Технологическая карта урока «Имя существительное как часть речи» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 5 December 2015

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Учитель: Фетисова Елена Николаевна

Предмет: Русский язык

Класс 5

Тема урока: «Имя существительное как часть речи»

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты обучения:

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры.

предметные :знать правила (что означает имя существительное), морфологические признаки существительного, синтаксическая роль в предложении, уметь рассказать об имени существительном в форме научного описания, уметь отличать существительные, образованные от прилагательных и глаголов.

метапредметные : способность извлекать информацию из различных источников, компакт- диски учебного назначения, Интернет- ресурсы.

Техники и технологии :

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) :презентация по теме урока,

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Вступительное слово

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем столе

 

Планируют необходимые действия, операции

Работают в парах, обмениваются мнениями

Понимают познавательную задачу

Листы обратной связи

2.Актуализация и пробное учебное действие

-Ребята, мы начинаем изучать удивительную часть речи. Для того, чтобы узнать, как она называется, надо отгадать загадку:

Давно живу я в мире этом,

Даю названье всем предметам. --Что это?

-Прочитайте эпиграф к уроку (на слайде)

-Докажите справедливость этого высказывания.

-Объясните постановку тире.

Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию. Обдумывают ответы на вопросы и понимают, что знаний у них недостаточно для полных ответов.

Имеют мотивацию к учебной деятельности

Принимают и сохраняют учебную задачу.

 

Выполняют учебно – познавательные действия. Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно- следственные связи.

Устные ответы

3. Выявление места и причины затруднения.

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

-Что вы знаете о существительном?

С существительным

Вы знакомы с начальных классов. Сегодня вы расширите свои знания о существительном. И чтобы вам не было скучно, я предлагаю вам путешествие. А что нужно, чтобы идти в правильном направлении и не заблудиться?

-Каждый получит маршрутный лист с указанием, по каким станциям нам предстоит пройти, и будет выставлять себе баллы. Отправляемся в путь.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Слушают и обсуждают ответы товарищей.

Имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке.

Осознают недостаточность своих знаний

Задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы.

Листы обратной связи, задают вопросы для уточнения информации. Письменная работа

5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

1 остановка «Опознавательная»

-Можно ли написать по-русски рассказ, состоящий из слов, которых нет в русском языке? Оказывается можно.Вот как это сделала писательница Л.Петрушевская.А вы попробуйте узнать существительные и доказать это. (Текст на слайде)

-Что такое существительное? Что оно обозначает?

2 остановка «Теоретическая»

-На столах у вас лежат карточки. Прочитайте слова, что они обозначают? Выпишите только те слова, которые обозначают указанные названия.

3 остановка «Морфологическая» Задание1 Распределите существительные по родам. Сделайте выводы.(Слайд) 2 задание. Распределите существительные

На одушевленные и неодушевленные.

(слайд)

4 остановка «Синтаксическая»

-Определите, какую роль играет слово «дерево» в приведённых предложениях. (слайд)

-расскажите о синтаксической роли существительного.

 

Осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Планируют необходимые действия , операции, работают по плану.

Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно- познавательных задач.

Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания.

 

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

-Мы приближаемся к концу маршрута и должны для себя определить, что мы узнали о существительном. Свои знания сравните с материалом учебника. По итогам этой работы составьте опорный конспект о существительном.

1. Опорный конспект

1.Существительное обозначает…, отвечает на вопросы..

2. Морфологические признаки..

3.В предложении являются..

Работают с учебником, отвечают на вопросы.

Составляют опорный конспект.

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, комментируют ход работы

 

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля

Осуществляют совместную деятельность в парах с учётом конкретных задач, умеют задавать вопросы.

Читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебника

Листы обратной связи, письменная работа.

Задают вопросы для уточнения информации

8.Включение в систему знаний и повторение

-Расскажите о существительном по опорному конспекту.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Отвечают на вопросы.

Понимают, в чем значение знаний для человека

Оценивают свою работу, исправляют и объясняют свои ошибки

   

Оценивание работы учащихся на уроке

9.Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

-Что нового узнали на уроке?

-Какие трудности появлялись в процессе работы?

-Как вы их преодолевали?

-Понравилось ли вам на уроке?

-Дайте оценку нашей работе.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений.

     

Устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений и навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений, приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Листы обратной связи

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации