Три домашних работы по русскому языку на этапе итогового повторения в 8 классе
Домашняя работа № 1
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, объясните лексическое значение слова САКРАЛЬНЫЙ, выполните разборы.
Поэтична наша русская берёза выр..сшая где(нибудь) на м..же между ржаным и клев..рным полем4. Р..мантичен с..бирский кедр подн..мающ..йся как из ск..лы а кроной впут..вш..йся2 в облака. Уд..вителен (вечно)зеленый выр..стающий до 100 метров эвкалипт. Ф..нтастичен живущий до 100 лет баобаб. Конечно1 экз..тична тропическая пальма насчитывающая 34.000 видов. Но (не, ни)одно из земных деревьев повер(?)те (не, ни)может ср...вниться с зам..чательной славой оливы. Имея с..кральное значение она служила3 еще и симв..лом земной тиш..ны и бл..гополучия симв..лом мира на земле.
Домашняя работа № 2
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
1) Утро тихое ясное ош..ломило меня. 2) (Не)широкая но глубокая реч..нка розовая в лучах солнца плещ..тся у самых ног. 3) Легкий ветерок едва колышет пр..брежные кусты. 4) Ни шума ни ш..рохов.
5) На берегу пр..ютились (не)сколько удильщиков приехавших как вы..снилось из бл..жайших сел. 6) На песча(н,нн)ой отмели возле коряги выброше(н,нн)ой когда(то) ветром сидит рыбак. 7) Снасть его (не)затейлива и надежна. 8) Он пр..лаживает3 на крюч..к кусоч..к сырой раковой шейки раки лежат возле него в сумке и закид..вает наживу (на)середину реки. 9) Свинц..вая (полу)круглая пластинка плотно ложится на дно, и вода ее хорошо обтека..т (не)сдвигая2 с места. (10) Впрочем здесь почти не ощуща..тся течение4.
2. Выполните послетекстовые задания.
1. Определите вид подчинительной связи словосочетания НЕСКОЛЬКО УДИЛЬЩИКОВ из предложения 5.
2. Выпишите словосочетание со связью примыкание из предложения 9.
3. Укажите номер односоставного предложения, определите его вид.
4. Укажите номер(а) предложения(ий), осложненных уточняющими членами предложения.
5. Укажите номер(а) предложен(ия)ий, осложненных вводными конструкциями.
6. Выполните грамматические разборы.
Домашняя работа № 3
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
(1) И наконец главная для лингвистов составляющая2 языка гра(м,мм)атика4. (2) Быстрое усв..ение гра(м,мм)атики ребенком на третьем году жизни (не)редко называют «гра(м,мм)атическим взрывом»: за очень (не)большое время ребенок практически полностью овладева..т (не)смотря на понятные трудности синтаксическим и морфологическим богатством языка. (3) Но означает ли это, что у человека существуют врожде(н,нн)ые генетически закодирова(н,нн)ые пр..дставления о том, как устрое(н,нн)а гра(м,мм)атика? (4) По мнению многих ученых не существуют. (5) И не только потому, что как теперь известно ДНК чисто технически (не)пригодна для к..дирования гра(м,мм)атических сведений.
2. Выполните послетекстовые задания.
1. Определите вид подчинительной связи словосочетания СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЯЗЫКА из предложения 1.
2. Замените словосочетание «богатство синтаксиса», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
2. Выпишите одно из словосочетаний со связью примыкание из предложения 2.
3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) главная составляющая языка грамматика (предложение 1)
2) назвают (предложение 2)
3) представления существуют (предложение 3)
4) по мнению ученых (предложение 4)
5) ДНК (не) пригодна для кодирования (предложение 5)
4. Выполните грамматические разборы.
Горбачёва Марина Юрьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Перминова Елена Федоровна
Легоцкая Вера Сергеевна
Красильникова Ирина Сергеевна
Легоцкая Вера Сергеевна