>

Тренинг профессионально-личностного роста (для молодых воспитателей детского сада) «Кто «Я» и зачем я здесь?»

30
22
Материал опубликован 26 November 2020 в группе

Тренинг профессионально-личностного роста​​​​​​​

(для молодых воспитателей детского сада)

«Кто «Я» и зачем я здесь?»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


В воспитании все должно основываться на личности воспитателя…

Только личность может действовать на развитие и определение личности, только

характером можно образовывать характер.

К. Д. Ушинский


Цель: оптимизация условий для профессионально-личностного роста педагогов.

Задачи:

гармонизировать эмоциональный фон;

расширять представления педагогов о своем «Я» и своих возможностях;

формировать навыки саморегуляции;

мотивировать личность на саморазвитие и самообразование;

активизировать коллективный и эмоциональный интеллект.

Оборудование: средства темной сенсорной комнаты «Волшебный мир», музыкальный центр и релаксационная музыка.

Участники: педагог-психолог, молодые воспитатели (4 человека).

Форма проведения: подгрупповая.

Ход мероприятия:

Педагог-психолог встречает молодых специалистов учреждения в темной сенсорной комнате «Волшебный мир» (ТСК).

Педагоги (4 человека) в масках и с соблюдением дистанции (1,5 м.) проходят по сенсорным дорожкам и рассаживаются, на дистанции друг от друга, на удобные места.

1. Упражнение «Хлопок приветствия».

Педагог-психолог предлагает участникам поприветствовать друг друга по хлопку ведущего: один хлопок – приветствие жестом, два хлопка – комплимент жестом.

Участники выполняют упражнение.

2. Упражнение «Притча».

Педагог-психолог рассказывает участникам притчу:

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

- Слепи мне счастье! – попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины…

Обсуждение смысла данной притчи.

В каждом человеке заложен огромный потенциал, но найти и раскрыть его, реализовать может только сам человек. Сам человек может сделать себя счастливым!

3. Упражнение «Кто «Я» и зачем я здесь?»

Звучит позитивная и спокойная музыка. Педагог-психолог предлагает участникам закрыть глаза и пообщаться со своим внутренним «Я» («кто «Я» и зачем я здесь, в дошкольном учреждении»).

После процесса самопознания педагоги по желанию делятся своими впечатлениями от процесса индивидуальной работы.

Педагог-психолог завершает обсуждения процесса самопознания о значимости профессии воспитателя, о важности самообразования в повышении профессионального роста и эмоционального интеллекта. К.Д. Ушинский сказал: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Профессиональный рост педагога – это неустранимое стремление педагога к самосевершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве при взаимодействии с детьми.

4. Упражнение «Какой я?»

Упражнение направлено на организацию активной обратной связи от группы каждому участнику, на развитие коллективного интеллекта.

Педагог-психолог начинает упражнение словами: «Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного учреждения определенные требования. Чтобы выполнить свои профессиональные обязанности он должен должен обладать определенными качествами личности. Какими?»

Участники обсуждают личностно-профессиональное развитие педагога: самоопределение, саморазвитие, самоактуализацию.

В процессе деятельности выполняется анализ личностных качеств современного воспитателя.

t1606389701aa.jpg

В конце обсуждения актуального вопроса педагог-психолог делает вывод: интерес к профессии воспитателя, любовь к детям, педагогическое призвание, активность личности и стремление овладеть педагогическими знаниями, постоянно совершенствуя свой профессионализм, который последует успеху.

5. Упражнение «Чувство успеха».

Упражнение направлено на работу с чувством успеха каждого присутствующего.

Каждому участнику мероприятия предлагается прочувствовать «успех» и поделиться своими ощущениями и эмоциями.

Участники по очереди «получают аплодисменты» коллег и делятся своими ощущениями.

6. Рефлексия «Что дала мне эта встреча?»

На позитиве происходит обмен идеями, мыслями и чувствами по данной теме.


Источник

Интернет ресурс:

1. Цитаты про личностный рост молодых педагогов.

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%20%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%8B%D1%85%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=11067&source=wiz&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0df7%2F00051706-13e8537b%2F310%2Fimg10.jpg&rpt=simage

2. Притчи о саморазвитии.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B8%20%D0%BE%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B5&stype=image&lr=11067&source=wiz&pos=22&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0eca%2F000b6cf1-b529a108%2Fimg15.jpg&rpt=simage











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за полезную публикацию, Наталья Федоровна!

7
26 November 2020

Благодарю, Елена Владимировна, за внимание к опыту моей профессиональной деятельности!

7
26 November 2020

Отличный тренинг, Наталья Фёдоровна!!! Для ШМП пригодится, у меня как раз 9.12 заседание! Спасибо большое за интересный опыт работы!

6
26 November 2020

Татьяна Викторовна, благодарю за отзыв! Буду рада, если разработка пригодится. У нас тренинг прошёл замечательно, результативно. Удачного мероприятия!

5
26 November 2020

Благодарю за интересную работу!

6
26 November 2020

Рада Вашему отзыву, Марина Юрьевна! Благодарю!

5
26 November 2020

Тренинг заинтересовал. Спасибо.

6
26 November 2020

Благодарю за внимание и отзыв, Светлана Николаевна!

5
26 November 2020

Замечательный материал!Спасибо,Наталья Фёдоровна!

6
26 November 2020

Благодарю за позитивный отзыв, Оксана Геннадьевна!

6
26 November 2020

Спасибо за полезную и нужную работу, Наталья Федоровна!!! Очень важна поддержка молодых специалистов в современных условиях!!!

5
26 November 2020

Полностью согласна! Каждый опытный педагог проходил период становления... Благодарю, Наталья Владимировна, за внимание и комментарий к публикации!

3
27 November 2020

Наталья Федоровна, подобные тренинги нужны не только молодым специалистам. Порой эти вопросы задаешь себе и спустя годы работы. Спасибо, многие фрагменты Вашей работы заставляют задуматься и помогают найти ответы, почувствовать, что ты на своем месте.

4
26 November 2020

Благодарю за отзыв! Наталья Владимировна! Рада Вашему откровенному комментарию! Совершенно верно! "Стажисты" тоже нуждаются в психологической поддержке, но с ними более глубокая практическая работа, так как учитывается возрастная категория и индивидуальные особенности каждой личности. Тренинги с опытными педагогами не менее интересны, а порой уникальны и всегда проходят с наивысшей результативностью.

3
27 November 2020

Наталья Федоровна, отличный материал, очень полезный! Адекватная самооценка-отличный мотиватор рабочей деятельности!

4
27 November 2020

Благодарю за анализ и оценку данной разработки, Елена Николаевна! Ваши комментарии для меня всегда важны! Всего доброго!

3
27 November 2020

Со Старым Новым годом,Наталья Фёдоровна!

1
13 January 2021

Благодарю, Марина Юрьевна! Взаимно!!! Пусть подарит только радость, счастье и любовь! Удачи!!!

1
13 January 2021

Отличный тренинг! Спасибо.

1
14 January 2021

Благодарю за отклик!

1
14 January 2021
Показать больше комментариев