12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сигинова Н.Ф.26
Украина

Контрольная работа 8 класс

по теме «Повторение в 5-7 классах»

1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующая гласная корня.

А Горение, утрамбовать, дирижер;

Б Возгорание, росточек, умереть;

В Гористый, прикосновение, фанера.

2 В каких словосочетаниях пишется Н?

А) жаре..ая рыба;

Б) Пламя погашен…о ;

В Коротко стрижен…ые волосы.

3 Найдите слитное написание НЕ со словами

А) (не)навидящий скуку;

Б) (не)улыбаясь вообще;

В) (не)честный ход;

Г) (не)много, а мало;

4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Исполняя эту пьесу

А Было чувство радости;

Б Я старался передать своё настроение;

В Должен учитываться авторский замысел;

Г Зал хорошо слушал пианиста.

5 Найдите глаголы 2 спряжения

А Думать;

Б Дышать;

В Постелить;

Г Тревожить.

6 Какое из данных прилагательных является простой формой превосходной степени

А Красивейший;

Б Дороже;

В Более добрый;

Г Самый дорогой.

7 Укажите ряд, где все имена существительные 3 склонения

А Сирень, ночь, женщина;

Б Дверь, день, дочь;

В Бандероль, полынь, лазурь;

Г Корова, мальчик, вздор.

8 Соотнесите слова и части речи, к которому они принадлежат

1. Деепричастие А) синеет

2. Причастие Б) по-вечернему

3. Прилагательное В) холодно

4. Наречие Г) звеня

5. Категория состояния Д) хохочущий

6. Глагол Е) жареный

9Допишите

Порядковые числительные изменяются как ……. . При склонении составных порядковых числительных изменяется …. .

10 Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

1.Река шла пр..чудливыми изгибами. 2.Над бегущей водой бе..прерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы а в вышине (не)подвижно парили огромные ястребы. 3.Песча(н,нн)ые косы перемытые речной водой и переве..нные ветром поросли разномас..ными цветами. 4.Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами с зар..слями ивы и ольхи.5. Корабельные сосны повале(н,нн)ые ветром лежали через реку над прозрачной водой как будто медные литые мосты. 6.Лес т..нулся на двести километров и (не) было поблизости н..какого жилья. 7.Лишь (кое)где на берегах стояли шалаши смолокуров и изре..ка т..нуло сладковатым дымком тлеющего смолья.

Выполни задания.

1.Выдели грамматические основы в каждом предложении.

2.Из предложений1-3 выпиши слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.

3. Из предложений 4-5 выпиши слово с корнем с чередованием.

Ответы:

1 –б;

2-а,б;

3 –а,в

4-б

5 –б.г

6-а

7-в

8- 1-г,2-д,3-е,4-б,5-в,6-а

9-прилагательные, последнее слово



Диктант

Долина в Альпах

Долины было не узнать.

Выпавший за ночь морозец оттаял на солнце, а все вокруг сверкало, горело, переливалось, дрожало огнями. Воздух был прохладен и свеж. Альпийские цветы, главным образом желтые, соперничали по яркости и ослепительности с самим солнцем. Тут были и одуванчики, но на коротких ножках, и лютики, и какие-то фиолетовые, ярко – красный цветочки. Попадались и эдельвейсы. Маленькие, скромные, сделанные природой как бы из серого, слегка розоватого бархата, они не годятся в букет и вообще не бросаются в глаза. Сохранить эдельвейс можно, разве вложив в записную книжку. Но каждый, кто увидел, старается сорвать цветок и даже ищет его. Одуванчик, лютик или ромашку можно сорвать и внизу. Эдельвейс же растет высоко в горах, в труднодоступных местах и уж если есть у тебя эдельвейс, значит ты был там, где он растет.

125 слов

Грамматическое задание

1 Выполнить морфологический разбор слова

1вариант - сделанные 2 вариант - переливалось

2 выполнить синтаксический разбор

1 вариант – Выпавший за ночь морозец оттаял на солнце, а все вокруг сверкало, горело, переливалось, дрожало огнями.

2 вариант - Но каждый, кто увидел, старается сорвать цветок и даже ищет его.

Сочинение      

 Кем быть и каким быть. 
      1. Выбор профессии — наше великое право. 
      2. Профессию выбирать сложно. 
      3. Почему нужно найти «свою» профессию. 
      4. Быть хорошим специалистом и хорошим человеком. 
      5. Мы за будущее в ответе. 



2 Вариант

1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующая гласная корня.

А Блестеть, пловец, зарница;

Б Приложение, касательная, полировать;

В Убирать, сигнальный, росистый.

2 В каких словосочетаниях пишется Н?

А) Пуган…ая охотником птица;

Б) Правлен…ый текст;

В) Тушен…ое мясо.

3 Найдите раздельное написание НЕ со словами

А) (не)зависимые от обстоятельств;

Б) вовсе (не)замерзающий ключ;

В) (не)потерявшая, а нашедшая кошелек;

Г (не) решаемая задача.

4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Прочитав роман,

А) меня охватил восторг;

Б) я долго размышлял над его идеей ;

В) стало жалко главного героя;

Г) друг попросил дать эту книгу ему.

5 Найдите глаголы 1 спряжения

А Перевозить;

Б Побрить;

В Прятать;

Г Услышать.

6 Какое из данных прилагательных является простой формой сравнительной степени

А Лучше;

Б Более светлый;

В Глубочайшее;

Г Самый красивый.

7 Укажите ряд, где все имена существительные 1 склонения

А Лошадь, машина, автобус;

Б Дядя, тетя, старшина;

В Лосось, окно, поле;

Г Роскошь, угорь, стяг.

8 Соотнесите слова и части речи, к которому они принадлежат

1. Деепричастие А) горит

2. Причастие Б) по-осеннему

3. Прилагательное В) жарко

4. Наречие Г) читая

5. Категория состояния Д) плачущий

6. Глагол Е) жареный

9 Допишите

Количественный числительные делятся на три разряда : …… . Числительные 90,40,100 при склонении имеют … .

10 Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

1.Река шла пр..чудливыми изгибами. 2.Над бегущей водой бе..прерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы а в вышине (не)подвижно парили огромные ястребы. 3.Песча(н,нн)ые косы перемытые речной водой и переве..нные ветром поросли разномас..ными цветами. 4.Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами с зар..слями ивы и ольхи.5. Корабельные сосны повале(н,нн)ые ветром лежали через реку над прозрачной водой как будто медные литые мосты. 6.Лес т..нулся на двести километров и (не) было поблизости н..какого жилья. 7.Лишь (кое)где на берегах стояли шалаши смолокуров и изре..ка т..нуло сладковатым дымком тлеющего смолья.

Выполни задания.

1.Выдели грамматические основы в каждом предложении.

2.Из предложений1-3 выпиши слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.

3. Из предложений 4-5 выпиши слово с корнем с чередованием.

Ответы:

1 –а

2-б,в

3-б,в

4-б

5-б,в

6-а

7-б

8-1-г,2-д,3-е,4-б,5-в,6-а,

9-целые,дробные,собирательные; окончание а



Диктант

Зима на Севере

Окутанная белым покровом растекается огромная речка, впадающая в ледяное озеро. Трудно рассказать, как невыносимо холодно делается при пятидесяти градусах человеку, которому приходиться сидеть в санях неподвижно. Не помогает ни шерстяное бельё, ни шуба на беличьем или медвежьем меху, ни заячьи меховые шапки. Если побежишь рядом с санями, то можешь немного согреться. Но только возьмешься за что-нибудь голыми руками, увидишь, как через минуту пальцы побелеют, тогда приходиться долго растирать обмороженные руки снегом. Даже выделанная кожа так замораживает пальцы. Что прячешь подальше кожаные сумки и заменяешь их полотняными или парусиновыми.

На этот раз был такой мороз, что тяжело дышащие кони покрылись инеем. Не прекращающаяся ни на минуту пурга замела дорогу, ведущую к дому Андрея Петровича, местного старожила. Кругом шумели невырубленные и нетронутые леса. На высоком берегу, не защищенном от ветра, было особенно холодно. Мы, наконец, добрались до жилья, где могли переночевать. 140 слов

Грамматическое задание

1 Сделать синтаксический разбор предложения

1 вариант - Окутанная белым покровом растекается огромная речка, впадающая в ледяное озеро.

2 вариант - На высоком берегу, не защищенном от ветра, было особенно холодно

2 Разобрать фонетически

1 вариант - делается 2 вариант - жилья

Или просклонять числительное пятьдесят

Сочинение

Книга — источник знания. 
      1. Роль знаний в жизни человека. 
      2. Книга — хранилище знаний. 
      3. Школа открывает дорогу в мир знаний. 
      4. Мои любимые книги — учителя и советчики. 
      5. Дружба с книгой делает человека сильнее. 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.