12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бичегкуева Валентина Сергеевна133
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе

Учитель: Бичегкуева Валентина Сергеевна

Дата: 11.11.2019

Предмет: русский язык

Класс: 8 «Б»

Авторы учебника: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, М: «Просвещение», 2015 г.

Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формирование умений определять условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Задачи урока:

образовательные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новыми знаниями по теме и их первичному закреплению.

развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, формировать умение выделять главное, анализировать ответы одноклассников, понимать и корректировать свои ошибки, развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме.

воспитательные: формировать правильное отношение к слову, к выразительным возможностям языка, развивать умение адекватно оценивать результаты своей работы, корректно исправлять ошибки одноклассников; воспитывать у учащихся уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:

предметные:

условия постановки и не постановки тире между подлежащим и сказуемым;

личностные: уважительное отношение к родному языку, стремление к совершенствованию собственной речи, ответственность за качество своих знаний.

метапредметные:

умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.

Основные понятия темы: дефис, тире, грамматическая основа

Межпредметные связи: литература.

Ресурсы: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, индивидуальные карточки с заданием.

Методы и формы обучения: проблемно-поисковый метод; индивидуальная, групповая, фронтальная формы обучения.






п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД*

1.

Организационный


Цель: подготовка ребят к работе на уроке.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Создает комфортную психологическую атмосферу, деловой настрой на приобретение знаний.





Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.



2

Проверка домашнего задания

Актуализация знаний

Упр.112

- Как можно озаглавить текст упражнения? Почему?

Беседа по усвоению предыдущего материала. Вопросы:

1.Чем простое сказуемое отличается от составного?

2. Из каких частей состоит составное глагольное сказуемое?

3. Что входит в составное именное сказуемое?


Объясняют домашнюю работу, отвечают на вопросы учителя, исправляют свои ошибки.


Сроить высказывания, признавать ошибочность своего действия, слушать, владеть монологической и диалогической речью (П)

Исправлять ошибки самостоятельно, оценивать (Р)

3.

Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности обучающихся.


Цель:

- включение обучающихся в деятельность;

-постановка целей учебной деятельности; - обсуждение затруднений.

Запись на доске:


«Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». (К.Г. Паустовский).

Тире – знак отчаяния» (А.М. Пешковский).

«Многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов» (В.В.Набоков)

Предлагает обучающимся высказать свое мнение по поводу высказываний.


Организовывает погружение в проблему.

- Итак, вы догадались, что речь пойдёт о знаках препинания, а более конкретно тему можно сформулировать, выделив грамматические основы в записанных на доске предложениях.

- Тема урока ясна. Чему должны будем научиться?

Подводит их к формулированию темы, цели, постановки задач урока.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему (Учащиеся определяют, что тире-пунктуационный знак, изучаем синтаксис)

Делают самостоятельные попытки сформулировать проблему урока, её тему, цель

Целеполагание, волевая саморегуляция(Р). Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной форме ( К).

Выдвигать версии (Р)

4.

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).


Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Учитель раздает материал по новой теме каждой группе.

А)"Тире ставится"

1) Театр – это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актёры миссионеры. (А.П.Чехов)

2) Лишнее говорить – себе вредить.(Пословица)

3)А ведь двадцать лет – треть человеческой жизни. (Ю.Нагибин)

4) Его цель – сделаться героем романа (М.Лермонтов)


Б)"Тире не ставится"

1) Всё в порядке. Льды как льды, пустыни как пустыни. (В.Каверин)

2) Дама в малиновом берете была как на иголках, слыша такие ужасы. (М.Лермонтов)

3)Писательство не ремесло и не занятие. (И.С.Тургенев)

4) Большое озеро как блюдо.

Групповая исследовательская работа учащихся . У каждого ученика в группе своё предложение, но на одну схему.

Задача: записать предложения в тетрадь, обозначить основы, части речи, которыми выражены основы, составить схему постановки тире между подлежащим и сказуемым, сверяют с учебником

Работа в группах.

Задача : зная об отсутствии в данных предложениях тире, определить, при каких условиях возможен пропуск знака.

-запись в тетрадь в виде таблицы, сверяем с учебником

Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках и на этом уроке (П).

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

( К).

5.















Первичное закрепление знаний

Цель: Применение общего способа действия для решения частных задач.


Организует распределительный диктант

Задание: записать предложения, распределив их на 2 группы.

1)Поэзия Пушкина как пение птиц в роще, как песнь ветра, как шум волны.( А.Толстой)

2) Наш двор зелен как сад.

3) Тринадцать цифра загадочная и волнующая воображение.

4) Дело художника противостоять страданию всеми силами, всем талантом.

5) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг. ( Н. Некрасов)

6) Курить здоровью вредить.


Индивидуальная работа. Ученик работает у доски.

Учащиеся, применяя свои знания, распределяют предложения по группам.

Все: анализируют и оценивают индивидуальную работу одноклассника у доски.


Умение оценивать действие одноклассников (К).

Умение исправлять ошибки самостоятельно (Р)

Строят логическую цепочку рассуждений (П)

Определять степень успешности своей и чужой работы (Р)

Структурировать знания (П)

6.

Применений знаний и умений в новой ситуации.


Цель: усвоение обучающимися условий постановки или не постановки тире между подлежащим и сказуемым. Работа с учебником.

Проверяет умение обучающихся слушать самих себя, применять новые знания на практике. Учит быть внимательными.

Индивидуальная работа. Выполнение упражнения № 115.

Взаимоконтроль, обсуждение ошибок.

Структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; ( П).

Взаимопроверка, саморегуляция в ситуации затруднения(Р).

7.

Домашнее задание

( записано на доске).

Комментирует ДЗ по группам.

-Упр.119 , параграф 22 учить.

-Группе №2 подготовить орфографическую минутку по теме "Правописание приставок на З и С", учить параграф 22.

Записывают ДЗ в дневники.


8.

Рефлексия учебной деятельности.


Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


-Какие умения необходимы, когда решается проблема "Тире между подлежащим и сказуемым"?

- Почему ошибочно говорить: «Дефис между подлежащим и сказуемым»?

-Как вы считаете, добились ли мы цели, которая была поставлена в начале урока?

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

было непросто ...

я добился ...

у меня получилось ...

хотелось бы ...

мне запомнилось ...

я попробую ...

Оценивает работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Самооценка и оценка работы товарищей.

Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). Волевая саморегуляция, оценка - выделение и осозна-ние обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, (Л)

(Прогнозирование ( Р).





УУД*: П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные; Л - личностные



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.