12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коноплева Елена Васильевна442
Россия, Иркутская обл., Черемхово
1

Тренинговое занятие на развитие эмоциональной сферы «Сотвори в себе солнце»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детства и юношества г. Черемхово»

 

Тренинговое занятие на развитие эмоциональной сферы

«Сотвори в себе солнце»

 

Автор: педагог дополнительного образования

                                                                                  Коноплева Елена Васильевна

г. Черемхово, 2018 г.


 

Тренинговое занятие на развитие эмоциональной сферы


 

Тема: «Сотвори в себе солнце»

Цель: создание благоприятных условий для формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей.

Задачи:

- познакомить детей с понятием о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека;

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к себе и окружающим;

- развивать способность к рефлексии своего состояния.

Форма: тренинговое занятие

Оборудование: краски, плакат с изображениями мимики лица человека, бумага, кисти, клубки ниток.

Ход занятия

1.Мотивация. Целеполагание. Приветствие. Игра « паутинка»

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня у нас очень интересное занятие, а на какую тему вы должны догадаться сами. Для этого мы поиграем в игру и прежде всего, поприветствуем друг друга при помощи клубочков, как бы протягивая, друг к другу дорожки дружбы.

(дети передают клубки, приветствуя друг друга добрыми словами).

- Посмотрите, сколько разноцветных дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. А теперь давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу дома из счастливой страны.

- А сейчас мы, давайте, по дорожкам дружбы отправимся в эту страну, где у всех хорошее настроение, где все улыбаются, любят друг друга.

- И так ребята, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о дружбе, настроении, чувствах).

Но сначала давайте мы с вами поговорим о правилах нашего занятия:

-правило активности (активно участвуйте в работе);

-правило искренности (каждый говорит то, что думает, а не то, что от него ждут;

- правило уважения к говорящему человеку (когда высказывается кто-либо из членов занятия, мы его внимательно слушаем, даем человеку сказать то, что он хочет. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним.)

Все согласны с правилами нашего занятия?

2. Основная часть

Педагог: Наше занятие мы начинаем с известной пословицы «В здоровом теле - здоровый дух».

- Как вы понимаете эту пословицу? (предполагаемые ответы детей: эта пословица о том, что у человека есть и тело, и душа; когда болит тело, то болит и душа).

- Что происходит, если болит тело? (болит голова, горло, трудно ходить).

- Как можно вылечить тело? (посетить врача, принимать лекарство).

- Что происходит, если болит душа? (мы грустим, нам тоскливо, у нас плохое настроение).

- А можно ли вылечить нездоровую душу и как это сделать? (да, можно вылечить душу, надо поднять настроение).

- А что такое настроение? Каким оно может быть? Как, вы думаете?

Педагог проводит упражнения на развитие эмоциональной сферы.

Упражнение «Угадай настроение».

Учащимся предлагается плакат с изображениями мимики лица человека. Дети изображают каждую мимику на своем лице и угадывают данное настроение.

- Какая мимика была самой приятной?

-Что бы вы хотели услышать от окружающих, когда у вас плохое настроение? (слова поддержки).

- Какими могут быть слова поддержки? (добрыми, успокаивающими).

- Каким образом можно поднять настроение себе и другим людям? (подарить что-нибудь, похвалить друг друга, послушать хорошую музыку и т.д.).

Упражнение «Закончи предложение».

Каждый учащийся по очереди продолжает фразу.

- Я испытываю радостное настроение, когда …(я получил хорошую оценку, встречаюсь с друзьями, лакомлюсь мороженным и т. д.).

- У меня очень плохое настроение, когда…(я болен, получил плохую отметку, меня отругали за что-либо и т. д.).

Упражнение «Имя».

Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги, а затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени. Далее все учащиеся зачитывают свои имена и придуманные прилагательные. Например, Арина – активная, решительная, индивидуальная, необидчивая, артистичная.

Упражнение «Ощути и нарисуй свое настроение»

Звучит песня «Маленькая страна». Дети пытаются изобразить в рисунке то настроение, которое вызывает у них звучащая музыка. Затем каждый ребенок отвечает на предложенные вопросы.

3. Рефлексия своего настроения

- Что чувствовали, когда рисовали?

- Какого цвета сейчас у вас настроение? (оранжевое, красное, голубое, желтое и т. д.)

- А какое оно у вас на вкус? (как апельсин, малина, мед и т.д.)

Релаксация «Волшебный цветок добра»

Педагог: Закройте глаза, представьте, что у вас в руках цветок добра и хорошего настроения. Какой он, как он выглядит? (ответы детей: красивый, яркий, ароматный и т. д.). А теперь положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони.

Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам очень хочется ее прослушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка себе внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья и радости.

Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.

Вас овевает теплый ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя домой. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте свой цветок добра и хорошего настроения своему товарищу, мысленно пожелав друг другу добрые мысли.

4. Подведение итогов занятия

-Что нового узнали?

- Какие способы улучшения настроения вам понравились больше?

- Какие чувства вы сейчас испытывает?

5. Ритуал прощания

Педагог проводит игру «пылесос». Все дети встают в два ряда лицом друг другу, как бы образуют коридор, и по очереди проходят по этому коридору, при этом говоря каждому играющему добрые слова, комплимент.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.