12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бурлакина Елена Михайловна21

Тема: «Тучка и капельки»

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

уточнить и закрепить знания детей о значении воды;

развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: ноутбук, видеопрезентация, телевизор, таз с водой, лёд, вода, стаканы(разовые), сок, краски, кисточки, влажные салфетки.

Предварительная работа: разучивание стихов о воде, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Организационный момент.

Слайд №2

1.1 Воспитатель: Становись скорее в круг,

Справа друг и слева друг!

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Проходите на стульчики перед экраном.

Слайд №3

Появляется Тучка.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, в наше волшебное окно заглянула тучка! У нее что-то случилось!

Слайд №4

Тучка говорит: Ребята, я отпустила свои капельки погулять, полить растения, умыть Землю. Они должны были вернуться назад, но, их до сих пор нет! Помогите мне, пожалуйста, найти их.

Воспитатель: Ребята! Вы хотите помочь тучке? (ответы детей)

Воспитатель: Тучка, мы с ребятами тебе поможем! С водой будем играть и твои капельки искать!

Воспитатель: А скажите мне, друзья, зачем нам всем нужна вода? (ответы детей)

Ребенок 1:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

Ребенок 2:

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Ребенок 3:

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Правильно, вода нужна нам всем, без нее нет жизни на Земле.

Основная часть занятия.

2.1 Воспитатель: А, теперь пора, ребятки отгадать мои загадки!

Загадки:

Слайд №5

Тихо, между берегами, широка и глубока.

Наполняясь, родниками, вдаль бежит, течёт… (Река)

Слайд №6

Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год, на реке мы видим… (Лед)

Слайд №7

Похож он на дыма большой океан,

Но это всего лишь для глазок обман,

Он – это легчайшие капли воды,

Кто это такой догадайся и ты … (Туман)

Слайд №8

Воспитатель: Ну, и волшебница – вода, случаются с ней чудеса! То, жидкая, то твердая она, то газообразная! А что значит – твердая вода, а газообразная? (ответы детей)

- Верно!

Слайд №9 (опыт№1)

2.2 Давайте проверим, как лед может превратиться в воду. Пройдемте к столу, чтобы провести опыт! (у стола)

У меня в пакете лед. Как же он может превратиться в воду? (ответы детей) У меня есть грелка с горячей водой. Сейчас, мы положим лед на грелку и понаблюдаем за тем, что будет происходить (общение с детьми по ходу опыта).

Воспитатель: Вот мы с вами и увидели, как лед превращается в воду.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась первая капелька!

Воспитатель: Капелька, лети на тучку!

Слайд №10 (опыт№2)

2.3 Воспитатель: Ну, а мы будем искать следующую капельку! Подойдите к столу, мы с вами сейчас поиграем в игру «Какой формы?». Как вы думаете, какой формы бывает вода? Есть ли у нее форма? (ответы детей)

- Сейчас, мы проведем опыт и узнаем. Наполним стакан, баночку, блюдце и вазочку (дети действуют, воспитатель общается с детьми).

- Посмотрите, какую форму приняла у вас вода! (ответы детей)

Воспитатель: Теперь мы с вами точно знаем, что у воды формы нет! Она принимает ту форму, в которую ее помещают.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась вторая капелька!

Воспитатель: Капелька, лети на тучку!

2.4 Воспитатель: А, теперь мы отдохнем, поиграть скорей пойдем! (выходят в центр зала)

Я предлагаю вам сделать физкультурную разминку «К речке быстрой».

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились.
(Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс.
(Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль.
(Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой.
(Шагаем на месте.)

Слайд №11 (опыт№3)

2.5 Воспитатель: Я вас приглашаю провести следующий опыт. Проходите за столы. Перед вами стоят стаканы с водой, а рядом лежат камушки. Возьмите каждый по одному камушку и опустите в свой стакан (дети выполняют).

- Видно ли камушки в воде? (ответы детей) Что можно сказать о воде? Какая она? (ответы детей)

- Да, вода прозрачная, чистая.

Воспитатель: А сейчас, начнутся чудеса! Красок много у меня! Чтоб волшебница – вода разноцветною была! Возьмите кисточки и раскрасьте воду красками (дети выполняют, воспитатель общается с ними).

- Какого цвета стала вода у вас? А у тебя? А у тебя? А у тебя? А где же ваши предметы? Что случилось с ними? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вода растворяет краски и теряет свою прозрачность.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась ещё одна капелька!

Воспитатель: Капелька, лети на тучку!

Слайд №12 (опыт №4 «Фитобар»)

2.6 Воспитатель: Не пора ли отдохнуть,

А потом продолжить путь!

Приглашаю в фитобар,

Отдохнем немного там!

Подходите к столу, располагайтесь, где вам удобно. Ребята, перед вами 2 стакана – один с водой, а второй - с соком. Как же нам узнать, где вода, а где сок? (ответы детей – открыть, попробовать, понюхать, посмотреть и т. п.)

- Вот сейчас узнаем мы, есть ли вкус у воды! Возьмите в руки стакан под номером 1 и сделайте несколько глотков. Что в этом стакане? (ответы детей) - Как вы догадались? (ответы детей)

- Какая вода на вкус? (ответы детей)

- Она соленая? Она сладкая? Она кислая? (ответы детей)

- Правильно, у воды вкуса нет. А во втором стакане у нас что? … Сок. Сделайте несколько глотков сока. Какой это сок на вкус? Из чего он сделан? (ответы детей)

- Верно, яблочный сок (воспитатель достает пустую коробку из под яблочного сока).

Воспитатель: Теперь мы с вами точно знаем, что у воды нет вкуса.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась ещё капелька!

Капелька, лети на тучку!

2.7 Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Слайд №13 (опыт№5 «Тонет-не тонет»)

2.8 Воспитатель: А теперь пойдемте дальше искать другую капельку. Будем с вами играть в игру «Тонет – не тонет». Подойдите ко мне. Перед вами тазик с водой. Рядом лежат разные предметы. Возьмите предмет и тихонько опустите его в воду. Посмотрите, ребята, что случилось? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему одни предметы утонули, а другие плавают на поверхности воды? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, тяжелые предметы в воде тонут, а легкие предметы не тонут.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, ещё нашлась капелька!

Капелька, лети на тучку!

Слайд №14 - 24

Воспитатель: Скажите, а вода может петь песенки? (ответы детей)

Проходите к экрану, садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, какие песенки поет вода.

Интерактивная игра «Песенка воды» (шум дождя, шум моря, шум воды из крана, звуки воды в бутылке, звук града).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, опять нашлась капелька!

Капелька, лети на тучку!

Слайд №25

Воспитатель: Посмотрите, наша тучка улыбается! Значит, мы с вами нашли все капельки, и они вернулись домой! Ребята, хотите узнать, где гуляли наши капельки? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрим, что с ними случается в природе!

Слайд №26 - 31

Электронное пособие «Круговорот воды в природе».

3. Итог.

3.1 Воспитатель: (рефлексия) Ребята, вы молодцы! Сделали доброе дело – помогли тучке найти капельки! Если вам понравилось помогать тучке - искать капельки и играть с водой, то похлопайте в ладоши! А если не понравилось, то не двигайтесь.

Слайд №32

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая яблонька выросла в саду. Это наши капельки потрудились, полили яблоньку. И на ней выросли вкусные сочные яблочки.

Слайд №33

Ой, посмотрите, под яблонькой появился подарок! Это тучка вас благодарит за помощь!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.