Интерактивный практикум по теме «Архитектура Древней Греции» (5 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет: всеобщая история
Аудитория: обучающиеся 5 классов
Интерактивный практикум для отработки навыков в определении древнегреческих архитектурных ордеров
Цель: закрепление знаний по теме «Архитектура Древней Греции»
Задачи:
развивать наблюдательность и внимание
формировать навыки соотнесения названий древнегреческих колонн с иллюстрациями, на которых они изображены
содействовать запоминанию названий трёх «ордеров»: дорического, ионического и коринфского
Описание: данное упражнение представляет собой интерактивное упражнение, разработанное с использованием сервиса LearningApps.
Среди глиняных домов высились мраморные храмы. Что такое храм? ДОМ БОГА. Как построить дом? Подвести фундамент, сложить четыре бревенчатые стены, перекрыть их крест-накрест несколькими деревянными балками и водрузить сверху двускатную крышу — вот и все.
Так и образовались три яруса греческого храма: фундамент, колоннада и карниз с крышей. Когда греки стали жить богаче, они начали возводить эти части храма уже не из дерева, а из камня: сперва из известняка, потом из мрамора.
Колоннада была самой заметной частью храма. Колонны несли крышу; всем своим видом они должны были показывать: нам тяжело, но мы побеждаем эту тяжесть! Показывали они это по-разному: в одних храмах колонны были мужественные — дорические, в других женственные — ионические.
Дорические колонны были широкие и крепкие, посредине чуть утолщенные, как напрягшийся мускул. Основанием они врастали прямо в фундамент, вершиной упирались почти прямо в карниз — прокладкой служила лишь небольшая каменная подушка.
Ионические колонны были тоньше и стройней. Внизу у них был постамент из двух мраморных валиков, вверху каменная подушка загибалась двумя завитками; и то и другое как бы упруго сопротивлялось тяжести крыши.
Коринфские колонны выделяются резной колоколообразной капителью, покрытой стилизованными листьями аканта.
Инструкция по выполнению задания: распределить по группам виды древнегреческих колонн. При правильном выполнения задания все иллюстрации будут обведены зеленой рамочкой.
Ссылка на практикум: https://learningapps.org/display?v=pcccuw9ta21
Использованные источники:
Гаспаров М.Л. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. — М.: Новое литературное обозрение, 2000. — 384 с.
http://yanko.lib.ru/books/cultur/gasparov-zanim_greciya-8l.pdf
https://iskusstvoed.ru/2016/04/15/order-v-arhitekture-drevnej-grecii-ob/
Садварий Жанна Владиславовна
Медведева Татьяна Ивановна
Елена Владимировна
Медведева Татьяна Ивановна
Поляков Александр Васильевич
Медведева Татьяна Ивановна