12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Юрьевна Горбачёва2324
Россия, Пермский край, Александровск

Притча о слоне и мудрецах

Мультфильм "Ежик должен быть колючим"

Музыка для релаксационного упражнения

Тренинг с использованием мультфильма «Ёжик должен быть колючим»

«Я – уникальность!!!»

Цель: развитие осознания индивидуальности обучающихся.

Задачи:

Формировать чувство собственной уникальности

Развивать навык  самораскрытия

Формировать умение обращаться к личным ресурсам

Развивать толерантность к себе и другим


 

Аудитория: 3-7 классы

Ресурсы: листки бумаги для эксперимента, компьютер, проектор, интернет.

Добрый день! Как ваше настроение?

Приветствие.

Вспомните как можно больше форм приветствий, улыбнитесь друг другу и поприветствуйте друг друга самым лучшим, с вашей точки зрения, приветствием. Приветствия нельзя повторять, в крайнем случае, можно их дополнять неиспользованными раньше жестами или мимикой.


 

Упражнение «Разные инструкции»

У вас на столах листочки бумаги. Посмотрите, они все одинаковые. Я буду давать инструкцию, а ваша задача, следовать ей. Возьмите их и сложите пополам, сложите пополам еще раз. Оборвите верхний правый угол. Оборвите ещё один угол. Разверните листок. Поднимите его вверх. Что у нас получилось? У нас всех получилось по-разному!!! Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Спасибо за ответы. Действительно, потому что у нас у каждого индивидуальное мышление, все мы видим одну и ту же ситуацию по-разному.

Подтвердит наши мысли «Притча о слоне и мудрецах».

Мы все разные и в одинаковой ситуации думаем и действуем по-разному, потому что каждый человек УНИКАЛЕН! Что значит это слово?

Ответы детей.

Давайте посмотрим мультфильм «Ежик должен быть колючим».

Обсуждение мультфильма в следующем формате:

-Что думают и чувствуют окружающие кудрявого ёжика?

-Что думает кудрявый ёжик?

- Что бы вы думали и чувствовали на месте кудрявого ежика?

- Есть ли у вас такие «кудрявые», особенные знакомые?

Упражнение «Формула меня»

-  Математики склонны все, что происходит вокруг, все явления и предметы описывать с помощью формул. Я предлагаю и нам с вами на несколько минут превратиться в математиков, и вывести формулу, которая с вашей точки зрения, достаточно точно описывает вашу личность. Не надо стремиться включить в эту формулу, все, что характерно для вас, понятно, что мы можем быть разными, например, вчера и сегодня, поэтому составьте формулу себя в настоящем. Давайте возьмем на это 2 минуты.

- Поделитесь  с группой, что у вас получилось.

- Давайте вывесим формулы на доску.

Упражнение «Моя галактика»

Звучит релаксационная музыка.

Каждый вечер на ночном небе зажигаются звезды. На первый взгляд кажется, что все они одинаковы, но вот прошла минута - две, и мы замечаем, что одна звезда больше остальных, другие светят ярче, третьи отличаются светом, который шлют на землю: голубой, розовый, белый.

        Каждый человек – как звезда: на первый взгляд -  у нас много похожего, но если приглядеться – все мы уникальны, неповторимы, каждый единственный в своем роде. И у каждого есть свой мир, в котором он живет - своя  Галактика.

         А сейчас закройте глаза и представьте, что только-только начало темнеть, звезд еще не видно. Вы продолжаете вглядываться в ночное небо. Вдруг на небе зажглась первая звезда. Приближайте её к себе, чтобы получше рассмотреть: она больше других звезд, меньше или такая же?

Какого цвета ваша звезда? Какой свет она излучает – теплый или холодный?

А теперь уменьшите свою звезду до размеров теннисного мячика. Положите ее на ладонь. Она чудесна, не правда ли? Пошлите ей свое тепло, нежность, шепните ей: « Ты прекрасна!»         

        А теперь отпустите её на небо, проследите её путь, и когда она займет  своё место на ночном небе, улыбнитесь ей, чтобы она знала: вы всегда рядом с нею. А теперь откройте глаза.

         Да все мы  разные, особенные, каждый интересен по-своему, посмотрите и улыбнитесь  вместе с этими людьми.

Рефлексия.

Использованные материалы

http://ext.spb.ru/site/5978--q-q.pdf

https://infourok.ru/psihologicheskiy-trening-ya-unikalniy-435627.html

https://infourok.ru/psihologicheskoe-uprazhnenie-moya-galaktika-1854262.html

https://mixmuz.ru/mp3/красивый%20релакс

https://www.youtube.com/watch?v=aAdDoFaKZ_Y (притча о слоне и мудрецах)

https://www.youtube.com/watch?v=lY1IOfgJLsY (Ежик должен быть колючим)

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские дистанционные конкурсы для учащихся»


Комментарии (2)

Горячева Наталья Валерьевна, 08.06.19 в 15:37 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за интересный материал!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.