Технологическая карта по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости»

0
0
Материал опубликован 7 February 2017 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

УРОК ПОДГОТОВИЛ: УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Солдаткина Оксана Сергеевна

2016

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе (ФГОС)

МБОУ СОШ № 15 ЗМР РТ

 

Раздел программы: Подвижные игры.

Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости «Учимся играя»

Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока:

1) Образовательные (предметные результаты) - обучение и закрепление раннее изученных подвижных игр «Найди свою пару» «Обезьянки», эстафета Быстроногих», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.

2) Развивающие (метапредметные результаты) - Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

3) Воспитывательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

Инвентарь: свисток, гимнастические маты.

Оборудование: карточки, разноцветные ленты, кроссворды смайлики

Место проведения: спортивный зал школы №15

Время проведения: 9.00-9.45

Часть урока

Содержание учебного материала

дозировка

Организационно- методические указания

Вид УУД

п

о

д

г

о

т

Построение, приветствие, сообщение задач урока

Сообщение теоретических сведений «Познавательная страничка»

1мин

 

2мин

Четкость выполнения строевых приемов, спортивная форма.

См. Приложение

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ.

2.Смыслообразование. Мотивация к учебной деятельности учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты

1.Умение технически правильно выполнять двигательные действия

2.Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

часть

/

12-15

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-елочкой

-с захлестом голени

-с изменением направления по свистку

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ в движении

1. И.п. - руки перед грудью

1-2 рывки согнутыми руками

3- рывок прямыми руками в стороны

2. И.п.- руки к плечам

1- 4 вращение рук вперед

5-8 вращение рук назад

3. И.п-руки перед грудью пальцы в замок

1-шаг правой, поворот туловища вправо

2- шаг левой, поворот туловища влево

3- 4 тоже.

4.И.п руки к плечам

1-4 ходьба, высока поднимая бедра с разноименным касанием локтем колена

5.И.п. руки вниз

1-высоко поднять бедро правой ноги, захват голени руками, поднять к груди

2- опустить ногу

3- высоко поднять бедро левой ноги, захват голени руками, поднять к груди

4. опустить ногу

6. И.п. руки на пояс 1- бег подскоками.

2мин

3мин

4мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Обратить внимание на осанку, точное положение рук.

Следить за правильностью выполнения физических упражнений, соблюдением дистанции. Обратить внимание на самочувствие обучающихся по внешним признакам.

при выполнении упражнений идти в колонне, соблюдая дистанцию

следить за положением спины, положением рук и ног

Резких движений не выполнять

Подскоки выполнять не высоко в среднем темпе.

Повторение и закрепление изученного материала 20мин

( основная часть)

 

Построение в 3 колонны решение кроссвордов

3 мин

См. Приложение2 задание выполняется подгруппами обучающие располагаются по залу произвольно.

 
 

Эстафета «Быстроногих»

Все игроки делятся на три команды.

Обозначается стартовая линия. По команде учителя, бегут первые номера, обегают фишки возвращаются и становятся в конец колонны, затем по сигналу учителя стартуют следующие обучающиеся. Выигрывает команда, которая больше наберет очков.

Игра «Обезьянки»

Все играющие кроме водящего свободно расположены на площадке. У каждого из них сзади за поясом

цветная лента, один конец которой (длиной 20-30см) свободно свисает. По сигналу учителя водящий догоняет убегающих, стараясь схватить ленту. Игрок оказавшейся без ленты выбывает из игры.

Игра «Найди пару»

По команде учителя обучающие делятся на 2 команды, получают комплект карточек и распределяют их между собой, так, чтобы у каждого игрока была одна карточка. Судья очерчивает три больших круга «Утро», «День», «Вечер» По команде «Найди пару» начните искать партнера в своей команде так, чтобы ваши карточки составили пару между названием занятия и его основным назначением. По команде судьи «стоп» игра прекращается. Судья подсчитывает количество правильно составленных пар, занявших место в «своем круге» Побеждает та команда, где количество правильно подобранных пар больше.

4мин

5мин

Следить за правилами игры.

В игре принимает участие весь класс.

Следить за правилами игры. Обратить внимание на самочувствие обучающихся.

Задание выполняется индивидуально, обучающие по спортзалу располагаются произвольно.

Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Заключительная часть 3-5 мин

 

1. Построение в круг, взявшись за руки

Подведение итогов урока

Домашнее задание

2.Рефлексия

3.Организованный уход.

2мин

30 сек

30сек

30сек

Дети выбирают смайлики, медали, если урок понравился то смайлик с улыбкой, если нет, то равнодушный

Отметить всех обучающихся.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации