Тестовая база для учащихся 4-5 классов по физкультуре

4
0
Материал опубликован 27 July 2016 в группе

Приложение 4.1.4

Тестовая база

для проверки теоретических и практических знаний по предмету «Физическая культура» Фамилия__________________________ Имя______________________________ Класс_____________________________ Баскетбол

п/п

Вопрос

Варианты ответов

Ответ

1

При выполнении броска в движении после ведения правой рукой мяч берется в руки во время шага

а) правой ногой; б) левой ногой; в) любой ногой

2

Противодействуя выполнению броска, применяют:

а) вырывание; б) выбивание; в) накрывание

3

Выполняя передачу, в сторону передачи, которую может перехватить соперник, смотреть:

а) можно; б) нельзя; в) нельзя, если он на пути передачи.

4

Бросок не может выполняться за счет усилий:

а) ног; б) кисти; в) отведения плеча назад

5

ЧЧС в покое у людей регулярно занимающихся физическими упражнениями:

а) выше; б) ниже; в) не отличается от других

6

Работоспособности (часы):

а) 10 -13 и 16-19; б) 8-10 и 13-15; в) 7-9 и 18 - 20

Значение занятий физическими упражнениями

1. ЧСС в покое у людей регулярно занимающихся физическими упражнениями: а)  выше; б)  ниже; в)  не отличается от других – б). 1. При больших нагрузках сердце может сокращаться чаще и выбрасывать за сокращение больше крови у человека: а)  тренированного; б)   нетренированного; в)  имеющего вредные привычки – а).

Рациональный суточный режим

1. Суточные пики работоспособности (часы): а)   10–13 и 16–19; б)   8–10 и 13–15; в)  7–9 и 18–20 – а). 1. Самый эффективный сон (часы): а)  после полуночи; б)  до полуночи; в)  не имеет значения – б).

Пища и питьевой режим

1. Наибольшая энергетическая величина каждого грамма: а) углеводов; б) жиров; в) белков – б). 2. Самый главный источник энергии для организма: а) углеводы; б) жиры; в) белки – а). 3. Питаться в сутки нужно: а) 2 раза; б) 3 раза; в) 4 раза – в).

1. Строительным материалом организма являются: а) углеводы; б) жиры; в) белки – в). 2. Витамин, который стимулирует рост молодого организма, регулирует обменные процессы: а) ретинол; б) рибофлавин; в) тиамин – а). 3. Энерготраты больше в районах: а) северных; б) южных; в) центральных – а).

Личная гигиена

1. Плохо переносится кожей: а) мягкая вода; б) жесткая вода; в) кипяченая вода – б). 2. При закаливании водой, следующая последовательность процедур по нарастающей: а)   душ – обтирание – обливание – купание; б)   обтирание – обливание – душ – купание; в)   обливание – обтирание – купание – душ – б). 3. Очередность основных приемов массажа: а) поглаживание – выжимание – разминание; б) разминание – поглаживание – выжимание; в) разминание – выжимание – поглаживание – а).

1. Плохо переносит воду: а) нормальная кожа; б) сухая кожа; в) жирная кожа – б). 2. Целесообразно загорать: а) в середине дня; б) в первой половине дня; в) в дни повышенной активности солнца – б). 3. Движение массирующей руки должны быть направлены при массаже: а) ноги – от паха к коленям и пальцам; б) руки – от пальцев к плечам; в) спины – от плеч к большим ягодичным мышцам – б).

Личная гигиена

1. Голову надо мыть чаще при волосах: а) нормальных; б) жирных; в) сухих – б). 2. Края ногтей рекомендуется подравнивать: а) ножницами; б) пилочкой; в) откусыванием – б).

1.Не бывает перхоти: а) жирной; б) сухой; в) сальной – в). 2. Для занятий физкультурой и спортом на воздухе зимой одежда должна иметь: а) 2 слоя; б) 3 слоя; в) 4 слоя – б).

Осанка

1. Приводит к нарушению осанки слабая мускулатура: а) туловища и плечевого пояса; б) ног и туловища; в) плечевого пояса – а). 2. Индекс, характеризующий нормальное состояние осанки в диапазоне: а) 90–100%; б)  100–110%; более120% – б).

1. Не влияет отрицательно на осанку привычка: а) лежать на одном боку; б) лежать, свернувшись калачиком; в) лежать на спине – в). 2. Рекомендуется носить: а) сумку через плечо; б) легкий рюкзак; в) дипломат – б).

Похитители здоровья

1. Каждая сигарета сокращает срок жизни человека на: а) 6 минут; б) 10 минут; в) 15 минут – а). 2. Наибольшая зависимость от: а) алкоголизма; б) наркомании; в) курения – б). 3. Анаболические препараты: а) витамины; б) спортивное питание; в) стимуляторы роста мышц – в). 4. Анаболические препараты содержат специальные синтетические произведения: а) мужских половых гормонов; б) женских половых органов; в) белковых веществ – а).

1. Алкоголь задерживается и накапливается в организме на: а) 3–5 дней; б) 5–7 дней; в) 15–20 дней – в). 2. “Чумой 20 века” окрестили: а) сифилис; б) СПИД; в) гонорею – б). 3. Анаболические препараты укреплению костей, связок, хрящей: а) способствуют; б) не способствуют; в) активно способствуют – б). 4. Анаболические препараты естественное развитие организма: а) нарушают; б) стимулируют; в) ускоряют – а).

Самоконтроль

1. При выполнении пробы с приседаниями (20 раз за 20 с) , нормальное восстановление ЧСС до исходной величины через: а) 3 минуты; б) 5 минут; в) 10 минут – а). 2. Степень утомления при значительном покраснении кожи лица и туловища: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – б). 3. Степень утомления при учащенно-ровном дыхании: а) легкая; б) значительная; в) большая – а). 4. Степень утомления при замедленном выполнении движений: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – в). 5. В качестве показателя, характеризующего, интенсивность нагрузки используют ЧСС: а) в беге на длинные дистанции; б) в беге на короткие дистанции; в) в ациклических упражнениях – а

1. Нормальная разница между ЧСС положений лежа, а затем стоя (подсчитать через 90 с) : а) 6–18 уд./мин; б) 20–30 уд./мин; в) более 30уд./мин – а). 2. Степень утомления при очень значительной потливости, выступлении соли: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – в). 3. Степень утомления при неуверенных движениях: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – б). 4. Степень утомления при усталости, сердцебиении, одышке и т.д.: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – б). 5. Прыжок в высоту с места – упражнение на: а) силу; б) прыгучесть; в) быстроту – б).

Совершенствуйтесь в плавании

1. При занятиях в бассейне плаванием принимать душ нужно: а) до занятий; б) после занятий; в) до и после занятий – в). 2. При чрезвычайных обстоятельствах снимать в воде лишнюю одежду нужно в следующей последовательности после верхней: а) обувь – брюки – рубашку; б) рубашку – обувь – брюки; в) обувь – рубашку – брюки – а).

1. Занимаются плаванием при температуре не ниже: а) +10°С; б) +18°С; в)  а) +24°С – б). 2. Способ плавания, имеющий наименьшее прикладное значение: а) кроль на спине; б) брасс; в) баттерфляй – в).

Атлетическая гимнастика для юношей

1. Для оценки силы разгибателей рук используют: а) подтягивание; б) сгибание-разгибание рук в упоре; в) “упор углом” – б). 2. Оптимальным весом отягощения для одновременного развития максимальной силы, силовой выносливости и мышечной массы является тот, который можно поднять: а) 1–2 раза; б) 10–12 раз; в) 15–20 раз – б).

1. Для оценки развития мускулатуры брюшного пресса используют: а) подтягивание; б) сгибание-разгибание рук в упоре; в) “упор углом” – в). 2. Вес отягощения можно начать увеличивать, если в 3 подходах без излишнего напряжения упражнение выполняется по: а) 2 повторения; б) 8 повторений; в) 15 повторений – б).

Комплексы упражнений атлетической гимнастики

1. Сгибает руку в локтевом суставе: а) трехглавая мышца плеча; б) двуглавая мышца плеча; в) мышцы предплечья – б). 2. Сгибает туловище вперед: а) широчайшая мышца спины; б) длинная спинная мышца; в) прямая мышца живота – в). 3. Поднимает и опускает плечи: а) трапециевидная мышца; б) дельтовидная мышца; в) двуглавая мышца плеча – а). 4. Сгибают и разгибают пальцы: а) дельтовидные мышцы; б) мышцы предплечья; в) трехглавые мышцы плеча – б). 5. Сгибают ногу в коленном суставе: а) четырехглавые мышцы бедра; б) икроножные мышцы; в) мышцы задней поверхности бедра – в). 6. Приводит плечо к туловищу, тянет руку назад и внутрь: а) широчайшая мышца спины; б) трапециевидная мышца; в) длинная спинная мышца – а

1. Разгибает руку в плечевом суставе: а)   трехглавая мышца плеча; б) двуглавая мышца плеча; в) мышцы предплечья – а). 2. Наклоняют голову, поворачивают в стороны: а) трапециевидные мышцы, б) дельтовидные мышцы, в) мышцы шеи – в). 3. Приводит руки к туловищу: а) длинная спинная мышца; б) большая грудная мышца; в) трехглавая мышца плеча – б). 4. Разгибает ногу в коленном суставе, участвует в сгибании бедра: а) четырехглавая мышца бедра; б) икроножная мышца; в) мышца задней поверхности бедра – а) 5. Сгибает стопу: а) трапециевидная мышца; б) дельтовидная мышца; икроножная мышца – в). 6. Разгибают туловище, участвуют в наклонах туловища в стороны: а) наружные косые мышцы живота; б) длинные спинные мышцы; в) прямые мышцы живота – б).

Спортивная гимнастика

термины упражнений на снарядах и акробатических упражнений

1. Дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре и с опорой на ноги и руки: а) группировка; б) стойка; в) мост – в). 2. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела: а) перекат; б) кувырок; в) переворот – б). 3. Полет после отталкивания ногами или руками от опоры: а) прыжок; б) соскок; в) сальто –а). 4. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точек опоры: а) упор; б) сед; в) стойка – а

1. Согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди, кисти захватывают голени: а) группировка; б) хват; в) сед – а). 2. Прыжок со снаряда: а) прыжок; б) соскок; в) спад – б). 3. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата: а) спад; б) вис; в) сед – б). 4. Свободное движение тела относительно оси вращения: а) оборот; б) поворот; в) мах – в).

Термины упражнений на снарядах и акробатических упражнений 1. Сед с широко разведенными ногами, ноги касаются опоры поверхностью бедер и находятся на одной линии: а) сед; б) шпагат; в) упор – б). 2. Движение тела с последовательным касанием опоры и без переворачивания через голову: а) поворот; б) переворот; в) перекат – в). 3. Переход из виса в упор или из более низкого – в высокий: а) выход; б) подъем; в) упор – б). 4. Положение сидя на снаряде: а) сед; б) упор; в) смешанный упор – а).

1. Вертикальное положение ногами кверху: а) упор; б) стойка; в) вис – б). 2. Вращательное движение тела с полным переворачиванием через голову с опорой рук: а) сальто; б) перекат; в) переворот – в). 3. Быстрый переход из упора в вис или из более высокого упора в более низкий: а) упор; б) спад; в) перемах – б). 4. Вращательное движение занимающегося вокруг оси, проходящей через точку хвата: а) оборот; б) поворот; в) переворот – а).

Легкая атлетика.

1. Оптимальный угол выпуска (траектории)   гранаты (мяча): а) 45°; б) не менее 50°; в) не более 40° – а). 2. При выполнении разбега в прыжке в высоту самый длинный шаг: а) первый; б) предпоследний; в) последний – б). 3. Физическое качество максимально влияющее на результат в прыжке в длину с разбега: а) ловкость; б) быстрота; в) прыгучесть – б). 4. Под влиянием упражнений, выполняемых в максимальном темпе развивается: а) сила; б) быстрота; в) выносливость – б).

1. При метании правой рукой, в момент выпуска гранаты (мяча)  впереди нога: а) любая; б) левая; в) правая – б). 2. При прыжке в высоту способом “перешагивание” разбег под углом к планке: а) 20–25°; б) 35–40°; в) не менее 45° – б). 3. Физическое качество, максимально влияющее на результат в прыжке в высоту с разбега: а) ловкость; б) быстрота; в) прыгучесть – в). 4. Упражнения, воздействующие комплексно на силу и быстроту развивают качества: а) силовые; б) гибкость; в) скоростно-силовые – в).

Развивайте выносливость

1. При беге принято называть толчковой ногу: а) стоящую на земле; б) которая оттолкнулась от земли; в) на которую приземляются – а). 2. При подъеме в гору туловище нужно относительно склона: а) держать вертикально; б) наклонить вперед; в) отклонить назад – б). 3. Величина нагрузок по частоте сердечных сокращений во время занятий достигает до 140 уд/мин – это режим: а) поддерживающий; б) развивающий; в) тренирующий – а). 4. Для развития скоростной выносливости бег со скоростью от максимальной на: а) 60% и ниже; б)  60 – 90%; в) 90 – 95% – в).

1. При беге принято называть маховой ногу: а) стоящую на земле; б) которая оттолкнулась от земли; в) на которую приземляются – б). 2. При спуске с горы туловище нужно относительно склона: а) держать вертикально; б) наклонить вперед; в) отклонить назад – в). 3. Если пульс учащегося 160–180 уд/мин, это относится к зоне работы: а) умеренной мощности; б) большой; в) субмаксимальной – в). 4. Для развития общей выносливости бег со скоростью от максимальной на: а) 60% и ниже; б)  60 – 90%; в) 90 – 95% – б).

Баскетбол Техника игры 

1. При выполнении броска в движении после ведения правой рукой мяч берется в руки во время шага: а) правой ногой; б) левой ногой; в) любой ногой – а). 2. Противодействуя выполнению броска применяют: а ) вырывание; б) выбивание; в) накрывание – в). 3. Выполняя передачу, в сторону передачи, которую может перехватить, соперник смотреть: а) можно; б) нельзя; в) нельзя, если он на пути передачи – б). 4. Бросок не должен выполняться за счет усилий: а) ног; б) кисти; в) отведения плеча назад – в).

1. При выполнении броска в движении с левой стороны бросок выполняется рукой: а) правой; б) левой; в) любой – б). 2. Противодействуя передаче, применяют: а) перехват; б) выбивание; в) накрывание – а). 3. Мяч ведется по отношению к защитнику рукой: а) дальней; б) ближней; в) любой – а). 4. При выполнении броска обратное вращение мяча: а) ненужно; б) должно быть; в) ненужно, если бросок выполняется в движении – б).

Тактика игры  

1. Команда атакует путем численного преимущества в минимальное время: а) позиционное нападение; б) стремительное нападение; в) превосходящее нападение – б). 2. Каждый игрок несет ответственность за ту часть площадки, которую защищает: а) личная защита; б) зонная защита; смешанная защита – б). 3. После выполнения броска соперником защитник должен: а) блокировать своего подопечного; б) двигаться к корзине соперника; в) двигаться к отскочившему мячу – а). 4. Команда должна перейти из зоны защиты в зону нападения за: а) 8 секунд; б) 10 секунд; 15 секунд – а).

1. Команда атакует путем разыгрывания мяча: а) раннее нападение; б) позднее нападение; в) позиционное нападение – в). 2. Каждый игрок отвечает за действия определенного нападающего команды соперника: а) личная защита; б) зонная защита; в) смешанная защита – а). 3. Опекая игрока без мяча, защитник должен находиться: а) между ним и кольцом; б) между ним и игроком с мячом; в) за спиной опекаемого – а). 4. Для того чтобы выполнить бросок команде предоставляется: а) 20 секунд; б) 24 секунды; в) 30 секунд – б).

Волейбол  

1. Перед выполнением нападающего удара стойка: а) высокая; б) низкая; в) средняя – а). 2. Согнутые в локтевых суставах руки в момент приема мяча снизу: а) ошибка; б) правильно; в) не имеет значения – а). 3. В момент удара по мячу правой рукой при выполнении прямой верхней подачи впереди: а) правая нога; б) левая нога; в) правое плечо – б). 4. Можно выполнять удар по мячу: а) только рукой или руками; б) любой частью тела; в) любой частью тела, кроме ног – б).

1. Для приема мяча от нападающего удара стойка: а) высокая; б) низкая; в) средняя – б). 2. Основная нагрузка при передаче мяча сверху ложится на пальцы: а) все, кроме больших; б) большие и указательные; в) все пальцы – б). 3. При выполнении прямого нападающего удара кисть накладывается на мяч: а) сзади-снизу; б) сзади; в) сзади-сверху – в). 4. Блокирующий игрок после блокирующего действия: а) не имеет права касаться мяча; б) может коснуться мяча один раз; в)  может коснуться мяча один раз только руками или рукой – б).

Тактика игры  

1. В игре школьных команд чаще применяется система игры через игрока: а) передней линии; б) задней линии; в) “либеро” – а). 2. При системе углом назад площадку за блоком страхует: а) свободный игрок передней линии; б) игрок зоны 6; в) крайний защитник со стороны блока – в). 3. Игрок “либеро” передачу сверху для нападающего удара: а)  может выполнить; б)  не имеет права выполнять; в)  может выполнить, находясь на задней линии – в). 4. После блокирования, блокирующая команда может коснуться мяча: а)  3 раза, если еще одно касание у блокирующего игрока; б) 2 раза; в) 3 раза – в).

1. В игре квалифицированных волейболистов чаще применяется система игры через игрока: а) передней линии; б) задней линии; в) “либеро” – б). 2. При системе углом вперед площадку за блоком страхует: а) свободный игрок передней линии; б) игрок зоны 6; в) крайний защитник со стороны блока – в). 3. Ставить одиночный или групповой заслон при подаче: а) можно; б) нельзя; в) можно, если подача выполняется снизу – б). 4. Подающий должен нанести удар по мячу после свистка в течение: а) 5 секунд; б) 8 секунд; в) по мере готовности – б

Лыжная подготовка

1. При росте 165 см и массе тела 50 кг длина лыж для “классики”: а) 180 см; б) 190 см; в) 200 см – б). 2. При определении жесткости просвет между лыжами, соединенными скользящими поверхностями должен быть: а) не более 2–3 см; б) 4–6 см; в) не менее 5 см – б). 3. Длина лыжных палок для “классики” на уровне: а) плеча; б) плеча + 10 см; в) плеча + 15 см – а). 4. Для лучшего нанесения и сохранения мазей на лыжах применяется: а) пропитка; б) просмолка; в) грунтовка – в).

1. При росте 175 см и массе тела 70 кг длина лыж для “классики”: а) 190 см; б) 200 см; в) 210 см – в). 2. Лыжи, соединенные скользящими поверхностями, у которых весовой прогиб исчезает уже при легком нажатии: а) достаточно жесткие; б) мягкие; в) излишне жесткие – б). 3. Лыжные ботинки должны быть больше повседневных на: а) полномера; б) номер; в) два номера – а). 4. Для лучшего сохранения скольжения поверхности лыж применяется: а) пропитка и просмолка; б) грунтовка; в) смазка, обеспечивающая отличные условия скольжения – а).

Совершенствование основных лыжных ходов

1. Участник соревнований по лыжным гонкам, догнавшего соперника: а) обязан пропустить; б) обязан пропустить по требованию; в) может не пропускать – б). 2. Во время прохождения дистанции лыжи менять: а) можно; б) нельзя; в) можно, если сломаны – б). 3. Сгибание руки в локтевом суставе в момент начала отталкивания в попеременном двухшажном ходе: а) обязательно; б) обязательно на пологом подъеме; в) ошибка – в). 4. По хорошо подготовленной лыжне наименее эффективен ход: а) попеременный четырехшажный; б) коньковый; в) одновременный одношажный – а).

1. Участник соревнований по лыжным гонкам, догнавшему сопернику лыжню может не уступать: а) за 100 м до финиша; б) за 200 м до финиша; в) на всей дистанции – а). 2. В лыжных гонках при передаче в эстафете касание производится: а) лыжей; б) палкой; в) рукой – в 3. Двухопорное скольжение при выполнении махового движения в попеременном двухшажном ходе: а) обязательно; б) грубейшая ошибка; в) желательно – б). 4. На пологом подъеме наиболее эффективен классический ход: а) бесшажный; б) одновременный одношажный; в) попеременный двухшажный – в).

Комментарии
Комментариев пока нет.