12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Маганинец Любовь Сергеевна156
Россия, Кировская обл., Киров

ЛЭПБУК

Части речи. Имя существительное.

АКТУАЛЬНОСТЬ
Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.
Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено.Как же сделать так:
-чтобы пройденный материал остался в памяти ученика;
-чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках;
-чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?

Одним из способов достижения этой цели образования может стать использование на уроках технологии создания лэпбука.


Интерактивная папка – форма организации учебного материала,

позволяющая его систематизировать, закрепить, повторить.

Папка содержит мини-книжки, кармашки, подвижные детали,

которые можно вынимать, перекладывать, заполнять, раскрашивать, с которыми можно играть.

Лэпбук - это не только отличный способ выполнить самостоятельную исследовательскую работу, но он может быть еще и формой представления итогов проекта.

Значение методического пособия для педагога:

- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

- способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение методического пособия для ребенка:

- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку.

Преимущество дидактического пособия заключается в следующем:

Интересное и привлекательное оформление для детей.

Возможность использования различных форм организации развивающей работы с детьми (индивидуально, самостоятельно, во взаимодействии со взрослыми).

Осуществление интеграции различных видов детской деятельности.

Мобильность использования и компактность хранения.

Вариативность использования игровых заданий.

Дифференциация образовательной работы с учётом способностей и возможностей детей.

ЛЭПБУК «Части речи. Имя существительное» Был создан как результат изучения темы.

Аннотация:

Дидактическое пособие Лэпбук . «Части речи. Имя существительное» представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, конверты, мини- книжки памятки в которых собрана информация по теме. Странички попки оформлены по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Под гробом».

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие предназначено для детей 2-4 класса, если содержание лепбука пополнять и усложнять.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр

Задачи:

1. Закрепить представления об имени существительном.

2. Развивать мышление, речь, воображение, память

3. Развивать интерес к русскому языку.

4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания .

Каждый лэпбук уникален, как и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов, изучаемых на уроках русского языка.
Объект проекта: Современные средства обучения учащихся на уроках русского языка.
Предмет проекта: Использование лэпбука в процессе обучения учащихся на уроках русского языка.
Гипотеза: Можно предположить, что повышение познавательной активности учащихся на уроках русского языка возможно, при выполнении следующих условий: систематическое использование ЛЭПБУКА в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирование устойчивого интереса учащихся для создания и использования лэпбук.

Содержание:

1.Памятки «Имя существительное-часть речи»

2. Памятки «Род, число, склонение и падеж существительного»

3. Дидактические игры по теме «Имя существительное»

4. Памятка «Морфологический разбор».

Памятки книжки-малышки

Кармашки. Игра «Засели домики»

Цель: формировать понятия о роде имен существительных, умения узнавать род.

Гармошка «Кто? или Что?»

Дидактическая игра: «Улитка».

Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет.

Конверт.

Дидактическая игра: «Помоги ёжику определить склонение».

Цель: развивать умение определять склонение.

Дидактическая игра: «Определи падеж».

Цель: развивать умение определять падежи, писать падежные окончания, используя ключевое слово «лиса»

Памятка-круг «Падежные окончания существительных»

Цель: повторить склонение существительных и падежные окончания по склонениям.

Кармашек Дидактическая игра: «Измени предложение».

Цель: развивать умение определять число ,записывать существительные в другом числе..


 

Развивающие задания.

Работая, казалось бы, над одной темой, одним заданием, ребята из разных пар и групп очень часто по-разному находят решения поставленных перед ними проблем. Когда созданное «сокровище» демонстрируется одноклассникам, происходят обсуждения и дискуссии, которые способствуют улучшению усвоения информации.

Необходимо отметить, что, работая над одним лэпбуком, учащиеся часто открывают для себя темы следующих своих исследований. При правильном построении работы, учитель за период обучения своему предмету может создать с классом или группой целую серию лэпбуков на одну тему, которая будет более полно отображать проблемы, связанные с данной темой.  « Части речи» ( Имя существительное ,Имя числительное, Глагол и т.д. ), « Фразеологизмы» ( теория и практические задания).

Во внеурочной деятельности можно по орфографии оформить лепбук по теме «Необычные правила». Наполнение и раскрытие данных вопросов и тем, будет зависеть от учеников, от того, как они видят проблему и от того, как они захотят ее решить.

В итоге, у каждого ученика к концу обучения будет свое портфолио, с которым интересно работать, которое легко в использовании, а главное, оно будет содержать нужную информацию по разным проблемам окружающей нас действительности.


 

Заключение

Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Используемая литература:

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] //

Проблемы и перспективы развития образования:

материалы VI междунар. науч. конф.(г. Пермь, апрель 2015 г.).— Пермь:Меркурий, 2015. — С. 161-164

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Драпалюк Марианна Владимировна, 24.01.18 в 21:34 0 Ответить Пожаловаться
Отличный материал, молодцы!
МАРИНА, 19.10.18 в 19:28 0 Ответить Пожаловаться
Отличная работа. Возьму на заметку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.