Три среды обитания.
Тема урока: Три среды обитания.
Учитель: Добрый день ребята.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем создавать научно-познавательный журнал, рассказывающий о многообразии живых организмов. Вы будете редакторами журнала. Прочитайте название нашего журнала и предположите чем мы сегодня будем заниматься на уроке….
Тема урока: Три среды обитания
Цель: Познакомиться с тремя основными средами обитания животных и с условиями жизни в них, а также с приспособленностью животных к жизни в разных средах обитания.
В ходе урока мы с вами узнаем об условиях жизни в каждой среде, об особенностях строения, позволяющие организму приспособиться к жизни в той или иной среде обитания, а также узнаем интересные факты о животных. В конце урока каждая группа попробует рассказать о своем журнале.
Начнём заполнять первую страницу.
Рубрика№1.
Что же такое среда обитания? (У вас на столе лежат конвертики №1, внутри находится определение Среды обитания, но оно рассыпалось на части, давайте соберем его)
Среда обитания - это всё то, что окружает живые организмы и оказывает на них влияние.
Ребята, а теперь глядя на наш первый лист, давайте попробуем определить названия трёх сред обитания
1. Наземно-воздушная 2.Водная 3.Почвенная
Отлично!
Переходим к Рубрике №2
Жизнь в каждой среде имеет свои особенности, давайте узнаем, какие именно и заполним 2 страничку нашего журнала. А в этом вам поможет учебник, открывайте стр. 104-105.
«Сравнение условий жизни в каждой среде.
Условия жизни | Наземно-воздушная среда | Водная среда | Почвенная среда |
Кислород | Достаточно | Недостаточно | Недостаточно |
Вода | Не всегда достаточно | Достаточно | Иногда в избытке |
Изменения температуры | Значительные | Незначительные | Незначительные |
Свет | Достаточно | Недостаточно | Отсутствует |
Еще одна рубрика нашего журнала готова
Рубрика №3
У вас в конверте №2 находится набор картинок разных животных
Вам необходимо определить среду обитания каждого животного и наклеить картинки на страницы журнала.
1 Наземно-воздушная: гепард, синичка, летучая мышь, кенгуру, орел
2 Водная: морж, акула, карась, дельфины, рак
3 Почвенная: крот, слепыш, личинка майского жука, дождевой червь
5. Физкультминутка – ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
Раз — согнуться-разогнуться.
Два — встать ровно, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь, восемь — лень отбросим.
Рубрика №4.
Переходим к следующей рубрике приспособления организмов к жизни в различных средах.
У вас на столах лежит информационный лист, найдете его! Очень хорошо.
Прочитав описание животного, вы должны выбрать особенности строения, позволяющие организму приспособиться к жизни в той или иной среде обитания.
Рубрика №5
Интересные факты о животных
В конвертике №3 находятся интересные факты о животных. Выберите понравившиеся 5 фактов о животных и наклейте их на страницу.
Ну что ребята, а теперь предлагаю вам представить ваши журналы и первым приглашаю группу 1, 2, 3.
Подведение итогов урока.
Рефлексия:
«Что я за птица?» предлагает учащимся оценить свои действия на уроке по следующей схеме:
Критерий | 3б | 2б | 1б |
Активность | Высокая | Средняя | Низкая |
Материал на уроке | Усвоен хорошо | Усвоен частично | Усвоен слабо |
Объяснить тему товарищу | Могу сам | Могу с подсказкой | затрудняюсь |
Баллы выставляются по каждому критерию, затем суммируются. Потом объясняется значение каждой суммы.
3-5б – Вы воробей, собираете знания по зернышку.
6-7б – Вы соловей, поведайте о своих знаниях другим.
8-9б – Вы орел, для вас открылись тайны знаний
Домашнее задание: параграф 23
Творческое задание: придумать и нарисовать фантастическое животное, которое может обитать во всех средах жизни.