Контрольная работа по русскому языку в 8 классе «Повторение в 5-7 классах»
Контрольная работа 8 класс
по теме «Повторение в 5-7 классах»
1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующая гласная корня.
А Горение, утрамбовать, дирижер;
Б Возгорание, росточек, умереть;
В Гористый, прикосновение, фанера.
2 В каких словосочетаниях пишется Н?
А) жаре..ая рыба;
Б) Пламя погашен…о ;
В Коротко стрижен…ые волосы.
3 Найдите слитное написание НЕ со словами
А) (не)навидящий скуку;
Б) (не)улыбаясь вообще;
В) (не)честный ход;
Г) (не)много, а мало;
4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Исполняя эту пьесу
А Было чувство радости;
Б Я старался передать своё настроение;
В Должен учитываться авторский замысел;
Г Зал хорошо слушал пианиста.
5 Найдите глаголы 2 спряжения
А Думать;
Б Дышать;
В Постелить;
Г Тревожить.
6 Какое из данных прилагательных является простой формой превосходной степени
А Красивейший;
Б Дороже;
В Более добрый;
Г Самый дорогой.
7 Укажите ряд, где все имена существительные 3 склонения
А Сирень, ночь, женщина;
Б Дверь, день, дочь;
В Бандероль, полынь, лазурь;
Г Корова, мальчик, вздор.
8 Соотнесите слова и части речи, к которому они принадлежат
1. Деепричастие А) синеет
2. Причастие Б) по-вечернему
3. Прилагательное В) холодно
4. Наречие Г) звеня
5. Категория состояния Д) хохочущий
6. Глагол Е) жареный
9Допишите
Порядковые числительные изменяются как ……. . При склонении составных порядковых числительных изменяется …. .
10 Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
1.Река шла пр..чудливыми изгибами. 2.Над бегущей водой бе..прерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы а в вышине (не)подвижно парили огромные ястребы. 3.Песча(н,нн)ые косы перемытые речной водой и переве..нные ветром поросли разномас..ными цветами. 4.Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами с зар..слями ивы и ольхи.5. Корабельные сосны повале(н,нн)ые ветром лежали через реку над прозрачной водой как будто медные литые мосты. 6.Лес т..нулся на двести километров и (не) было поблизости н..какого жилья. 7.Лишь (кое)где на берегах стояли шалаши смолокуров и изре..ка т..нуло сладковатым дымком тлеющего смолья.
Выполни задания.
1.Выдели грамматические основы в каждом предложении.
2.Из предложений1-3 выпиши слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.
3. Из предложений 4-5 выпиши слово с корнем с чередованием.
Ответы:
1 –б;
2-а,б;
3 –а,в
4-б
5 –б.г
6-а
7-в
8- 1-г,2-д,3-е,4-б,5-в,6-а
9-прилагательные, последнее слово
Диктант
Долина в Альпах
Долины было не узнать.
Выпавший за ночь морозец оттаял на солнце, а все вокруг сверкало, горело, переливалось, дрожало огнями. Воздух был прохладен и свеж. Альпийские цветы, главным образом желтые, соперничали по яркости и ослепительности с самим солнцем. Тут были и одуванчики, но на коротких ножках, и лютики, и какие-то фиолетовые, ярко – красный цветочки. Попадались и эдельвейсы. Маленькие, скромные, сделанные природой как бы из серого, слегка розоватого бархата, они не годятся в букет и вообще не бросаются в глаза. Сохранить эдельвейс можно, разве вложив в записную книжку. Но каждый, кто увидел, старается сорвать цветок и даже ищет его. Одуванчик, лютик или ромашку можно сорвать и внизу. Эдельвейс же растет высоко в горах, в труднодоступных местах и уж если есть у тебя эдельвейс, значит ты был там, где он растет.
125 слов
Грамматическое задание
1 Выполнить морфологический разбор слова
1вариант - сделанные 2 вариант - переливалось
2 выполнить синтаксический разбор
1 вариант – Выпавший за ночь морозец оттаял на солнце, а все вокруг сверкало, горело, переливалось, дрожало огнями.
2 вариант - Но каждый, кто увидел, старается сорвать цветок и даже ищет его.
Сочинение
Кем быть и каким быть.
1. Выбор профессии — наше великое право.
2. Профессию выбирать сложно.
3. Почему нужно найти «свою» профессию.
4. Быть хорошим специалистом и хорошим человеком.
5. Мы за будущее в ответе.
2 Вариант
1 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующая гласная корня.
А Блестеть, пловец, зарница;
Б Приложение, касательная, полировать;
В Убирать, сигнальный, росистый.
2 В каких словосочетаниях пишется Н?
А) Пуган…ая охотником птица;
Б) Правлен…ый текст;
В) Тушен…ое мясо.
3 Найдите раздельное написание НЕ со словами
А) (не)зависимые от обстоятельств;
Б) вовсе (не)замерзающий ключ;
В) (не)потерявшая, а нашедшая кошелек;
Г (не) решаемая задача.
4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Прочитав роман,
А) меня охватил восторг;
Б) я долго размышлял над его идеей ;
В) стало жалко главного героя;
Г) друг попросил дать эту книгу ему.
5 Найдите глаголы 1 спряжения
А Перевозить;
Б Побрить;
В Прятать;
Г Услышать.
6 Какое из данных прилагательных является простой формой сравнительной степени
А Лучше;
Б Более светлый;
В Глубочайшее;
Г Самый красивый.
7 Укажите ряд, где все имена существительные 1 склонения
А Лошадь, машина, автобус;
Б Дядя, тетя, старшина;
В Лосось, окно, поле;
Г Роскошь, угорь, стяг.
8 Соотнесите слова и части речи, к которому они принадлежат
1. Деепричастие А) горит
2. Причастие Б) по-осеннему
3. Прилагательное В) жарко
4. Наречие Г) читая
5. Категория состояния Д) плачущий
6. Глагол Е) жареный
9 Допишите
Количественный числительные делятся на три разряда : …… . Числительные 90,40,100 при склонении имеют … .
10 Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
1.Река шла пр..чудливыми изгибами. 2.Над бегущей водой бе..прерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы а в вышине (не)подвижно парили огромные ястребы. 3.Песча(н,нн)ые косы перемытые речной водой и переве..нные ветром поросли разномас..ными цветами. 4.Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами с зар..слями ивы и ольхи.5. Корабельные сосны повале(н,нн)ые ветром лежали через реку над прозрачной водой как будто медные литые мосты. 6.Лес т..нулся на двести километров и (не) было поблизости н..какого жилья. 7.Лишь (кое)где на берегах стояли шалаши смолокуров и изре..ка т..нуло сладковатым дымком тлеющего смолья.
Выполни задания.
1.Выдели грамматические основы в каждом предложении.
2.Из предложений1-3 выпиши слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.
3. Из предложений 4-5 выпиши слово с корнем с чередованием.
Ответы:
1 –а
2-б,в
3-б,в
4-б
5-б,в
6-а
7-б
8-1-г,2-д,3-е,4-б,5-в,6-а,
9-целые,дробные,собирательные; окончание а
Диктант
Зима на Севере
Окутанная белым покровом растекается огромная речка, впадающая в ледяное озеро. Трудно рассказать, как невыносимо холодно делается при пятидесяти градусах человеку, которому приходиться сидеть в санях неподвижно. Не помогает ни шерстяное бельё, ни шуба на беличьем или медвежьем меху, ни заячьи меховые шапки. Если побежишь рядом с санями, то можешь немного согреться. Но только возьмешься за что-нибудь голыми руками, увидишь, как через минуту пальцы побелеют, тогда приходиться долго растирать обмороженные руки снегом. Даже выделанная кожа так замораживает пальцы. Что прячешь подальше кожаные сумки и заменяешь их полотняными или парусиновыми.
На этот раз был такой мороз, что тяжело дышащие кони покрылись инеем. Не прекращающаяся ни на минуту пурга замела дорогу, ведущую к дому Андрея Петровича, местного старожила. Кругом шумели невырубленные и нетронутые леса. На высоком берегу, не защищенном от ветра, было особенно холодно. Мы, наконец, добрались до жилья, где могли переночевать. 140 слов
Грамматическое задание
1 Сделать синтаксический разбор предложения
1 вариант - Окутанная белым покровом растекается огромная речка, впадающая в ледяное озеро.
2 вариант - На высоком берегу, не защищенном от ветра, было особенно холодно
2 Разобрать фонетически
1 вариант - делается 2 вариант - жилья
Или просклонять числительное пятьдесят
Сочинение
Книга — источник знания.
1. Роль знаний в жизни человека.
2. Книга — хранилище знаний.
3. Школа открывает дорогу в мир знаний.
4. Мои любимые книги — учителя и советчики.
5. Дружба с книгой делает человека сильнее.