12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитина Ирина Викторовна39
Россия, Москва, Москва

Тренинг

«Умение выстраивать положительные отношения в коллективе»

Цели: формирование умения устанавливать положительные отношения в коллективе, ставить себя на место другого. Развитие навыков уверенного общения.

Форма работы: групповая

Контингент: М, Ж. Возраст: 15-17 лет.

Методы: коллективное обсуждение, упражнения.

Оборудование: Бумага; ручки; игрушечные фигурки; мультимедийная доска для проективного рисунка; мяч, фоновое музыкальное сопровождение.

Расчасовка:

I. Приветствие участников тренинга. Психологический настрой - 5 мин.

II. Разминка – 5 мин.

III. Основная часть – 30 мин.

IV.Подведение итогов – 5 мин.

I. Приветствие участников тренинга. Психологический настрой.

Психологи здороваются с участниками и предлагают ответить каждого из них на три вопроса:

1. «С какой погодой ассоциируется Ваше настроение?»

2. « Хотелось ли Вам прийти сегодня в группу?»

3. «Что Вы ожидаете от сегодняшнего тренинга?»

II. Разминка.

Упражнение 1. «Здравствуйте!»

Цель упражнения: Снятие эмоционального напряжения, приветствие участниками друг друга.

Описание:

Ребята встают в 2 круга: внешний и внутренний. Находят себе пару и поворачиваются друг к другу спиной, наклоняются и между ног пожимают друг другу руки и говорят «Приятного дня». Далее следует переход: внешний круг делает шаг вправо.

Время проведения: 5 мин.

III. Основная часть.

Упражнение 2. «А вы обо мне не знали…»

Цель упражнения: Создание доверительной атмосферы и развитие умения устанавливать контакты с другими людьми.

Описание:

Участники сидят в кругу, тренер с ними. У одного из участников в руках мяч. Он начинает игру со слов: «А вы обо мне не знали, что…» и рассказывает какой-нибудь факт о себе. Далее он бросает мяч тому человеку, который ему интересен, обращается к нему по имени и задает интересующий его вопрос. Игрок, которому задали вопрос, отвечает на него и сообщает факт о себе. Затем он кидает мяч другому игроку и т.д. Задачи участников, чтобы мяч побывал в руках у каждого игрока.

Шерринг:

1. Что Вы чувствовали, когда говорили что-то о себе, чего еще не знают другие?

2. Вызвало ли это затруднения?

Время проведения: 10 мин.

Упражнение 3. «Расскажи о…»

Цель упражнения: Тренировка навыков уверенного общения.

Описание:

Предмет рассказывает о хозяине.

Каждый из участников берет в руки любой принадлежащий ему предмет и от лица этого предмета рассказывает о своем обладателе. Другие предметы (вернее их обладатели), могут задать ему любые вопросы о его хозяине.

Шерринг:

1. Какие умения, с Вашей точки зрения, раскрываются в данном упражнении?

2. Что Вы чувствовали, выполняя упражнения?

Время проведения: 10 мин.

Упражнение 4. «Проективный рисунок»

Цель упражнения: Проанализировать изменения в группе.

Описание:

Ведущий предлагает участникам нарисовать коллективный портрет группы: каждый имеет право нарисовать только один элемент.

Шерринг:

1. Какие чувства возникают у Вас при взгляде на рисунок?

2. Хочется ли Вам что – то изменить или добавить в рисунок?

Время проведения: 10 мин.

IV.Подведение итогов.

1. Изменилась ли погода, с которой Вы связывали свое настроение?

2. Какой опыт Вы получили от тренинга?

3. Что Вы ожидаете от следующего тренинга?

Список литературы

1. Битянова, М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками [Электронный ресурс]: URL: https://www.litmir.co/br/?b=230857&p=4

2. Вачков, И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы / И.В. Вачков. — М.: Эксмо, 2007.

3. Грецов, А. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание [Электронный ресурс]: URL: https://psy.wikireading.ru/16302

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.