Тестовые задания по литературному чтению для начальных классов «Твоя книжная полка», (3 класс)
Тестовые задания по литературному чтению для начальных классов
(3 класс)
Установите соответствие между героями басен И.А.Крылова:
1. Слон; 2. Лебедь; 3. Мартышка; 4. Ворона; а. Осёл; б. Щука; в. Моська; г. Лисица:
А. 1в 2б 3в 4г
Б. 1а 2б 3в 4г
В. 1г 2б 3в 4а
Г. 1а 2в 3б 4г
2. К виду фольклора относится:
А. Стихотворение
Б. Потешка
В. Повесть
Г. Романс
3. Имя героини рассказа К.Г.Паустовского «Стальное колечко»:
А. Танюша
Б.Настенька
В.Варюша
Г.Алёнка
4. Автор «Приключений Тома Сойера»:
А. Г.Х.Андерсен
Б. Марк Твен
В. Джонатан Свифт
Г. Распе Эрих
5. Старик Кокованя – это герой сказки:
А. «Стальное колечко»
Б. «Серебряное копытце»
В. «Малахитовая шкатулка»
Г. «Сказка о потерянном времени»
6. Стихотворение Б.А.Слуцкого называется «… в океане»:
А. Акулы
Б. Пираты
В. Птицы
Г. Лошади
7. Установите соответствие между именем и фамилией писателей:
1. Крылов; 2. Паустовский; 3. Маршак; 4. Толстой; а. Лев Николаевич;
б. Иван Андреевич; в. Константин Георгиевич; г. Самуил Яковлевич:
А. 1в 2а 3г 4б
Б. 1в 2б 3г 4а
В. 1б 2в 3г 4а
Г. 1а 2б 3в 4г
8. Настоящая фамилия поэтессы А.А.Ахматовой – Горенко:
А. Да
Б. Нет
9. А.С.Пушкин назвал «подругой дней суровых»:
А. Бабушку
Б. Маму
В. Няню
Г. Сестру
10. Володя и Чечевицын из рассказа А.П.Чехова «Мальчики» собирались уехать в:
А. Индию
Б. Калифорнию
В. Мексику
Г. Австралию
11. Восстановите порядок следования царских желаний в сказке «Конёк-Горбунок»:
1. Жар-птица; 2. Купание в котлах; 3. Покупка лошадей; 4. Царь – девица
А. 1234
Б. 4321
В. 3214
Г. 3142
12. Установите соответствие между названием сказки и её автором:
1. «Серая Шейка»; 2. «Кот-ворюга»; 3. «Сказка о потерянном времени»; 4. «Миллион и один день каникул»; а. Е.С.Велтистов; б. Е.Л.Шварц;
в. Д.Н.Мамин-Сибиряк; г.К.Г.Паустовский:
А.1а 2б 3в 4г
Б. 1г 2а 3в 4б
В. 1а 2в 3г 4б
Г. 1в 2г 3б 4а
13. Имя героини «Серебряного копытца» Дарёнка:
А. Да
Б. Нет
14. Французскую девочку в рассказе В.В.Набокова «Первая любовь» звали:
А. Александра
Б. Лилия
В. Колетт
Г. Амелия
15. В рассказе К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» главным героем является знаменитый композитор:
А. Эдвард Григ
Б. Франц Шуберт
В. Фредерик Шопен
Г. Людвиг ван Бетховен
Правильные ответы:
1 А, 2 Б, 3 В, 4 Б, 5 Б, 6 Г, 7 В,
8 А, 9 В, 10 Б, 11 Г, 12 Г,
13 А, 14 В, 15 А
Инструкция по проведению тестирования по литературному чтению для начальных классов
(3 класс)
Для учителя:
1.Цель создания теста – проверка остаточных знаний по разделу «Твоя книжная полка» из курса «Литературное чтение» (3 класс, IV четверть)
2. Итог прохождения учеником теста выставляется в виде отметки в журнал
3. В ходе теста ученики демонстрируют знание басен, стихотворений, рассказов, сказок, а так же биографии писателей и поэтов
4. Тестирование выполняется в индивидуальном порядке, без использования справочной литературы
5. По окончании теста ученик показывает «окно» с набранными баллами учителю, в противном случае тест считается не пройденным, в журнал автоматически заносится отметка «неудовлетворительно»
6. Время прохождения теста – 35 минут
Для ученика:
1. Тест состоит из 15 заданий
2. Время выполнения теста – 35 минут
3. Система оценки (за верный ответ):
- на альтернативный ответ – 1 балл
- с множественным выбором – 2 балла
- на восстановление – 3 балла
- на соответствие – 4 балла
Для получения отметки:
«отлично» - не менее 14 заданий
«хорошо» - 10 – 13 заданий
«удовлетворительно» - 7 – 9 заданий
4. В тест включены задания 4 видов:
А. Задания с альтернативным ответом – это задания, к которым предложены 2 варианта ответа (да / нет). Из двух вариантов необходимо выбрать верный и поставить метку в соответствующей ячейке. Таких заданий в тесте 2 (13%)
Б. Задания с множественным выбором ответа – это задания, к которым предложены 4 варианта ответа. Из четырех вариантов необходимо выбрать верный и поставить метку в соответствующей ячейке. Таких заданий в тесте 9 (60%)
В. Задания на восстановление последовательности – это задания, в которых необходимо расставить по предложенному порядку варианты ответов.
В тесте одно задание (7%)
Г. Задания на соответствие – это задания, в которых необходимо установить соответствия между элементами, стоящими в левой и правой группах. Таких заданий в тесте 3 (20%)
Спецификация тестовых заданий по литературному чтению для начальных классов
(3 класс)
1. Цель создания теста – проверка остаточных знаний по разделу «Твоя книжная полка» из курса «Литературное чтение» (3 класс, IV четверть)
2. Документы, использованные при создании тестовых заданий:
- государственный стандарт II поколения;
- «Родная речь» (М.В.Голованова, В.Г.Горецкий; Л.Ф.Климанова;
3 класс, 1 и 2 части);
- «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (БЭКМ),
www.KM.ru
3. Тест состоит из 15 заданий, субтестов нет
4. Формы заданий теста:
- с множественным выбором – 9 (60%)
- на альтернативный ответ – 2 (13%)
- на восстановление – 1 (7%)
- на соответствие – 3 (20%)
5. Вес тестовых заданий:
- на альтернативный ответ – 1 балл
- с множественным выбором – 2 балла
- на восстановление – 3 балла
- на соответствие – 4 балла
6. Рекомендованное время выполнения теста – 35 минут (+/ - 5):
- на альтернативный ответ – 1 минута
- с множественным выбором – 2 минуты
- на восстановление – 3 минуты
- на соответствие – 4 минуты
7. Соотношение заданий:
№ п/п |
ЗУН (планир). |
Содержание разделов |
Сумма |
|||
I (7%) |
II (20%) |
III (20%) |
IV (53%) |
|||
1 |
А |
1 |
2 |
1 |
4 |
8 |
2 |
B |
- |
- |
- |
1 |
1 |
3 |
C |
- |
1 |
2 |
3 |
6 |
4 |
D |
- |
- |
- |
- |
- |
Итог: |
1 |
3 |
3 |
8 |
15 |
А – знание
В – логика
С – внимание (наблюдательность)
D – нет
I – басни
II – стихотворения
III – биография писателя
IV – сказки и рассказы
8. Задания расположены в порядке возрастания уровня сложности