Тестовая работа по окружающему миру для 4 класса
Тестовая работа по окружающему миру. 4 класс
Тест предназначен для диагностики уровня подготовки обучающихся 4 класса по предмету “Окружающий мир”.
Тестовая работа составлена в соответствии с порядком изучения тем в первом полугодии 4 класса по УМК “Окружающий мир” А.А. Плешакова (“Школа России”). Может быть использована при работе по другим УМК, так как на данном этапе обучения изученный материал практически совпадает.
Формат заданий соответствует ВПР по окружающему миру, но представлен на материале, тематически не совпадающим с демоверсиями ВПР. Это даёт возможность использовать данный тест для знакомства с заданиями разного типа и тренировке в их выполнении.
Формулировки заданий содержат сведения, расширяющие и углубляющие знания учащихся об изученных объектах и явлениях.
Представленный материал подходит для распечатки как в цветном, так и чёрно-белом варианте.
Продолжительность проверочной работы - 40 минут.
Кодификатор проверяемых элементов содержания диагностической работы
|
Проверяемые элементы содержания |
1 |
Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда. |
2 |
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. |
3 |
Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. |
4 |
Формы земной поверхности: равнины, горы. Природные объекты своей страны. |
5 |
Водоемы, их разнообразие. Природные объекты своей страны. |
6 |
Полезные ископаемые, их использование в хозяйстве человека. |
7 |
Почва, ее состав, значение для хозяйственной жизни человека. |
8 |
Растения, их разнообразие. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей. |
9 |
Животные, их разнообразие. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. |
10 |
Взаимосвязи в природном сообществе: пищевые цепи. |
11 |
Природные зоны России: климат, растительный и животный мир, особенности труда людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы. |
12 |
Охрана природных богатств: воды. Заповедники, их роль в охране природы. |
13 |
Общее представление о строении тела человека. Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. |
14 |
Особенности труда человека. Профессии людей. |
Работа состоит из 11 заданий.
Максимально возможный балл за работу – 30.
Перевод первичных баллов в отметки
Отметка |
2 |
3 |
4 |
5 |
Баллы |
0-8 |
9-17 |
18-26 |
27-30 |
Тест по окружающему миру. 4 класс
-
- На выполнение работы даётся 40 минут.
- Задания лучше выполнять в том порядке, как они даны.
- Ответы записывай в тексте работы в отведённых для этого местах.
- При затруднении пропусти задание и перейди к следующему. В конце работы проверь, все ли задания сделаны, выполни пропущенные.
№ 1. Рассмотри картинки-пиктогра́ммы — знаки, изображающие узнаваемые черты объекта, предмета или явления. Подумай, какие науки они обозначают.
Запиши номера пиктограмм в таблицу под соответствующими названиями наук.
Наука |
Астрономия |
География |
История |
Анатомия |
Экология |
Знак-пиктограмма |
|
|
|
|
|
№ 2. Выбери верные утверждения и запиши их номера:
- В центре Солнечной системы находится Земля.
- Смена времён года происходит из-за вращения Земли вокруг Солнца.
- За сутки планета совершает полный оборот вокруг своей оси.
- У Земли два спутника – Солнце и Луна
- Солнце неодинаково нагревает разные участки Земли.
Ответ: _______________________
№ 3. 1) Запиши номер и название материка, на котором ты живёшь.
Ответ: ___________________________________________________________________.
2) Запиши названия материков, которые НЕ видны на рисунке.
Ответ: ___________________________________________________________________
№ 4. 1) В каждой группе найди лишний географический объект. Выпиши название лишних объектов в группу Г.
А. Кавказ, Урал, Байкал, Алтай
Б. Белое, Онежское, Охотское, Азовское
В. Дон, Енисей, Лена, Ладога
Г. ______________________________________________________
2) Запиши общее название объектов каждой получившейся группы.
А - ______________ Б - _____________ В - ______________ Г - _________________
№ 5. 1) Восстанови последовательность природных зон России с севера на юг. Запиши номера зон в нужном порядке. 1. Лесная зона 2. Арктика 3. Пустыни 4. Степь
Ответ: __________________________
2) Какая природная зона пропущена? Запиши её название.
Ответ: __________________________
№ 6. В нашей стране много заповедников, они находятся во всех природных зонах России. Соотнеси название заповедника и место его расположения, используя данные таблицы.
Запиши парами номер заповедника и букву соответствующей природной зоны.
Название заповедника |
Основные объекты охраны |
Природная зона |
||
1 |
Чёрные земли |
сайгак |
А |
Арктика |
2 |
Остров Врангеля |
белый медведь |
Б |
Пустыня |
3 |
Баргузинский |
соболь |
В |
Тундра |
4 |
Лапландский |
дикий северный олень |
Г |
Тайга |
Ответ: 1 - ____ , 2 - ____ , 3 - ____ , 4 - _____ .
№ 7. Рассмотри рисунки. Напиши, какой природной зоне соответствует каждая из цепей питания.
Ответ: 1. ________________________ 2. _____________________________
№ 8. 1) Куб, вырезанный из этой почвы, был признан “царём почв” на выставке в Париже и стал эталоном плодородия. Выбери и запиши букву этого вида почвы.
А. Серая лесная Б. Подзолистая В. Чернозёмная Г. Болотная
2) В какой природной зоне России наиболее плодородные почвы?
Ответ: __________________________________________________
№ 9. 1) К какой отрасли растениеводства относится выращивание гречихи, гороха, овса, пшеницы, ячменя?
Ответ: ______________________________________
2) Солому из стеблей перечисленных растений используют на корм скоту. Выпиши из списка животных, которым подойдёт такой корм: куры, коровы, пчёлы, свиньи, лошади.
Ответ: ______________________________________
3) Выбери и подчеркни ОДИН из видов выписанных животных. Напиши название профессии, представители которой занимаются выращиванием и уходом за ними. (Если знаешь несколько профессий, запиши одну из них.)
Ответ: _________________________________________________________________
№10. 1) Рассмотри фотографии полезных ископаемых: гранит, известняк, нефть, торф. Запиши название каждого полезного ископаемого рядом с номером фотографии с его изображением.
Ответ: 1. __________________________ 3. _______________________________
2. __________________________ 4. _______________________________
2) Какие из этих полезных ископаемых используются в строительстве (С), а какие – как топливо (Т)? Запиши номера соответствующих фотографий в таблицу:
Назначение |
С |
Т |
Полезные ископаемые |
|
|
№ 11. Полезные ископаемые используют даже в медицине. Например, из каменного угля получают активированный уголь, который применяют при отравлениях для удаления ядов из желудка и кишечника.
Найди на схеме желудок и укажи, под каким номером он изображён.
Ответ: __________
Напиши, к какой системе органов относятся желудок и кишечник.
Ответ: _________________________________________________________
Система оценивания тестовой работы
№ задания |
Правильный ответ |
Максимальный балл |
Система оценивания |
1. |
2,3,1,5,4 |
2 |
В заданиях, оцениваемых максимально 1 баллом: 1 балл – верный ответ; 0 баллов – неверный ответ.
В заданиях, оцениваемых максимально 2 баллами: 2 балла – полный верный ответ; 1 балл - одна ошибка (в том числе лишняя цифра или нет нужной цифры); 0 баллов – две и более ошибки. |
2. |
2,3,5 |
2 |
|
3.1)
|
3, Евразия |
2 |
|
3.2) |
Австралия, Антарктида |
2 |
|
4.1) |
Онежское, Ладога, Байкал |
2 |
|
4.2) |
А) горы; Б) моря; В) реки; Г) озёра |
2 |
|
5.1) |
2,1,4,3 |
2 |
|
5.2) |
тундра |
1 |
|
6. |
1Б, 2А, 3Г, 4В |
2 |
|
7. |
1)Арктика, 2)степь |
2 |
|
8.1) |
В |
1 |
|
8.2) |
В степи |
1 |
|
9.1) |
полеводство |
1 |
|
9.2) |
Коровы, лошади |
1 |
|
9.3) |
Правильно названа профессия. Допустима конкретизация любого уровня (животновод, доярка, ветеринар и т.п.) |
1 |
|
10.1) |
1)нефть; 2)торф; 3)известняк; 4)гранит |
2 |
|
10.2) |
3,4 и 1,2 |
2 |
|
11.1) |
5 |
1 |
|
11.2) |
пищеварительная |
1 |
Источники информации:
Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник в 2 ч.- М.: Просвещение 2014
https://bigenc.ru/text/666273 Большая Российская энциклопедия/Россия/Почвы
https://сезоны-года.рф/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.html Сезоны России. Образовательный журнал/Россия/Заповедники России
Источник изображений:
https://cdn.icon-icons.com/icons2/1232/PNG/512/1492693848-earth-globe_83593.png Глобус
https://reimaginingmigration.org/wp-content/uploads/2018/07/icon-historic.png Колонна
https://www.laguardia.edu/uploadedImages/Main_Site/Content/Academics/List_Summaries/ANATOMY-PHYSIOLOGY.png пиктограмма Лёгкие
https://cdn.icon-icons.com/icons2/1232/PNG/512/1492693852-telescope_83585.png Телескоп
https://png.pngtree.com/png-vector/20190319/ourlarge/pngtree-vector-water-recycle-icon-png-image_846017.jpg пиктограмма Бак
http://cdn01.ru/files/users/images/46/f0/46f02b7a1d494660969c72d12f323ae4.jpg Арктика
https://ours-nature.ru/new_site/img/991345842/i_160.jpg пищевая цепь Степь
https://mramorelite.ru/wp-content/uploads/2016/10/granio.png гранит
https://ykl-res.azureedge.net/532646ba-85c2-4c34-b444-39d9c2527cd2/09-02-2019%2019-32-15-w200.jpg известняк
https://kaztag.info/upload/iblock/a81/a8173f31e9cb8a8ec8bfd0926cb92c27.jpg нефть
http://www.x-mineral.ru/images/torf.jpg торф
http://ck.ot7.ru/uploads/6/2/1/Organy-cheloveka_62179.jpg организм человека
Дементьева Ирина Михайловна
Соколова Елена Борисовна
Садварий Жанна Владиславовна
Соколова Елена Борисовна
Порошина Ольга Анатольевна
И