 18х9 м.
10. В баскетболе запрещается:
а) игра руками;
б) игра ногами;
в) передача мяча;
г) ведение мяча.
11. Сколько игроков может находиться одновременно в одной команде на площадке в игре - баскетбол?
а) 6;
б) 7;
в) 5;
г) 4.
12. Одновременный бесшажный ход на лыжах применяется при движении:
а) на равнине и в гору;
б) в гору и под уклон;
в) под уклон и на равнине;
г) с крутой горы и под уклон.
13. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее …
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) затылком, лопатками, ягодицами, пятками;
в) лопатками, ягодицами, пятками;
г) затылком, пятками.
14. Средства закаливания (что здесь лишнее)?
а) водные ванны;
б) солнечные ванны;
в) воздушные ванны;
г) морозные ванны.
15. Олимпийским девизом являются слова:
а) «Быстрее, выше, сильнее!»
б) «Главное не победа, а участие!»
в) «О, спорт, ты мир!»
д) «Чем дальше, тем лучше!»
16. Что делать при ушибе?
а) намазать ушибленное место мазью;
б) положить холодный компресс;
в) перевязать ушибленное место бинтом;
г) намазать ушибленное место йодом.
17. Из чего состоит кровеносная система?
а) желудка и кровеносных сосудов;
б) сердца и кровеносных сосудов;
в) скелета и мышц;
г) легких и печени.
18. В чем главное назначение спортивной одежды?
а) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды;
б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном;
в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена;
г) рекламировать товары известных фирм.
19. С помощью какого упражнения можно проверить свою гибкость:
а) наклон вперед, из положения ноги врозь;
б) прыжки в длину с места;
в) подтягивание в висе на перекладине;
г) кувырок вперед.
20. Что надо делать для профилактики избыточного веса?
а) заниматься физическими упражнениями по воскресениям;
б) в рационе питания было больше жиров и сладких блюд;
в) регулярно заниматься физическими упражнениями;
г) как можно дольше лежать в постели и смотреть спортивные передачи.
Часть В. Задание на соответствие.
Прочитай виды спорта в первой колонке и стрелочкой установи им соответствие из второй колонки.
1.Виды спора:
1.Легкая атлетика брасс
2.Плавание прыжок в длину
3.Баскетбол кувырок
4.Гимнастика ведение мяча
Часть С.
Завершите утверждения, вписав соответствующее слово или слова в пустую строку.
1.«Королева спорта» - ____________________________.
2. Положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата, называется _________________.
3. Кончиками пальцев на виске и ладонью на груди можно измерить – _______________.
КЛЮЧ
к проверочной работе по физической культуре,
выполненной обучающимися 5-х классов.
Вариант 1
Часть А. Задание в закрытой форме, с предложенными вариантами ответов:
Номер |
Ответ |
Номер |
Ответ |
|
1 |
в |
11 |
в |
|
2 |
в |
12 |
в |
|
3 |
б |
13 |
б |
|
4 |
г |
14 |
г |
|
5 |
б |
15 |
а |
|
6 |
в |
16 |
б |
|
7 |
б |
17 |
б |
|
8 |
б |
18 |
а |
|
9 |
г |
19 |
а |
|
10 |
б |
20 |
в |
Часть В. Задание на установление соответствия
1.Легкая атлетика брасс
2.Плавание прыжок в длину
3.Баскетбол кувырок
5.Гимнастика ведение мяча
Часть С. Задание в открытой форме, без предложенных вариантов:
Номер вопроса |
Ответ |
1 |
Легкая атлетика |
2 |
Вис |
3 |
Пульс |
Критерии оценки проверочной работы:
1-9 баллов - оценка «2»;
10-15 баллов - оценка «3»;
16-24 балла – оценка «4»;
25-30 баллов – оценка «5»
Используемая литература:
1. Виленский, И.М. Физическая культура. 5-7 классы [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций / [М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Виленского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 239 с.: ил.- ISBN 978-5-09-036140-8.