Тренинговое занятие «Мы разные, мы классные!»

Подготовила: психолог отделения дневного пребывания детей-инвалидов и детей с ОВЗ ГБУ РО «Скопинский КЦСОН» Едунова Любовь Михайловна.

Пояснительная записка

Дети-инвалиды… Их количество в России постоянно увеличивается. Конечно, для многих людей это слово ассоциируется с чем-то, что не относится непосредственно к нему. Хочется спрятать глаза и не видеть чужую проблему, чужое горе, чужую боль. Но они есть, они среди нас и они просто хотят жить. Жить как все: радоваться жизни, наслаждаясь солнцем и небом, ходить в школы, общаться со сверстниками так, как они умеют. Ведь если ребенок не бегает с остальными детьми, а сидит в уголке, не играет в куклы или машинки, а предпочитает веточки и камни, это не значит, что ему не нужно общество. Это значит только то, что он не умеет в это общество влиться.

Современные люди, и дети, и взрослые, в последнее время становятся толерантным, терпимым к детям-инвалидам. Это замечательно. Ведь их не будет меньше, они не исчезнут с планеты. Нам придется научиться контактировать и жить по соседству с ними. И радует, действительно радует, что в наши дни дети в большинстве своем уже не показывают пальцем на ребенка с аутизмом, уже не смеются над ребенком с синдромом Дауна, не обижают детей с умственной отсталостью, которые сидят в классах.

Работая с детьми-инвалидами, не стоит забывать и об остальных детях, об их отношении к инвалидам. Надо воспитывать в ребятах доброту и уважение, терпимость и отзывчивость к детям-инвалидам, к детям, что не похожи на нас.

Цель тренинга: формирование толерантного и уважительного отношения к особенным детям.

Задачи: сформировать у детей представление о таких понятиях как «инвалид», «особый ребенок», познакомить ребят с проблемами их сверстников, с различными ограничениями в жизни таких ребят, развить чувство эмпатии к детям-инвалидам.

Целевая аудитория: данный тренинг рассчитан на учащихся в возрасте от 10 до 13 лет.

Структура тренинга: тренинг состоит из ритуалов приветствия и прощания, а также из основной части. Длительность – 45 минут (один урок). Занятие может проводиться в классе или актовом зале. Количество участников – до 20 человек.

Оборудование и необходимые материалы: компьютер, экран для просмотра видео в аудитории, лепестки ромашки (вырезать из белых листов), ватман с нарисованным в центре желтым кругом.

Ход тренинга

Ритуал приветствия

Упражнение № 1 «Давайте поздороваемся». Представьте себе, что вы встретили приятеля из другой страны, который не понимает русский язык. Ваше задание такое (сначала выслушайте, потом будете делать). Итак, всем вам сейчас нужно будет  поздороваться друг с другом разными способами,  использовав жесты и мимику, например, улыбку, рукопожатие, кивок головой. Можете придумать свой способ приветствия.

- Задание понятно? Итак, начали… 

- У всех получилось? Интересно было? Спасибо.

Основная часть

Детям предлагают посмотреть видеоролики про детей-инвалидов, например «Аутизм может делать удивительные вещи», социальные ролики про детей с синдромом Дауна и др.

Психолог: Ребята, сейчас вы просмотрели видеоролики про детей-инвалидов. Такие дети особенные. Но ведь у каждого человека есть свои особенности, кто-то левша, кто-то ходит в очках, у кого-то волосы темные, а у кого-то светлые. Есть ли у вас особенности? Какие?

Психолог: Ребята, а вы встречали когда-нибудь детей или взрослых с инвалидностью? Как вы реагировали, когда их видели?

Психолог: Теперь, после просмотра роликов, как, на ваш взгляд, нужно вести себя при встрече с такими детьми и людьми? (правильно направить разговор: уважительно, не надо набрасываться с вопросами, дать им время привыкнуть к обстоятельствам, относиться на равных).

Упражнение 2. «Те, кто с нами». Да, все мы разные, но в чем-то всё-таки похожи. Сейчас мы с вами это докажем. Итак, встаньте, пожалуйста, те, кто:

  • любит сладкое,
  • имеет страничку в социальных сетях,
  • грустит в дождливую погоду,
  • любит смотреть сериалы,
  • предпочитает спортивный стиль в одежде,
  • рано ложится спать.

Молодцы, спасибо.

Обсуждение: А чем еще вы похожи? Упражнение понравилось?

Вывод: видите, как много оказывается у вас общего.

Упражнение 3. «Передай эмоцию». Все мы испытываем и отрицательные, и положительные эмоции. Сейчас я предлагаю передать свои эмоции вашему соседу.

Давайте сначала передадим отрицательную эмоцию. Теперь положительную. Молодцы.

Обсуждение: какую эмоцию было передавать легче? Упражнение понравилось?

Вывод: в жизнь, свою и чужую, нужно вносить больше положительных эмоций.

Упражнение 4. «Ромашка пожеланий». Детишек с инвалидностью вокруг очень много. И они очень любят подарки. Давайте сделаем для этих детишек подарок «Ромашку пожеланий». Напишите пожелания (любые, какие посчитаете нужным) вот на этих лепестках ромашки (лепестки ромашки нужно заранее подготовить). 

А теперь по очереди можете приклеить вот на этот ватман свои лепестки (психолог помогает детям сформировать на ватмане Ромашку пожеланий, коллективное фото).

Обсуждение: вам легко было придумать пожелания? Что вызвало трудности в этом упражнении? Оно вам понравилось?

Ритуал прощания

Упражнение 5. «Аплодисменты». И в завершении наших игр давайте представим, что на одной ладони у нас находится улыбка, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Обсуждение: Расскажите ребята, понравилось ли вам занятие? Что было самым интересным, необычным? Что было трудно или не понравилось?

На нашем занятии вы сотрудничали друг с другом, поддерживали друг друга, делились радостью и улыбками. Я хочу, чтобы вы забрали с собой этот опыт и сберегли его в своем сердце. И при встрече с людьми, непохожими на вас, вы помнили, что все мы разные, но мы такие классные!

Презентация 
Презентация "Мы разные, мы классные!"
PPTX / 1018.32 Кб

Ссылка на видеоролик "Аутизм может делать удивительные вещи!"

Аутизм может делать удивительные вещи

Комментарии
Комментариев пока нет.