Тренинговое занятие «Командаобразование»

2
0
Материал опубликован 1 February 2022 в группе

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»











Проект открытого внеклассного мероприятия



учебной дисциплины (МДК)


тема

Тренинговое занятие «Командаобразование»





Педагог-психолог: Т.А. Исакова

Обучающиеся группы У-201









2021



Утверждаю

зав. учебно-методическим отделом

___________________ Е.Ю. Хижинкова

«___» ________________2021 г.













Дата проведения: 17.06.2021



Педагог-психолог: ____________________ Т.А. Исакова

Тема: «Командаобразование»

Методическая идея: демонстрация способов формирования навыков командообразования.

Цели урока: создать условия:

для формирования сплоченного студенческого коллектива;

для формирования положительного эмоционального отношения между обучающимися;

для благоприятного психологического климата среди обучающихся;


Тип урока: комплексного применения знаний



Методы обучения (традиционные, активные, интерактивные): наглядный, частично – поисковый, проблемный.


Оснащение урока:

Оборудование: ПК, проектор, просторное проветриваемое помещение, удобные стулья

Программное обеспечение: нет

Методическое обеспечение: раздаточный материал: стикеры, нарисованное на ватмане дерево, фломастеры.

Отведенное время: 45 мин






Этап деятельности

Время (мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1Организационный момент. Актуализация темы

3

Добрый день уважаемые студенты! Уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии!

Как настроение?

О чем вы думали по пути сюда?

Приветствуют педагога-психолога.

Отвечают на вопросы.




2Создание проблемной ситуации












9


















Итак, приступим.


Ребята, предлагаю немного размяться. Каждый из вас называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то вас характеризует, отражает какие-то особенности вашего характера, вашей индивидуальности.


Хорошо!


Сегодня на занятии мы поговорим о том, что в сплоченном коллективе, в команде жить, работать и учиться намного легче, интереснее и продуктивнее.

Предлагаю посмотреть 2 видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=UEecbvWyaVM

https://www.youtube.com/watch?v=MHLPOdc8G4Y&t=6s


На какую мысль натолкнул вас 1 видеоролик?


Верно!


Сегодня очень важно уметь работать в команде.

Получилось ли у участников видеоролика образовать команду?


Что можно сказать про героев 2 видеоролика, как им удалось преодолеть препятствия? Как они действовали?




Все верно!

Участники видеоролика действовали сплоченной командой и поэтому преодолели все препятствия.


Вашу группу можно назвать сплоченным коллективом, командой?



Попробуем создать в вашей группе атмосферу сплоченности и доверия, образовать команду?



Исходя из всего выше сказанного, давайте сформулируем тему нашего занятия!




Все верно! Молодцы!

Тема нашего занятия «Командаобразование».


Рассказы обучающихся о себе.





















Ответы обучающихся:

помогать друг другу, поддерживать, взаимопомощь







Ответы обучающихся:

получилось



Ответы обучающихся:

слажено, сообща, сплоченно, сила в единстве, единство – это команда, поддержка, взаимопомощь








Ответы обучающихся:

нет, да




Ответы обучающихся:

да, попробуем



Ответы обучающихся:

создание команды, командообразование






3Постановка учебной цели

1

Ребята, исходя из темы давайте сформулируем цель занятия.



Все верно!

Цель нашего занятия: формирование сплоченного студенческого коллектива.


Обучающиеся формулируют цель:

формирование команды, сплочение группы


4Планирование

2

Давайте составим план по достижению цели.

У нас тема занятия «Командаобразование».

С чего начинается изучение темы на любом занятии?



Верно! Следовательно, первым пунктом в плане запишем:

«Дать определения понятий «команда» и «группа».


Итак, когда группа – это команда, то у каждого участника своя роль в команде. Согласны?


Поэтому вторым пунктом, что будем определять?



Верно!

И каждая команда имеет свои правила.

Следовательно, что нам нужно сделать?



Молодцы!


На следующем слайде вы видите

план по достижению цели:

1. Дать определения понятий «команда», «группа».

2. Определить свою роль в команде.

3. Составить правила команды.





Ответы обучающихся:

с понятий, определений









Ответы обучающихся:

да, согласны


Ответы обучающихся:

свою роль





Обучающиеся предлагают вопросы:

составить правила


5 Реализация плана.

Презентация продукта и его обсуждение.

15




















































5



Итак, приступим к выполнению намеченного плана.


Чем отличается группа от команды?




Все верно!


В группу входят люди, которые имеют общий интерес.


Команда – это люди, связанные единой целью.


Чтобы достичь единой цели, что нужно образовать?



Итак, двигаемся дальше!

Сейчас вам нужно будет вместе построить дом. Каждому нужно решить, какое место вы будете занимать в доме, и какую роль вы будете играть. Это могут быть стены, двери, окна, обои, занавески, крыша, телевизор, диван, душ - всё, что вам придёт в голову. Вам нужно воплотиться в роль и показать его позой своего тела. Можно общаться между собой. В результате должен получиться полноценный дом.



Готовы? Хорошо!

Теперь попрошу вас замереть.

Я подойду к вам с вопросами: "Кто ты?" и "Что ты делаешь?".



Хорошо! Молодцы!

Теперь вопросы ко всем.

Кто из вас быстро принял решение о том, кем будет?

Кому помогли выбрать роль?

Кто принимал решение самостоятельно?

Есть ли те, кто предпочел остаться в стороне?

Как происходило обсуждение в команде?

Быстро ли вы нашли своё место в "доме"?

Почему выбрали именно эту роль?

Перекликается ли эта роль с тем, что вы обычно делаете в жизни?

Хотелось ли стать чем-то ещё?

Почему выбрали именно это место, рядом с этими участниками?

Итак, роль в команде выбрана!

Хорошо! Молодцы!

Теперь надо подумать, какие правила и законы вы хотели бы предложить для своей команды, чтобы комфортно и сплоченно жить в своем коллективе.

Сейчас я вас поделю на 2 команды.

Первая команда думает над тем, что можно делать, а вторая, что нельзя делать для благоприятного психологического климата в вашем коллективе.





Зачитайте свои правила. Начнем с 1 команды. Итак, что можно делать в вашем коллективе.


Обсуждение правил

Теперь зачитывает правила 2 команда: чего нельзя делать в вашем коллективе.


Обсуждение правил






Ответы обучающихся:

Группа – это когда общий интерес. У команды общая цель








Ответы обучающихся:

команду















Обучающиеся слушают и воспринимают информацию.



Обучающиеся строят функциональный дом.







Обучающиеся отвечают на вопросы, направленные на осознание своей роли










































Ребята придумывают правила своего коллектива. Первая команда думает над тем, что можно делать, а вторая, что нельзя делать в коллективе.



Обучающиеся зачитывают правила.




Обучающиеся соглашают или предлагают другие правила


6Обобщение. Подведение итога урока

5

Итоговый вывод:

А теперь послушайте одну старинную притчу и подумайте в чем ее смысл. 

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он ни старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось. Тогда отец сказал: — Вот так же и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас так же легко победить, как и сломать пару соломинок.

О чем эта притча?


Как это можно отнести к вашему учебному коллективу?




Какова была цель занятия?





Это занятие помогло вам сблизиться и достичь поставленной цели?


Домашнее задание: на переменах понаблюдайте за группами в академии: по каким признакам сплоченные группы отличаются от менее сплоченных.





Обучающиеся слушают притчу и обсуждают ее



















Ответы обучающихся:

о сплоченности


Ответы обучающихся:

один за всех и все за одного


Ответы обучающихся:

формирование команды, сплочение группы, формирование сплоченного студенческого коллектива


Ответы обучающихся:

Да, помогло


7Организация рефлексии

5

В заключение урока хотелось бы узнать:

Что для вас было самым интересным?



Полезным ли для вас было это занятие?

Мы сегодня продуктивно поработали! Очень хочется, чтобы вы ушли с занятия с хорошим настроением. Поэтому, в заключении, предлагаю вам создать дерево настроения. На стикерах, которые я вам раздала, пишем или рисуем в виде смайлика свое настроение и крепим стикер на дерево.

Мне с вами интересно было работать, спасибо, до новых встреч.



Ответы обучающихся:

строить дом


Ответы обучающихся:

да, полезным





Участники создают дерево настроения.






Приложение

Притча

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он ни старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось. Тогда отец сказал: — Вот так же и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас так же легко победить, как и сломать пару соломинок.























Интернет-источники:

https://ontask.ru/development-personnel/splochennyj-kollektiv-chto-pod-etim-ponimaetsya.html

https://poisk-ru.ru/s28529t5.html

https://4brain.ru/team/interaction%D1%8E.php

https://sport-psychology.ru/komandnaya-rabota/splochennost-komandy/

https://www.b17.ru/article/uprazhnenie_stroim_dom/

https://www.b17.ru/blog/25459/

https://infourok.ru/kopilka-priyomov-refleksii-bolee-priemov-3463151.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.