Тренинг профессионально-личностного роста (для молодых воспитателей детского сада) «Кто «Я» и зачем я здесь?»
Тренинг профессионально-личностного роста
(для молодых воспитателей детского сада)
«Кто «Я» и зачем я здесь?»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
В воспитании все должно основываться на личности воспитателя…
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только
характером можно образовывать характер.
К. Д. Ушинский
Цель: оптимизация условий для профессионально-личностного роста педагогов.
Задачи:
гармонизировать эмоциональный фон;
расширять представления педагогов о своем «Я» и своих возможностях;
формировать навыки саморегуляции;
мотивировать личность на саморазвитие и самообразование;
активизировать коллективный и эмоциональный интеллект.
Оборудование: средства темной сенсорной комнаты «Волшебный мир», музыкальный центр и релаксационная музыка.
Участники: педагог-психолог, молодые воспитатели (4 человека).
Форма проведения: подгрупповая.
Ход мероприятия:
Педагог-психолог встречает молодых специалистов учреждения в темной сенсорной комнате «Волшебный мир» (ТСК).
Педагоги (4 человека) в масках и с соблюдением дистанции (1,5 м.) проходят по сенсорным дорожкам и рассаживаются, на дистанции друг от друга, на удобные места.
1. Упражнение «Хлопок приветствия».
Педагог-психолог предлагает участникам поприветствовать друг друга по хлопку ведущего: один хлопок – приветствие жестом, два хлопка – комплимент жестом.
Участники выполняют упражнение.
2. Упражнение «Притча».
Педагог-психолог рассказывает участникам притчу:
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.
- Слепи мне счастье! – попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины…
Обсуждение смысла данной притчи.
В каждом человеке заложен огромный потенциал, но найти и раскрыть его, реализовать может только сам человек. Сам человек может сделать себя счастливым!
3. Упражнение «Кто «Я» и зачем я здесь?»
Звучит позитивная и спокойная музыка. Педагог-психолог предлагает участникам закрыть глаза и пообщаться со своим внутренним «Я» («кто «Я» и зачем я здесь, в дошкольном учреждении»).
После процесса самопознания педагоги по желанию делятся своими впечатлениями от процесса индивидуальной работы.
Педагог-психолог завершает обсуждения процесса самопознания о значимости профессии воспитателя, о важности самообразования в повышении профессионального роста и эмоционального интеллекта. К.Д. Ушинский сказал: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Профессиональный рост педагога – это неустранимое стремление педагога к самосевершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве при взаимодействии с детьми.
4. Упражнение «Какой я?»
Упражнение направлено на организацию активной обратной связи от группы каждому участнику, на развитие коллективного интеллекта.
Педагог-психолог начинает упражнение словами: «Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного учреждения определенные требования. Чтобы выполнить свои профессиональные обязанности он должен должен обладать определенными качествами личности. Какими?»
Участники обсуждают личностно-профессиональное развитие педагога: самоопределение, саморазвитие, самоактуализацию.
В процессе деятельности выполняется анализ личностных качеств современного воспитателя.
В конце обсуждения актуального вопроса педагог-психолог делает вывод: интерес к профессии воспитателя, любовь к детям, педагогическое призвание, активность личности и стремление овладеть педагогическими знаниями, постоянно совершенствуя свой профессионализм, который последует успеху.
5. Упражнение «Чувство успеха».
Упражнение направлено на работу с чувством успеха каждого присутствующего.
Каждому участнику мероприятия предлагается прочувствовать «успех» и поделиться своими ощущениями и эмоциями.
Участники по очереди «получают аплодисменты» коллег и делятся своими ощущениями.
6. Рефлексия «Что дала мне эта встреча?»
На позитиве происходит обмен идеями, мыслями и чувствами по данной теме.
Источник
Интернет ресурс:
1. Цитаты про личностный рост молодых педагогов.
2. Притчи о саморазвитии.
Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Янова Татьяна Викторовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Белянина Светлана Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ильина Оксана Геннадьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Приходько Наталья Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Фролова Елена Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Болтова Елена Ильинична
Кияйкина Наталья Федоровна