Ты цвети, моя земля Донская!

2
0
Материал опубликован 18 April

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Звёздочка»




СЦЕНАРИЙ

музыкально-литературного мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста


t1744958640aa.gif



t1744958640ab.jpg



Подготовил:

Пестова Л.Н., старший воспитатель




2025г.


ТЕМА: Ты цвети, моя земля донская!

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности.

ЗАДАЧИ: Формировать опыт общения ребёнка с донской культурой, дающей знания, близкие и понятные ребёнку. Закрепить знания детей о традициях, духовно – нравственном образе жизни человека, живущего на Дону. Через связь музыки, художественного слова показать красоту родного края. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоционально – художественную отзывчивость к культурному наследию донского казачества. Обогащать словарный запас словами: урядник (унтер – офицер в казачьих войсках), домовничать(заниматься домашним хозяйством), полотно, холсты, валик.

СПОСОБЫ: чтение стихов, пение песен, называние пословиц и поговорок, общение с домовёнком Прошкой, толкование (разъяснение понятий), проведение соревнований между мальчиками, хороводная игра «Сон казака».

МОТИВАЦИЯ: Путешествие в прошлое Донского края.

СОДЕРЖАНИЕ.

Под музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом; читают стихи.

1-й ребёнок:

Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

2-й ребёнок:

Вот она, Россия, наша страна,

Очень и очень большая она.

Россия – Родина, наш общий дом,

Где вместе с вами мы живём.

3-й ребёнок:

Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живём.

Россия – милая, родная…

Все:

Цвети и крепни с каждым днём!

4-й ребёнок:

Под самым небом – горные отроги,

Внизу – поля, раздолье, ширина.

Бегут тропинки и пути – дороги…

Просторы эти – Родина моя!

Песня «Россия, Россия» (сл.М.Трениной, муз. С. Булдакова

Обр.Л.Олиферовой).

5-й ребёнок:

Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть!

Может, где – то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

6-й ребёнок:

Посмотрите вокруг: зачарует краса,

Нету края прекраснее нашего.

Золотятся хлеба, зеленеют леса.

7-й ребёнок:

А какие сады на Дону,

А какие девчата – красавицы!

Наша Донская земля

Стихами и песнями славится.

8-й ребёнок:

Народ Донской – хлебосольный,

Много в нём душевной теплоты.

Славься, край певучий и раздольный,

Красота родимой стороны!

9-й ребёнок:

Ты цвети, наша Донская земля,

Становись всё краше!

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

10 ребёнок.

Дорогие наши гости!

Мы, ребята – дошколята,

Весело живём

И трудиться очень любим,

Но и песни мы поём.

О нашем крае мы будем Вам петь,

А Вас приглашаем на нас посмотреть.


Песня «Как на зорьке заиграет» (музыка и слова народные)


Как на зорьке заиграет

Ветерок весной.

Солнце ярко озаряет

Край наш дорогой.

Кто у нас не бывал,

Кто Дона не видал,

Всех мы рады пригласить

На Дону погостить!

Вырастает, расцветает

Край наш с каждым днём.

Мы, ребята – дошколята,

Вместе с ним растём!

Ведущий: Край у нас действительно замечательный. Мы любим свой край, свою Родину. И учимся бережно относиться к своему прошлому. Сегодня мы поближе познакомимся с нашими традициями, песнями. Да – да, именно платок, но не простой, а из бабушкиного сундука, волшебный.

Глазки вы сейчас закройте

И тихонечко постойте!

Гаснет свет. На заднем плане видны декорации: дом, плетень и т.д.

Ведущий:

Платком ярким мы махнём –

В прошлое мы попадём.

В платке ярком, расписном

Входит старина в наш дом.

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг,

Вдаль бегут степные тройки,

Тают в дымке голубой.

Это старина торопит

И ведёт нас за собой.

(Дети расходятся на две стороны).

Вот и свершилось чудо, мы попали в деревню, посмотрите, как жили люди много лет назад. Что – то никого не видно!

Домовёнок Прошка: Апчхи! Апчхи!

Ведущий: Ой, кто это?

Прошка: Кто, кто! А то не знаешь! (Выскакивает из – за печки). Это я, домовёнок Прошка. В этом доме живу – поживаю, про всё на свете знаю.

Песня домовёнка Прошки.

(На мелодию «Песенки водовоза», муз. И.Дунаевского, сл.Т.Коник).

Удивительный вопрос

Задаёте вы всерьёз.

Стыдно вам, должно, друзья,

Домовёнок – это я!

t1744958640ac.jpg В доме в каждом я живу

И покой в нём берегу.

Охраняю я очаг,

Без меня, друзья, никак!

Прошка: А вы кто такие?

Ведущая. Мы дети из детского сада.

Хотим посмотреть, как люди раньше жили, какие песни пели, как трудились. Здесь, кроме тебя, никого нет. Где все?

Прошка: Как где? Все делом заняты. Девчата «домовничают»: наводят порядок в доме, готовят обед. Да мало ли дел по хозяйству. А казачата к военной службе готовятся. Хотите посмотреть?

В центре зала стоит казак (урядник).

1 упражнение «Строевая подготовка».

Урядник: На построение становись!

Казачата строятся.

- Здорово бывали, казаки!

- Здравия желаем, господин урядник!

- Справа по два! Шагом марш!

Перестроение по два в ряд. Ходьба широким шагом по залу. Перестроение в одну шеренгу.

Урядник: Ну что, казачата, готовы к соревнованиям? (Да).

Выполняются задания:

Кто быстрее возьмёт фуражку.

Скачки на «конях».

Не слезая с «коня» саблей перерубить яблоко, лежащее на бочке (модуле).

Кто дальше прыгнет.

Победителя приветствуют троекратным «Ура!»

Урядник: А теперь нашим славным казачатам нужно отдохнуть.

Выходят девочки, исполняют песню – имитацию (на мелодию русской народной песни «А кто у нас белая…)

А в деревне у реки

Девки ткали полотно.

Они ткали и мочили,

В золушку опускали.

А с золы их вынимали,

На реку спешили.

На реку спешили,

Там холсты мочили.

А с воды их вынимали

Валиками выбивали.

На траве холсты сушили,

А потом рушники шили!

Прошка: С утра до вечера люди трудились. Об этом народ слагал пословицы и поговорки.

Ребёнок: Мы знаем много пословиц и поговорок!

1-й ребёнок: Что посеешь, то и пожнёшь.

2-й ребёнок: Труд человека кормит, а лень портит.

3-й ребёнок: Терпение и труд всё перетрут.

4-й ребёнок: Мала пчела, да и та работает.

5-й ребёнок: Скучен день до вечера, коли делать нечего.

6-й ребёнок: Откладывай безделье, да не откладывай дела.

7-й ребёнок: Не всяк хлеб сеет, да всяк его ест.

Ведущий: Трудятся люди днём, а вечером отдыхают: хороводы водят, песни поют, в игры играют. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Сон казака».

Из играющих выбирается «казак», который встаёт в середине круга. Ему завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети движутся по кругу со словами: Кто с утра курей гоняет,

Песни звонкие поёт,

Спать мешает казаку,

И кричит: «Ку - ка – ре – ку!»?

Один из стоящих в кругу кричит по – петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричит. Если ему это удаётся – забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается.

Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Непонятно никому,

Почему: «Му – му! Му – му»?

Кто – то из игроков мычит, изображая корову. «Казак» угадывает его и забирает к себе в середину круга. Игра продолжается.

Вот казак заснул опять,

Но недолго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать: «Кря – кря – кря!»

Действие повторяется – «казак» забирает «утку».

Надоело казаку

Кря – кря – кря с ку – ка – ре – ку.

Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

Дети, образующие хоровод, поднимают руки – «воротики», а «казак» догоняет тех детей, которых он забрал в круг.

Ребёнок: Посмотрите, гости наши,

Как мы весело Вам спляшем!

Нам плясать и петь не лень,

Мы б плясали целый день!

Мальчики приглашают девочек на танец «Лебеда» («Посею лебеду на берегу…).

Ведущий: Вот и заканчивается наше путешествие в прошлое, пора возвращаться домой. До свидания, Прошка! А мы с вами, ребята, всегда будем помнить, на какой земле мы живём, будем беречь и уважать наследие своего народа.

1-й ребёнок: Мы гордимся тем, что здесь живём,

На земле, что стала сердцу близкой.

2-й ребёнок: Есть много мест на Дону родном,

В них добрые люди живут,

Но отдано сердце только ему –

Все: Городу Гуково одному.

В конце занятия проводится ярмарка совместных творческих работ детей и родителей.

t1744958640ad.jpg










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.