12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бондаренко Виктория Геннадиевна46

Технологическая карта урока


 

Учитель: Бондаренко Виктории Геннадиевны

Учебный предмет: обществознание

Класс: 6

Автор УМК: А.И.Кравченко, Е.А.Певцова Обществознание 6 класс. - М., «Русское слово», 2013.

Тема урока:  Труд и образ жизни людей

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: ознакомление учащихся с многогранностью понятия «Общество»; развитие учебно-исследовательских умений учащихся, работая с текстом учебника; воспитание сопричастности к труду

Задачи:

Предметные УУД

Познакомить с такими терминами как: «труд», «работа», «профессия», «образ жизни»

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Метапредметные УУД

Познавательные: обучающиеся смогут объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества; различать физический и умственный труд; точно выражать свои знания о  том, что создается трудом человека.

Регулятивные: определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Коммуникативные: обучающиеся смогут уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Личностные УУД: обучающиеся смогут определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде; содействовать развитию способностей к выбору будущей профессии.

Межпредметные связи: Опора на знания по истории Древнего мира (5 класс)

Оборудование: компьютер, интерактивное оборудование, раздаточный материал для работы в группах.


 

Технология

проведения

Деятельность

Учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые

результаты УУД

Предметные

УУД

Организационный момент.

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проверяют готовность рабочих мест.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.


 

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

«Терпение и труд- всё перетрут»,- гласит известная пословийца.

 

Уметь организовывать свое рабочее место (Регулятивные УУД).

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Актуализация субъектного опыта учащихся.

Цель:

- повторить ранее изученные учебные действия.


 


 


 

Повторяют изученный материал, необходимый для открытия новых знаний и выявляют затруднения.


 

С помощью шифра создаёт условия для введения нового материала.

Тема нашего сегодняшнего урока записана на доске: ДУРТ И ЗАРБО ИНЗИЖ ЙЕДЮЛ

- Это тайный шифр. А пока вы угадываете, посмотрите на слайд и ответьте на вопрос

«Что объединяет всех этих людей» (Они работают, трудятся)

Ребята, а сейчас Вам необходимо в группах составить пословицы, которые посвящены теме нашего урока

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без хорошего труда нет плода.

Терпенье и труд все перетрут.

Кто не работает, тот не ест.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Глаза страшатся, а руки делают.

Дело мастера боится.

Пчела трудится - для Бога свеча пригодится..

Плуг от работы блестит.

Кто рано встает, тому Бог дает.

Всякое уменье трудом дается.

Бог труды любит.

Кончил дело - гуляй смело.

Делу - время, потехе - час.

Поле труд любит.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Хлеб даром не даётся.

Труд кормит, а лень портит.

Повторение изученного материала


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


 


 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


 


 

Осуществлять контроль по результату и способу действия.

(Регулятивные УУД)


 


 

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

III. Этап мотивации и целеполагания.

Цель:

- уточнить тему и цели урока

Определяют тему урока, цель урока.

Организует уточнение темы и цели урока

Итак, кто догадается, какое предложение зашифровано? (Труд и Образ жизни людей)

-Вот теперь запишите тему урока в тетрадь.

Ребята, а какую цель в изучении темы урока мы перед собой поставим

 

Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

IV. Открытие новых знаний.

Цель:

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.

Слушают учителя, дают определение понятию «труд».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Организует работу с учеником, с изображениями


 

-Труд сопровождает нас всю жизнь. Трудолюбие во все времена ценилось как одно из важных качеств человека. И конечно, без труда не может функционировать экономика.

-Что же такое труд ? (учебник стр. 32)

Труд — деятельность человека, направленная на удовлетворение материальных потребностей, на производство товаров и услуг.

- А каким же он бывает? Давайте с опорой на текст учебника составим схему (учебник стр. 32)


 

Труд

Физический

преимущественно ручной труд, который осуществляется главным образом с помощью физической силы (труд шахтёра, хлебороба, сталевара, токаря и др.).

Умственный

преимущественно интеллектуальный труд, который осуществляется главным образом с помощью умственных усилий человека (труд врача, учителя, инженера)

- Ребята, а давайте попытаемся объяснить представитель какого труда изображены на фотографиях. И почему?

- В большинстве современных профессий соединяются умственный труд и физический труд, например работа парикмахера.

Выделение отличительных характеристик физического и умственного труда


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Уметь контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя (Регулятивные УУД).

Уметь находить информацию в учебной книге (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).


 


 

V. Этап усвоения знаний и способов действий.

Цели:

-работать с текстом учебника.

-находить нужную информацию

Отвечают на вопросы, поставленные учителем, с опорой на учебник


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Организует вопросно—ответную форму урока


 


 

Ребята, а что служит воплощением труда? (Работа)

Давайте найдем в параграфе и прочитаем определение термину «Работа»


 

Работа — занятость человека на том или ином рабочем месте (у станка, в офисе) за определённое вознаграждение при обязательном оформлении документов — заключении трудового договора.


 

А теперь давайте посмотри на доску. Как вы думаете кто здесь представлен? (Работодатель с работником). А давайте подумаем, чем они отличаются друг от друга? (Работодатель тот, кто дает работу, а работник – кто работает)


 


 

Как называется письменный документ, который заключается между работодателем и работником? (Трудовой договор)


 

Заключение трудового договора предваряют переговоры работника с работодателем, касающиеся такие вопросов, как размер заработка, условия труда, нормы выработки, режим работы.

Чем определяется поведение человека на работе? (Трудовой дисциплиной). Что означает данный термин? И что считается нарушениями трудовой дисциплины.

Трудовая дисциплина — выполнение правил внутреннего распорядка, режима работы предприятия (цеха, бригады). Её нарушениями считаются прогулы, опоздания, преждевременные уходы с работы и т.д.

Что человек получает за свою работу в виде вознаграждения? (Заработная плата)


 

Заработная плата — трудовое денежное вознаграждение.

Отчего зависит размер вознаграждения (заработной платы)?

Размер вознаграждения зависит от квалификации (уровня подготовленности) и от профессии человека.

Знакомство учащихся подтемой «Работа»


 

Контролируют

и оценивают собственную деятельность по образовательному процессу.

(Регулятивные УУД).

Уметь слушать друг друга. (Коммуникативное УУД).

Уметь находить нужную информацию (Познавательные УУД).


 

VI. Этап встраивания нового материала в систему знаний.

Цели:

- работать с текстом учебника.

-находить нужную информацию


 


 

Смотрят фильм «Все профессии важны»

Слушают рассказ учителя


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Организует просмотр познавательно фильма.

Рассказывает темы урока.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Разнообразный мир профессий

Ребята, после просмотра фильма ответьте мне на вопрос: «О чем сейчас у нас пойдет речь?

А теперь давайте дадим точно определение понятию «профессия».

Профессия — деятельность, которой занимаются, получив соответствующую подготовку.

Выбор профессия – очень важный шаг. Одни профессии очень распространены (учитель, врач, повар), другие относятся к категории редких (модельер).

2.Труд и образ жизни людей

Как вы думаете труд определяет образ жизни?

Труд неразрывно связан с историей и традициями того общества, в котором живёт человек. Например, для земледельческого общества главным был труд пахаря, который с утра до вечера готовил борозды под посев зерна. Он же засевал поле, очищал от сорняков, поливал, убирал урожай. Песни и танцы, народные сказания, мифы и предания, праздники и застолья были посвящены в основном земледельческому труду. Если поленился в поле, хлеба на столе не жди. Таким образом, труд определяет образ жизни людей и уровень их материального благополучия.

Образ жизни – вошедший в привычку способ жизнедеятельности, поведения человека.

«Зеркалом» работы является досуг.


 

Выделяют необходимую информацию для решения учебной задачи.

(Познавательные УУД).


 


 

VII. Итог урока.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока

Учащиеся рассказывают, что узнали на уроке, знают, смогли.

Организует фиксирование изученного материала.


 

Вот и подошел к концу наш урок. И на прощание я хотела бы у вас уточнить:

Что же такое труд?

Каким бывает труд?

Что значит физический труд?

Что означает умственный труд?

Что такое работа?

Письменный документ, в котором определены права и обязанности сторон называется …

Давайте определение понятию «профессия»

Образ жизни – это …..

.


 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


 

Контролируют

и оценивают собственную деятельность

(Регулятивные УУД).


 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


 


 

Делают самооценку.

Дают оценку урока.


 

Организует рефлексию.


 

Организует самооценку учебной деятельности.

- Давайте оценим свою работу пантомимой

Вы должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.


 

А теперь я предлагаю вам оценить работу своих товарищей и поставить им оценки.

- Кому мы сегодня на уроке поставим оценку «5» и почему?

- «4»?

Кто заработал у нас оценку «3»?


 


 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

IХ.Этап информации о домашнем задании.


 

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Предлагает выполнить домашнее задание по выбору

Дома я предлагаю вам прочитать § 4, стр. 34 прочитать рубрику интересные факты, стр. 35 Дополнительное чтение ответить на вопросы письменно в тетради.


 

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. (Личностные УУД).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.