Технологическая карта по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
УРОК ПОДГОТОВИЛ: УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Солдаткина Оксана Сергеевна
2016
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе (ФГОС)
МБОУ СОШ № 15 ЗМР РТ
Раздел программы: Подвижные игры.
Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости «Учимся играя»
Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.
Задачи урока:
1) Образовательные (предметные результаты) - обучение и закрепление раннее изученных подвижных игр «Найди свою пару» «Обезьянки», эстафета Быстроногих», закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.
2) Развивающие (метапредметные результаты) - Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)
3) Воспитывательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
Инвентарь: свисток, гимнастические маты.
Оборудование: карточки, разноцветные ленты, кроссворды смайлики
Место проведения: спортивный зал школы №15
Время проведения: 9.00-9.45
Часть урока |
Содержание учебного материала |
дозировка |
Организационно- методические указания |
Вид УУД |
п о д г о т |
Построение, приветствие, сообщение задач урока Сообщение теоретических сведений «Познавательная страничка» |
1мин
2мин |
Четкость выполнения строевых приемов, спортивная форма. См. Приложение |
Планируемые личностные результаты: 1.Самоопределение, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ. 2.Смыслообразование. Мотивация к учебной деятельности учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Планируемые метапредметные результаты 1.Умение технически правильно выполнять двигательные действия 2.Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) |
о в и т е л ь н а я часть / 12-15 |
Ходьба -обычная -на носках, руки вверх на пятках, руки за спину не внешней, внутренней стороне стопы задания на внимание по свистку учителя Бег: -медленный -змейкой -елочкой -с захлестом голени -с изменением направления по свистку Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох) ОРУ в движении 1. И.п. - руки перед грудью 1-2 рывки согнутыми руками 3- рывок прямыми руками в стороны 2. И.п.- руки к плечам 1- 4 вращение рук вперед 5-8 вращение рук назад 3. И.п-руки перед грудью пальцы в замок 1-шаг правой, поворот туловища вправо 2- шаг левой, поворот туловища влево 3- 4 тоже. 4.И.п руки к плечам 1-4 ходьба, высока поднимая бедра с разноименным касанием локтем колена 5.И.п. руки вниз 1-высоко поднять бедро правой ноги, захват голени руками, поднять к груди 2- опустить ногу 3- высоко поднять бедро левой ноги, захват голени руками, поднять к груди 4. опустить ногу 6. И.п. руки на пояс 1- бег подскоками. |
2мин 3мин 4мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз |
Обратить внимание на осанку, точное положение рук. Следить за правильностью выполнения физических упражнений, соблюдением дистанции. Обратить внимание на самочувствие обучающихся по внешним признакам. при выполнении упражнений идти в колонне, соблюдая дистанцию следить за положением спины, положением рук и ног Резких движений не выполнять Подскоки выполнять не высоко в среднем темпе. |
|
Повторение и закрепление изученного материала 20мин ( основная часть) |
||||
Построение в 3 колонны решение кроссвордов |
3 мин |
См. Приложение2 задание выполняется подгруппами обучающие располагаются по залу произвольно. |
||
Эстафета «Быстроногих» Все игроки делятся на три команды. Обозначается стартовая линия. По команде учителя, бегут первые номера, обегают фишки возвращаются и становятся в конец колонны, затем по сигналу учителя стартуют следующие обучающиеся. Выигрывает команда, которая больше наберет очков. Игра «Обезьянки» Все играющие кроме водящего свободно расположены на площадке. У каждого из них сзади за поясом цветная лента, один конец которой (длиной 20-30см) свободно свисает. По сигналу учителя водящий догоняет убегающих, стараясь схватить ленту. Игрок оказавшейся без ленты выбывает из игры. Игра «Найди пару» По команде учителя обучающие делятся на 2 команды, получают комплект карточек и распределяют их между собой, так, чтобы у каждого игрока была одна карточка. Судья очерчивает три больших круга «Утро», «День», «Вечер» По команде «Найди пару» начните искать партнера в своей команде так, чтобы ваши карточки составили пару между названием занятия и его основным назначением. По команде судьи «стоп» игра прекращается. Судья подсчитывает количество правильно составленных пар, занявших место в «своем круге» Побеждает та команда, где количество правильно подобранных пар больше. |
4мин 5мин |
Следить за правилами игры. В игре принимает участие весь класс. Следить за правилами игры. Обратить внимание на самочувствие обучающихся. Задание выполняется индивидуально, обучающие по спортзалу располагаются произвольно. |
Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
|
Заключительная часть 3-5 мин |
||||
1. Построение в круг, взявшись за руки Подведение итогов урока Домашнее задание 2.Рефлексия 3.Организованный уход. |
2мин 30 сек 30сек 30сек |
Дети выбирают смайлики, медали, если урок понравился то смайлик с улыбкой, если нет, то равнодушный |
Отметить всех обучающихся. |