Интерактивный практикум по теме «Архитектура Древней Греции» (5 класс)

19
6
Материал опубликован 22 February 2021 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет: всеобщая  история

Аудитория: обучающиеся 5 классов

Интерактивный  практикум для отработки навыков в определении древнегреческих архитектурных ордеров

Цель: закрепление  знаний  по теме «Архитектура  Древней Греции»

Задачи:

развивать  наблюдательность и внимание

формировать навыки соотнесения названий древнегреческих колонн с иллюстрациями, на которых они изображены

содействовать  запоминанию  названий трёх  «ордеров»: дорического, ионического и коринфского

Описание: данное упражнение представляет собой интерактивное упражнение, разработанное с использованием сервиса LearningApps.


l1613986879.jpg

Среди глиняных домов высились мраморные храмы. Что такое храм? ДОМ БОГА. Как построить дом? Подвести фундамент, сложить четыре бревенчатые стены, перекрыть их крест-накрест несколькими деревянными балками и водрузить сверху двускатную крышу — вот и все.

Так и образовались три яруса греческого храма: фундамент, колоннада и карниз с крышей. Когда греки стали жить богаче, они начали возводить эти части храма уже не из дерева, а из камня: сперва из известняка, потом из мрамора.

Колоннада была самой заметной частью храма. Колонны несли крышу; всем своим видом они должны были показывать: нам тяжело, но мы побеждаем эту тяжесть! Показывали они это по-разному: в одних храмах колонны были мужественные — дорические, в других женственные — ионические.

Дорические колонны были широкие и крепкие, посредине чуть утолщенные, как напрягшийся мускул. Основанием они врастали прямо в фундамент, вершиной упирались почти прямо в карниз — прокладкой  служила лишь небольшая каменная подушка.

Ионические колонны были тоньше и стройней. Внизу у них был постамент из двух мраморных валиков, вверху каменная подушка загибалась двумя завитками; и то и другое как бы упруго сопротивлялось тяжести крыши.

Коринфские колонны выделяются резной колоколообразной  капителью, покрытой стилизованными листьями аканта.


Инструкция по выполнению задания: распределить  по группам виды древнегреческих  колонн. При  правильном  выполнения задания все иллюстрации будут обведены зеленой рамочкой.

Ссылка на практикум: https://learningapps.org/display?v=pcccuw9ta21

Использованные  источники:

Гаспаров М.Л. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. — М.: Новое литературное обозрение, 2000. — 384 с.

http://yanko.lib.ru/books/cultur/gasparov-zanim_greciya-8l.pdf

Иллюстративный  материал:

https://iskusstvoed.ru/2016/04/15/order-v-arhitekture-drevnej-grecii-ob/

Комментарии

Спасибо. Полезное задание.

22 February 2021

БлагоДарю Вас, Жанна Владиславовна, за отзыв!

22 February 2021

Спасибо, Татьяна Ивановна, за качественный и полезный ресурс! Очень нравится все, что связано с Древней Грецией.

22 February 2021

Елена Владимировна, мне очень приятно! БлагоДарю Вас за отзыв!

22 February 2021

Увлекательно!

22 February 2021

БлагоДарю Вас, Александр Васильевич!

22 February 2021