ТКУ "Игры на развитие выносливости и ловкости при передвижении на лыжах."

0
0
Материал опубликован 28 January в группе

Технологическая карта урока  

Учитель: Мельникова Бажена Владимировна.

МКОУ "Коткозерская средняя общеобразовательная школа"

 

 

Учебный предмет

 


Физическая культура. Лыжная подготовка.


 

Класс

 

 

3 класс

 

Тип урока

 

 

Игровой

 

Технология построения урока

 


Фронтальная, групповая.

 

Тема урока

 


Игры на развитие выносливости и ловкости при передвижении на лыжах.

 

Цель урока

 

 

Развитие выносливости и ловкости у учеников при передвижении на лыжах, при помощи игры.

Задачи

Образовательные:

Развить выносливость и ловкость у учеников при передвижении на лыжах, при помощи игры.

Вспомнить технику безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке.

Формировать практические умения при передвижение на лыжах.

Воспитательные:

Воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности;

Содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).

Оздоровительные:

Развивать двигательные качества – координации, скоростно-силовых

 

Основные термины, понятия

 

 

Лыжи, крепление, игра, кубики, кегли, флажки.



Планируемые результаты  урока

Предметные:

 

 

 

 

 

Метапредметные:

 




Личностные:

1.Формирование умений выполнять упражнения на лыжах.

2. Обучение технике торможения плугом, упором, преднамеренное падение.

3.Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий лыжной подготовкой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма.

1.Познавательные – овладение способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
2.Коммуникативные – выражение готовности слушать собеседника и вести диалог; овладение диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;
3.Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

1.Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установки на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формирование мотивации учебной деятельности. (смолообразование, личностные УУД).


 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 

 

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

 



Книгопечатная продукция

Технические средства обучения: Лыжный инвентарь.


Этапы урока

 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся

Дозировка

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

 

 

 

Строит учащихся в одну шеренгу.

Приветствие «Здравствуйте!»

Проверка готовности учащихся к уроку.

Спрашивает кто освобождён от урока по справке.

Проверяет экипировку

Говорит тему, цель и задачи урока.

Говорить технику безопасности (см. Приложение №1)

 

Выполняют построение в одну шеренгу с интервалом 0.3 метра

Приветствуют учителя «Здравствуйте!»

Слушают тему, цели и задачи урока.

Отвечают на вопросы по ТБ.

3 мин.

Личностные: Формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки.

Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний

 

Дает команду: «Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь!»

Дает команды: 

«На 6,3,наместе рассчитайсь!». 

«По порядку номеров в перёд шагом марш !»

 Комплекс ОРУ.(без палок) (Приложение №2)

Дает команды: 

«На свои места шагом марш!».

«Направо, за направляющим по учебному кругу марш!»

3 круга с чередованием одновременно двухшажного с попеременно двухшажным.

Слушают и выполняют команды.

Строятся в шахматном порядке .

Выполняют комплекс ОРУ

3 круга с чередованием одновременно двухшажного с попеременно двухшажным.

 

15 мин

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя; адекватно воспринимают оценку учителя.

 

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны проявлять дисциплинированность, слаженность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

III. 

Основной этап

Рассказывает правило игры «Подними предмет»

Приложение №3

Рассказывает правило игры

«Нападение акулы»

Приложение №4

Сладит за соблюдение ТБ.

Следит за соблюдением правил в игре.

Слушают правило игры и играют вместе с учителем.

Затем дети самостоятельно играют в игру.

20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

IV. Рефлексия.

Итоги урока. 

Построение. 

Даёт команду: Класс «Равняйсь!», «Смирно!». 

 Подведение итогов

Прощается с учениками

«До свидания!»

Организованный уход к школе, отчистка инвентаря.

Повторение ТБ при передвижение с лыжами.

Строятся прощаются с учителем «Счастливо оставаться!»

 Организованный уход к школе, отчистка инвентаря.

 Повторение ТБ при передвижение с лыжами.

 

 

2 мин.

Личностные: понимать значимость знаний физкультуры для человека и применение их.

Приложение 1

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке.

1. Лыжи должны быть подобраны (по росту занимающегося) и находиться в исправном состоянии.

2. Крепления должны быть отрегулированы так, чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять лыжи к лыжным ботинкам.

3. Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки (в 1-3 классах катание на лыжах без палок).

4. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру: тесная или очень свободная обувь может привести к потертостям или травме.

5. Одежда должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной. ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь при себе варежки.

6. При возникновении каких-либо проблем у вас или вашего товарища обязательно сообщить учителю.

7. Идём на место проведения занятий по лыжам и обратно в школу организованно парами, не толкаемся (лыжи несём вертикально), слушаем команды учителя и дорогу переходим строго вместе с учителем.

8. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал 3-4 м, при спусках - не менее 30 м.

9. Если впереди идущий товарищ передвигается на лыжах медленнее вас, то можно вежливо попросить уступить лыжню.

10. При спусках не выставляйте вперед лыжные палки.

11. Если возникает необходимость, приседая, падать на бок (обязательно держа при этом палки сзади).

12. Не пересекать лыжню, по которой передвигаются спускающиеся со склона лыжники.

13. Не прыгать с трамплина: для этого нужны специальная подготовка и прыжковые лыжи. Категорически запрещается использовать лыжные палки для «осаливания» во время подвижных игр и эстафет: это можно делать только рукой.

14. При занятиях лыжным спортом могут быть обморожения. При потере чувствительности кожи ушей, носа, щек следует немедленно сообщить учителю. Растирание нужно делать сухой рукой, а не снегом, так как в последнем случае можно повредить кожу и занести инфекцию.

15. Нельзя раздеваться во время передвижения на лыжах по дистанции (это приведёт к простуде). Лучше снять лишнюю одежду до начала лыжной гонки, а после её завершения надеть вновь.

16. Перед входом в помещение счистить снег с лыж.

17. Сразу после занятий по лыжной подготовке не пить холодную воду, чтобы не заболело горло.

18. Ограничения по температуре воздуха и погодным условиям при занятиях лыжной подготовкой следующие: температура не ниже -13º С, тихий ветер. При сильном ветре (скорость 6-10 м/с), когда заметно качаются деревья, дым прибивается к земле, а на открытой местности пурга, занятия на лыжах отменяются.




Приложение 2

Комплекс ОРУ. (без палок )

Наклоны головы в четыре стороны

И.п. – основная стойка , руки на пояс

1-Наклон головы вправо

2-Наклон головы влево

3- Наклон головы вперёд

4- Наклон голы назад

5-8 – То же .

Круговые вращения рук вперёд, назад.

И.п.- Основная стойка, руки вниз

1-4 - Круговые вращения рук вперёд

5-8 - Круговые вращения рук назад

Наклон согнувшись .

И.п. - Широкая стойка, руки вниз

1-3 - Наклоны вперёд

4 - И.п.

5-8- То же

Приседания .

И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз

1- Присед, руки вперёд

2 - И.п.

3-4- То же .

Перенос веса.

И.п. - ноги врозь, руки за спиной в замок

1- Перенос веса на правую, левую приподнять

2 - И.п.

3-4 - То же на левой

Отрываем пятки, носки не отрываются.

И.П.- стойка ноги врозь, палки в стороны.

1- Оторвать пятку правой ноги от земли, носок на земле

2- И.П.

3- Оторвать пятку левой ноги от земли, носок на земле.

4- И.П.

5-8- Тоже


Подъём носка правой ноги, отвод лыжи назад.

И.п. – Основная стойка , руки на пояс

1- подъём носка правой ноги, отвод лыжи назад

2 - И.п.

3-4 - То же другой

Выпад.

И.П.- основная стойка, руки вверх.

1-выпад правой ногой, руки вперёд.

2- И.П.

3- выпад левой ногой, руки вперёд

4-И.П.

5-8- то же самое

Прыжки.

И.П.- основная стойка.

1-прыжок на правую ногу

2- И. П.

3- прыжок на левую ногу

4- И.П.

5- 8 – тоже самое.


Приложение 3

Подвижная игра «Подними предмет».

Содержание: участники команд строятся в колонну по одному за линией старта. По сигналу руководителя, игроки двигаются по лыжне и поднимают предметы, затем после поворота эти предметы раскладывают обратно.

Варианты игры: можно провести по принципу встречной эстафеты, те, кто  обратно возвращаться раскладывает предметы.

Правила: игрокам нельзя на обратном пути бросать предметы, а только класть с указанной стороны лыжни; эстафету передают слева, касанием руки; выигрывает команда, которая первая финишировала и не уронила ни одного предмета.


Приложение 4

Подвижная игра на лыжах: «Нападение акулы»
Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «акула» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «акулёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ловить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.