12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Закирова Миннур Анваровна1364
Окончила Елабужский государственный педагогический институт в 1979 году. Работаю учителем математики МБОУ "СОШ №24" г.Альметьевск РТ.
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Математика -царица наук»
Цели:

• Образовательные:

-формирование у учащихся понятия “трапеция”;

  -умений называть элементы и виды трапеции;

  -умений доказывать свойства трапеции и применять эти свойства при решении простейших задач (I уровня).

• Развивающие:

  -развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, классифицировать объекты по какому-либо признаку;

  -развитие речи (расширение математического словаря);

  -соотнесение вербального значения с математическими символами.

• Воспитательные:

-воспитание навыков контроля и самоконтроля при работе в парах;

  -воспитание правильной самооценки.

Оборудование:

• разрезной материал для составления трапеции у каждого ученика на парте;

• плакаты-задачи (для устной фронтальной работы);

• презентация на тему “ Трапеция” с готовыми рисунками;

• карточки с домашним заданием.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Постановка цели урока.

II. Актуализация знаний

На экране: разноцветные четырехугольники.

• В царство каких фигур мы попали?

• Разделите фигуры на классы по какому-либо признаку.

• Дайте определение фигурам известного класса

III. Объяснение нового материала

1. Определение трапеции и ее элементов.

На экран выводится изображение трапеции.

Дайте определение трапеции, опираясь на существенный признак, и запишите это определение с помощью математических символов.

2. Свойство углов трапеции./ Игра “ Ассоциация “/

На экране появляется картина:

Вспомните все, что можете связать с 180°.

Будут ли какие-либо углы трапеции связаны свойством которое вспомнили?

На плакате найдите неизвестные углы.

3. Виды трапеции.

Учитель раздает ученикам разрезные фигуры и предлагает сложить из них трапеции. Ребята работают в парах, складывают фигуры.

На экран выводится слайд, где показано, что получилось.

Назовите название частей из которых сложена трапеция.

• Что общего у фигур № 1 и № 2?

• Как называется треугольник с прямым углом?

• Как можно назвать такую трапецию?

Что общего у фигур № 3 и № 4? Измерьте боковые стороны этих фигур. Вспомните, как называли треугольник, у которого две стороны равны. Назовите трапецию.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

4. Свойство равнобедренной трапеции.

На экране равнобедренная трапеция.

Начните построение трапеции в тетради с прямоугольника.

Свойства равнобедренного треугольника.

Какую гипотезу можно выдвинуть?

IV.Закрепление. Решение задач по учебнику - 2 задачи

IV. Задание на дом.

Объясняет домашнее задание и критерии оценок:

“3”:

• знать определение, элементы трапеции, ее виды;

• знать без доказательства свойства равнобокой трапеции;

• индивидуальная карточка (в 5 вариантах) с заданием I уровня .

“4”:

• то же, но доказать одно из свойств трапеции.

“5”:

доказательство всех свойств трапеции

V. Итог урока: Ребята , что вы узнали нового на уроке (определение трапеции, ее виды и свойства).

 

 


 

 

Опубликовано в группе «Математика -царица наук»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.