12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена19

Познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования

во 2 младшей группе

«Веселая капелька!»

 

Задачи.

Продолжать формировать представление детей о свойствах воды.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью: учить внимательно рассматривать репродукции, замечать в них главное и детали.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Ход

Дети садятся на стульчики полукругом.

В. У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?
 Снег на полях,
Лёд на реках,

 Вьюга гуляет –
 Когда это бывает?
 
Дети: Зимой.
 
В. Правильно, молодцы. А чего зимой бывает много-много?

 Дети: Снега.

В. Действительно, зимой, а особенно у нас на севере, очень много снега, и сегодня я для вас принесла его в группу. Хоть мы его с вами уже много раз рассматривали на улице, давайте еще раз рассмотрим, потрогаем его и скажем, какой он. Дети подходят к столу.

(Холодный, белый, мягкий, пушистый…)

В. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а можно ли играть со снегом? А какие игры вы знаете? А помните, мы с вами на новогоднем утреннике со снеговиком играли в снежки. Давайте еще раз поиграем в эту игру, будем кидать друг в друга снежками.

После игры воспитатель предлагает детям пройти на стульчики и выставляет 2 репродукции пейзажей (на одном все в снегу, на другом все в снегу + идет снег)

В. Как же весело мы поиграли, предлагаю немного отдохнуть. Посмотрите, пожалуйста, на эти две картины, и скажите, какое время года изображено на них? Как вы догадались? (Много снега). А где лежит снег? (На деревьях, на земле, …) Каким цветом художники нарисовали снег? А чем эти картины отличаются друг от друга? (на одной картине идет снег, а на другой нет).

В. Вы все правильно сказали, зимой всегда очень много снега, и он лежит до самой весны и не тает.

Как и наш снежок в ведерочке.

Воспитатель подзывает детей к столу и показывает снег, который растаял.

В. Ребята, что же случилось со снегом, почему в ведерочке вода? Почему он растаял? Значит, снег это вода?

(вкл. Аудиозапись капающей воды).

В. Ребята, что вы сейчас слышите? (капает вода).

Мне кажется, что кто-то спешит сегодня к нам в гости.

Капелька:

Я, Капелька – воды сестрица.

Пришла к вам веселиться!

Вы поиграете со мной?

Хочу, чтоб рассказали вы немножко обо мне,

Ведь такие капельки все живут в воде.

Физкультминутка «Дождик».(с капелькой)

Капля раз, капля два,

(прыжки на носочках, руки на поясе),

Очень медленно сперва.

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

( развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.

( сомкнуть руки над головой полукругом.)

Капелька. Как же мы хорошо поиграли, только вот я к вам пришла не с пустыми руками, а с сюрпризом. Давайте пройдем к столу, и я вам все покажу.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканы с водой и молоком.

В. Дети, посмотрите, что Капелька приготовила для нас? (Стаканы с водой, молоком).

Игра "Найди игрушку".

Дети закрывают глаза, Капелька кладет в стакан с водой маленькую игрушку. Открыв глаза, дети должны назвать, где прячется игрушка. То же с молоком.

В.Почему в воде мы сразу нашли монетку, а в молоке нет?

Капелька. Правильно, ребята, вода прозрачная, бесцветная. А давайте-ка попробуем раскрасить ее в разные цвета.

Игра «Разноцветная водичка».

На столе стоят стаканчики с водой и краски. Детям предлагается самим выбрать цвет и закрасить воду, затем назвать получившийся цвет воды.

Капелька: Дети, а узнаете ли вы меня по запаху? Давайте попробуем!

Игра "Угадай по запаху".

Детям предлагаем сначала понюхать сок и воду с открытыми глазами. Потом предложить угадать, где вода с закрытыми глазами.

В. Ребята, а давайте позабавим нашу гостью и порадуем ее красивыми мыльными пузырями.

Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей». Нам понадобятся: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля.                                

В стакан с водой капнуть из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуть через трубочку. Что Вы видите? (появились мыльные пузыри)

Капелька. Молодцы ребята, спасибо! Мне очень понравился наш подарок, и я рада, что вы так много знаете, про воду.

Капелька: Мне было очень интересно с вами, ребята! А сейчас мне пора уходить. Я буду без вас скучать, но обещаю еще раз навестить вас.

В: А вы будете скучать по капельке?

Капелька прощается с ребятами, уходит.

В. Ну вот ребята, капелька ушла, а мы давайте еще раз скажем, что мы с вами узнали о воде?

(Прозрачная, не пахнет, льется, течет, жидкая)

Предложить детям поиграть в игру

В. Ребята, в самом начале, вы назвали очень много игр, в которые можно играть со снегом и я предлагаю вам поиграть в игру «Лепим снеговика»

 

Эта игра-ускорялка.

Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая

И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг

 Лепим ручки – ручками лепим пирожок

Лепим ножки – ручками лепим пирожок

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза

Лепим бровки – показываем брови

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.