Тренинг «Будем дружить?!» для 7-8 классов
Психологический тренинг «БУДЕМ ДРУЖИТЬ?!»
Цель: формирование эффективного взаимодействия
Задачи:
находить сходства у всех участников группы для качественного улучшения взаимодействия
формировать благоприятный психологический климат в группе
помочь осознать каждым участником своей роли и функций в группе
развивать у подростков умения работать в команде
возможность сплотить группу вокруг сверхзадачи
Аудитория: 7-8 классы
Оборудование: музыкальное оборудование (программа в компьютере), мяч, карандаши, газеты, стулья.
Предполагаемое время: 2,5-3 часа.
Основные этапы тренинга:
Предварительная работа.
- Социометрическое обследование
- Обучающиеся приглашаются в определенное место в определенное время.
- Родители предупреждены, что после учебного дня, дети останутся на длительное время в школе.
Главное условие - тренинг проводится без обуви в чистом помещении.
Приветствие. Создание благоприятной атмосферы
Постановка целей, определение основных этапов тренинга, разработка системы одобрения и наказания (прогнозирование результата)
«Переброс мяча».
Задача данного упражнения обратить внимание коллектива на тех детей, которые до этого времени были менее заметны. Задача ведущего, чтобы мяч действительно побывал в руках у каждого ребенка и никого не забыли. Ребятам предлагается сесть или встать в круг. Ведущий бросает мяч любому стоящему в кругу, поймавший мяч перебрасывает его следующему и т.д. задача сводится к тому, что мяч должен побывать в руках у каждого. Это упражнение необходимо выполнить за 1 минуту. При этом следует соблюдать следующие правила: мяч не должен попадать дважды в одни руки, мяч не должен передаваться по кругу, если мяч упал, упражнение начинается сначала. (краткий анализ упражнения, обращение на внимания на всех участников тренинга)
«Электрическая цепь».
Участники жребием разбиваются на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом электрическую цепь, по которой течет ток по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Завершив этот этап, обучающиеся объединяются по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из 4 человек. Задача остается прежней – встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, участники снова объединяются в группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов получается цепь, образованная всеми участниками, которые должны подняться.
(анализируя упражнение, делается совместный вывод о межличностном взаимодействии и совместной работе)
«Скалолаз».
Участники встают на стулья, плотно прижавшись друг к другу, взявшись под локти. По очереди каждый участник проходит по краю, держась за стоящих, не оступаясь и не сталкивая других игроков. (во время анализа говорится о формировании доверия, телесном контакте)
«Передай ручку».
Для упражнения нужно приготовить ручку или карандаш. Разделившись на 2 команды (предпочтительно чередование «юноша-девушка»), нужно передать ручку просто в руках, в сгибе локтя, зажав между коленями, зажав между носом и верхней губой (делается вывод об умении работать в команде)
«Обнимательные танцы».
Для проведения упражнения подбирается веселая подвижная музыка. Разделив жребием на пары, ведущий предлагает станцевать танец на газете, стараясь не выйти за пределы газеты и не порвать ее. С каждым этапом задание усложняется, бумагу складывают пополам и так далее. Так пока не останется одна пара, проявившая чудеса гибкости (анализируя упражнение, говорится о совместном нахождение оригинальных путей решения задачи)
«Задорные поцелуи».
Заранее готовятся карточки со всеми участниками тренинга, название мест для поцелуя (носик, ручка, левая щечка, правое ушко и т.д.), цифра, обозначающая количество. Участники размещаются в кругу. Первому участнику предлагают выбрать 3 карточки: имя, место, количество (кого, в какое место, сколько раз поцелует (Например, Олега 3 раз в щечку). (во время анализа, ребята сказали, что сначала были заинтригованы названием, но поняв суть упражнения, очень быстро раскрепостились, упражнение прошло на «ура»).
«Караоке».
Разделившись на 4 группы, выбирают ребята цифру от 1 до 4. За цифрами скрыты песни. Задача спеть лучше.
https://www.youtube.com/watch?v=bVKQmfA7EBA
https://www.youtube.com/watch?v=0VaoTiJH-nM
https://www.youtube.com/watch?v=8QiRp_Kzvns
https://www.youtube.com/watch?v=WC2MWVB3GEg
https://www.youtube.com/watch?v=gWdwuOhihLY&t=7s
(возможность узнать одноклассников с другой стороны)
Подведение итогов.
Анализ происходящего. Ответы на вопросы, что получилось, что – нет, над чем поработать и ребятам и психологу. Оправдался ли прогноз, данный в начале тренинга. Достигли ли цели, поставленной в начале.
Все высказывания обучающихся подводятся к выводу о том, что каждый человек значим и нужен, также как важно его включение в общую деятельность.
12. Совместное фото
Используемые матиралы
https://infourok.ru/igry-na-vzaimodejstvie-dlya-letnego-lagerya-4037680.html
http://vozhatiki.ru/load/igroteka/igry_na_splochenie/ehlektricheskaja_cep/21-1-0-231
https://summercamp.ru/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B7