Три среды обитания.

0
0
Материал опубликован 29 October

Тема урока: Три среды обитания.

Учитель: Добрый день ребята.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем создавать научно-познавательный журнал, рассказывающий о многообразии живых организмов. Вы будете редакторами журнала. Прочитайте название нашего журнала и предположите чем мы сегодня будем заниматься на уроке….

Тема урока: Три среды обитания

Цель: Познакомиться с тремя основными средами обитания животных и с условиями жизни в них, а также с приспособленностью животных к жизни в разных средах обитания.

В ходе урока мы с вами узнаем об условиях жизни в каждой среде, об особенностях строения, позволяющие организму приспособиться к жизни в той или иной среде обитания, а также узнаем интересные факты о животных. В конце урока каждая группа попробует рассказать о своем журнале.

Начнём заполнять первую страницу.

Рубрика№1.

Что же такое среда обитания? (У вас на столе лежат конвертики №1, внутри находится определение Среды обитания, но оно рассыпалось на части, давайте соберем его)

Среда обитания - это всё то, что окружает живые организмы и оказывает на них влияние.

Ребята, а теперь глядя на наш первый лист, давайте попробуем определить названия трёх сред обитания

1. Наземно-воздушная 2.Водная 3.Почвенная

Отлично!

Переходим к Рубрике №2

Жизнь в каждой среде имеет свои особенности, давайте узнаем, какие именно и заполним 2 страничку нашего журнала. А в этом вам поможет учебник, открывайте стр. 104-105.

«Сравнение условий жизни в каждой среде.

Условия жизни

Наземно-воздушная среда

Водная среда

Почвенная среда

Кислород

Достаточно

Недостаточно

Недостаточно

Вода

Не всегда достаточно

Достаточно

Иногда в избытке

Изменения температуры

Значительные

Незначительные

Незначительные

Свет

Достаточно

Недостаточно

Отсутствует

Еще одна рубрика нашего журнала готова

Рубрика №3

У вас в конверте №2 находится набор картинок разных животных

Вам необходимо определить среду обитания каждого животного и наклеить картинки на страницы журнала.

1 Наземно-воздушная: гепард, синичка, летучая мышь, кенгуру, орел

2 Водная: морж, акула, карась, дельфины, рак

3 Почвенная: крот, слепыш, личинка майского жука, дождевой червь

5. Физкультминутка – ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Раз — согнуться-разогнуться.

Два — встать ровно, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Семь, восемь — лень отбросим.

Рубрика №4.

Переходим к следующей рубрике приспособления организмов к жизни в различных средах.

У вас на столах лежит информационный лист, найдете его! Очень хорошо.

Прочитав описание животного, вы должны выбрать особенности строения, позволяющие организму приспособиться к жизни в той или иной среде обитания.

Рубрика №5

Интересные факты о животных

В конвертике №3 находятся интересные факты о животных. Выберите понравившиеся 5 фактов о животных и наклейте их на страницу.

Ну что ребята, а теперь предлагаю вам представить ваши журналы и первым приглашаю группу 1, 2, 3.


Подведение итогов урока.

Рефлексия:

«Что я за птица?» предлагает учащимся оценить свои действия на уроке по следующей схеме:

Критерий

Активность

Высокая

Средняя

Низкая

Материал на уроке

Усвоен хорошо

Усвоен частично

Усвоен слабо

Объяснить тему товарищу

Могу сам

Могу с подсказкой

затрудняюсь

Баллы выставляются по каждому критерию, затем суммируются. Потом объясняется значение каждой суммы.

3-5б – Вы воробей, собираете знания по зернышку.

6-7б – Вы соловей, поведайте о своих знаниях другим.

8-9б – Вы орел, для вас открылись тайны знаний

Домашнее задание: параграф 23

Творческое задание: придумать и нарисовать фантастическое животное, которое может обитать во всех средах жизни.












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.