12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Рыбчинская190
Учитель истории и обществознания МАОУ "Лицей "Солярис""
Россия, Саратов

Тема: Право

Тренировочная работа для подготовки к ОГЭ

(по учебнику : Обществознание 9класс, под редакцией Л. Н. Боголюбова. )

1.Что такое право?

Ответ: Право-это совокупность всех принятых государством общеобязательных норм, устанавливающих определенные права и обязанности как отдельных лиц, так и организаций (в том числе и государственных)

Право нельзя свести к отдельному закону, норме.

2.Верны ли суждения?

А. Норму права можно определить как охраняемое государством общеобязательное правило, регулирующее общественные отношения.

Б. Отличительные особенности нормы права это: общеобязательность, обеспеченность силой государства, закрепленность в законе(или других нормативных актах)

Ответ: верны оба суждения

3. О каком понятии идет речь?

Небольшие группы взаимосвязанных норм внутри отрасли права, которые регулируют однородные общественные отношения.

А) норма права

Б) институт права

В) закон

Г) социальная норма

Ответ: Б

4. Приведите примеры институтов права .

Ответ: Например, в гражданском праве есть институт купли-продажи, институт дарения, институт сделки; в уголовном праве : институт необходимой обороны, институт крайней необходимости, институт невменяемости.

5. Психическое отношение лица к своему деянию и его последствиям:

а) совесть

б) раскаяние

в) вина

г) правонарушение

Ответ: в(вина), наличие вины- один из признаков правонарушения.

6. Найди в списке обобщающее слово для всех остальных, поясни почему оно обобщающее.

Противоправность, наличие вины, деяние, правонарушение, антиобщественное поведение.

Ответ: Правонарушение, остальное- признаки правонарушения.

7. Верны ли суждения ?

А) Понятие юридическая ответственность употребляется в двух смыслах: нравственное качество гражданина, черта его правовой культуры и также это мера государственного принуждения за совершенное правонарушение.

Б) Строгость наказания зависит от характера правонарушения

Ответ: верны оба суждения

8. Вставь пропущенные слова в текст.

Наиболее суровый, жесткий и строгий вид ответственности -?(1).Это ответственность за преступления, и заключается она в применении по отношению к ?(2) уголовных наказаний, таких, как лишение свободы, конфискация имущества и др. Как наиболее суровый вид ответственности, она осуществляется только ?(3) Уголовная ответственность регламентируется специальным законом-?(4) Преступниками могут быть признаны граждане достигшие 16 лет, а по ряду преступлений с ?(5).

А. 15 лет

Б. 14 лет

В. Уголовная ответственность

Г. виновный

Д. судебный порядок

Е. Уголовный кодекс РФ

Ответ: 1-В,2-Г, 3-Д, 4-Е, 5-Б.

9. Сравни гражданскую и административную ответственность. Назови черты сходства и различия.

А. имеет в основном компенсационный характер, предполагает возмещение вреда, восстановление нарушенных имущественных, личных неимущественных прав

Б. данный вид ответственности предполагает такое наказание как лишение специальных прав.

В. Наступает за правонарушение

Г. ответственность перед законом, перед судом.

Ответ: АБ-различие; ВГ-сходство

10. Как называется принцип , согласно которому каждый обвиняемый считается невиновным , пока его вина не будет доказана судом?

А. категорический императив

Б) презумпция невиновности

В) принцип законности

Г) судебный прецедент

11.Какие органы называют правоохранительными?

Ответ: Правоохранительные органы- специальные органы (государственные и негосударственные), создаваемые в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом, наделенные правом применения мер принуждения.

К правоохранительным органам РФ обычно относят: прокуратуру, МВД, ФСБ.

Негосударственные: адвокатура, частный нотариат, частные охранные службы и др.

12.Объясни смысл высказывания.

«Обвинитель и судья не могут совмещаться в одном лице».

Менандр (343-291 гг. до н.э), древнегреческий драматург









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.