Тренинг на тему «Умение выстраивать положительные отношения в коллективе»
Тренинг
«Умение выстраивать положительные отношения в коллективе»
Цели: формирование умения устанавливать положительные отношения в коллективе, ставить себя на место другого. Развитие навыков уверенного общения.
Форма работы: групповая
Контингент: М, Ж. Возраст: 15-17 лет.
Методы: коллективное обсуждение, упражнения.
Оборудование: Бумага; ручки; игрушечные фигурки; мультимедийная доска для проективного рисунка; мяч, фоновое музыкальное сопровождение.
Расчасовка:
I. Приветствие участников тренинга. Психологический настрой - 5 мин.
II. Разминка – 5 мин.
III. Основная часть – 30 мин.
IV.Подведение итогов – 5 мин.
I. Приветствие участников тренинга. Психологический настрой.
Психологи здороваются с участниками и предлагают ответить каждого из них на три вопроса:
1. «С какой погодой ассоциируется Ваше настроение?»
2. « Хотелось ли Вам прийти сегодня в группу?»
3. «Что Вы ожидаете от сегодняшнего тренинга?»
II. Разминка.
Упражнение 1. «Здравствуйте!»
Цель упражнения: Снятие эмоционального напряжения, приветствие участниками друг друга.
Описание:
Ребята встают в 2 круга: внешний и внутренний. Находят себе пару и поворачиваются друг к другу спиной, наклоняются и между ног пожимают друг другу руки и говорят «Приятного дня». Далее следует переход: внешний круг делает шаг вправо.
Время проведения: 5 мин.
III. Основная часть.
Упражнение 2. «А вы обо мне не знали…»
Цель упражнения: Создание доверительной атмосферы и развитие умения устанавливать контакты с другими людьми.
Описание:
Участники сидят в кругу, тренер с ними. У одного из участников в руках мяч. Он начинает игру со слов: «А вы обо мне не знали, что…» и рассказывает какой-нибудь факт о себе. Далее он бросает мяч тому человеку, который ему интересен, обращается к нему по имени и задает интересующий его вопрос. Игрок, которому задали вопрос, отвечает на него и сообщает факт о себе. Затем он кидает мяч другому игроку и т.д. Задачи участников, чтобы мяч побывал в руках у каждого игрока.
Шерринг:
1. Что Вы чувствовали, когда говорили что-то о себе, чего еще не знают другие?
2. Вызвало ли это затруднения?
Время проведения: 10 мин.
Упражнение 3. «Расскажи о…»
Цель упражнения: Тренировка навыков уверенного общения.
Описание:
Предмет рассказывает о хозяине.
Каждый из участников берет в руки любой принадлежащий ему предмет и от лица этого предмета рассказывает о своем обладателе. Другие предметы (вернее их обладатели), могут задать ему любые вопросы о его хозяине.
Шерринг:
1. Какие умения, с Вашей точки зрения, раскрываются в данном упражнении?
2. Что Вы чувствовали, выполняя упражнения?
Время проведения: 10 мин.
Упражнение 4. «Проективный рисунок»
Цель упражнения: Проанализировать изменения в группе.
Описание:
Ведущий предлагает участникам нарисовать коллективный портрет группы: каждый имеет право нарисовать только один элемент.
Шерринг:
1. Какие чувства возникают у Вас при взгляде на рисунок?
2. Хочется ли Вам что – то изменить или добавить в рисунок?
Время проведения: 10 мин.
IV.Подведение итогов.
1. Изменилась ли погода, с которой Вы связывали свое настроение?
2. Какой опыт Вы получили от тренинга?
3. Что Вы ожидаете от следующего тренинга?
Список литературы
1. Битянова, М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками [Электронный ресурс]: URL: https://www.litmir.co/br/?b=230857&p=4
2. Вачков, И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы / И.В. Вачков. — М.: Эксмо, 2007.
3. Грецов, А. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание [Электронный ресурс]: URL: https://psy.wikireading.ru/16302