12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казанцева Светлана Олеговна93
Россия, Пермский край, Пермь
4

Тренинг «Развитие коммуникативных способностей»



Введение

Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации. Это может быть вызвано недостаточным самоконтролем, например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией . Каждый из нас учится этому в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях.

Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами общения через игровые компоненты и технику активного слушания.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Тренинг «Развитие коммуникативных способностей»

Содержание занятия

Форма

Психологическое обоснование и значение

Слайд (номер)

Введение в теорию

Начало беседы (Прилож. 1)

Хорошо развитые коммуникативные способности играют важную роль в жизни человека. Он легко находит взаимопонимание с окружающими, может свободно высказывать свое мнение, участвовать в полезных для собственного развития процессах конструктивного общения.

 

2

Диагностика

Учащимся предлагается оценить уровень развитии коммуникативных способностей .

 

(Прилож. 2)

Тест дает возможность оценить уровень развития коммуникативных способностей .

3

Как развивать коммуникативные способности


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Рефлексия

Упражнение «Пожелание»

Каждый ученик (по кругу) встает и произносит какую-либо фразу, обращенную ко всем остальным: «Добрый день», «Желаю всем узнать много нового и интересного» . Вместо фразы участник может использовать любой приветственный жест

 

 

 

Упражнение «Интервью» (Прилож.3)

Выполняется в парах.

 

Упражнение зоопарк

( прилож.4)

 

 

 

 

 

Упражнение «Аплодисменты»

Все становятся в круг. Ведущий подходит к кому-то из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов – они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего партнёра. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче

Создание положительного настроя и доброжелательной атмосферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение помогает развить умение слушать партнера и совершенствовать коммуникативные навыки, сокращение коммуникативной дистанции между участниками тренинга.

 

Упражнение способствует развитию навыков невербального общения.


 


 

Рефлексия тренинга


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

4


 


 


 


 


 


 


 


 

5


 


 

6


 


 


 


 

7


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 

Заключение

Определяющим фактором во многих делах являются его взаимоотношения с окружающими. А коммуникативные способности – это залог хороших отношений. От того, насколько они развиты, зависит успешность человека как в личной, так и в профессиональной сфере.

Коммуникативные способности – это умения и навыки общения с окружающими людьми с помощью слов и без них: посредством мимики, жестов, языка тела и имиджа. Сюда включается как правильная отправка сигналов, так и их правильное принятие. Эффективные коммуникативные способности – это фундамент успеха практически во всех жизненных областях. Если они гармонично развивались в течение жизни, то станут ключом к налаживанию всех межличностных отношений, как личных, так и деловых.

Планируемые результаты тренинга :

Познание самого себя

Развитие навыков общения

Развития умения слушать собеседника


 


 


 


 


 


 


 

Список использованной литературы

Богуславская, Н. Е. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка / Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина. - М.: Флинта, Наука, 2016. - 176 c.

 

Воробьева, О. Я. Коммуникативные технологии в школе / О.Я. Воробьева. - М.: Учитель, 2012. - 144 c

Седов, К. Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции / К.Ф. Седов. - М.: Лабиринт, 2016. - 320 c.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение

Приложение 1

Общение является неотъемлемой частью жизни каждого человека. При помощи него мы получаем, передаем различного рода информацию, взаимодействуем с другими людьми, развиваемся. Общение должно приносить радость и удовольствие, но, к сожалению, бывает и наоборот. Это связано с тем, что мы не всегда можем правильно и четко выразить свои мысли и чувства, стесняемся или не умеем налаживать новые контакты, то есть не умеем правильно общаться, что впоследствии может существенно усложнить нашу жизнь. Этот тренинг направлен на предотвращение развития этой проблемы, в ходе него мы будем развивать наши коммуникативные навыки, учиться правильно и конструктивно взаимодействовать с людьми. Итак, приступим..

Общение– это процесс, с помощью которого один человек (посылающий сообщение) что-то сообщает другому (получающему сообщение) с намерением получить ответ или передать информацию.


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 2

Подчеркните «да», если вы согласны, или «нет», если не согласны с утверждением.

Вопросы:

1. Мне кажется трудным подражать другим людям. [ДА, НЕТ].

2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих. [ДА, НЕТ].

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер. [ДА, НЕТ],

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубокое, чем это есть на самом деле. [ДА, НЕТ].

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. [ДА, НЕТ].

6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. [ДА, НЕТ].

7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден. [ДА, НЕТ].

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. [ДА, НЕТ].

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. [ДА, НЕТ]. 10. Я всегда такой, каким кажусь. [ДА, НЕТ].

Инструкция:

Начислите себе по одному баллу за ответ «НЕТ» на вопросы 1, 5 и 7 и за ответ «ДА» на все остальные. Подсчитайте сумму баллов.

Результаты: Если вы отвечали искренне, то о вас, по-видимому, можно сказать следующее:

0-3 балла - у вас низкие коммуникативные способности. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас «неудобным» в общении по причине вашей прямолинейности.

4-6 баллов - у вас средние коммуникативные способности. Вы искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться в своем поведении с окружающими людьми.

7-10 баллов - у вас высокие коммуникативные способности. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменения в ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.


 


 

Приложение 3

«У вас есть 20 минут, в течение которых вам необходимо взять друг у друга интервью. Вы должны как можно больше узнать о своем партнере: его жизни, интересах, ценностях, важных жизненных событиях, чтобы как можно точнее составить представление о данном человеке».

Приложение 4

Участники садятся в круг. «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон».

Учитель раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении).

«Прочитайте, пожалуйста, что написано ни вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим что у нас получилось».


 

Начало формы

Конец формы

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.