Занятие на тему «Веселая капелька»
Познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования
во 2 младшей группе
«Веселая капелька!»
Задачи.
Продолжать формировать представление детей о свойствах воды.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью: учить внимательно рассматривать репродукции, замечать в них главное и детали.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Ход
Дети садятся на стульчики полукругом.
В. У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
В. Правильно, молодцы. А чего зимой бывает много-много?
Дети: Снега.
В. Действительно, зимой, а особенно у нас на севере, очень много снега, и сегодня я для вас принесла его в группу. Хоть мы его с вами уже много раз рассматривали на улице, давайте еще раз рассмотрим, потрогаем его и скажем, какой он. Дети подходят к столу.
(Холодный, белый, мягкий, пушистый…)
В. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а можно ли играть со снегом? А какие игры вы знаете? А помните, мы с вами на новогоднем утреннике со снеговиком играли в снежки. Давайте еще раз поиграем в эту игру, будем кидать друг в друга снежками.
После игры воспитатель предлагает детям пройти на стульчики и выставляет 2 репродукции пейзажей (на одном все в снегу, на другом все в снегу + идет снег)
В. Как же весело мы поиграли, предлагаю немного отдохнуть. Посмотрите, пожалуйста, на эти две картины, и скажите, какое время года изображено на них? Как вы догадались? (Много снега). А где лежит снег? (На деревьях, на земле, …) Каким цветом художники нарисовали снег? А чем эти картины отличаются друг от друга? (на одной картине идет снег, а на другой нет).
В. Вы все правильно сказали, зимой всегда очень много снега, и он лежит до самой весны и не тает.
Как и наш снежок в ведерочке.
Воспитатель подзывает детей к столу и показывает снег, который растаял.
В. Ребята, что же случилось со снегом, почему в ведерочке вода? Почему он растаял? Значит, снег это вода?
(вкл. Аудиозапись капающей воды).
В. Ребята, что вы сейчас слышите? (капает вода).
Мне кажется, что кто-то спешит сегодня к нам в гости.
Капелька:
Я, Капелька – воды сестрица.
Пришла к вам веселиться!
Вы поиграете со мной?
Хочу, чтоб рассказали вы немножко обо мне,
Ведь такие капельки все живут в воде.
Физкультминутка «Дождик».(с капелькой)
Капля раз, капля два,
(прыжки на носочках, руки на поясе),
Очень медленно сперва.
А потом, а потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
( развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли.
( сомкнуть руки над головой полукругом.)
Капелька. Как же мы хорошо поиграли, только вот я к вам пришла не с пустыми руками, а с сюрпризом. Давайте пройдем к столу, и я вам все покажу.
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканы с водой и молоком.
В. Дети, посмотрите, что Капелька приготовила для нас? (Стаканы с водой, молоком).
Игра "Найди игрушку".
Дети закрывают глаза, Капелька кладет в стакан с водой маленькую игрушку. Открыв глаза, дети должны назвать, где прячется игрушка. То же с молоком.
В.Почему в воде мы сразу нашли монетку, а в молоке нет?
Капелька. Правильно, ребята, вода прозрачная, бесцветная. А давайте-ка попробуем раскрасить ее в разные цвета.
Игра «Разноцветная водичка».
На столе стоят стаканчики с водой и краски. Детям предлагается самим выбрать цвет и закрасить воду, затем назвать получившийся цвет воды.
Капелька: Дети, а узнаете ли вы меня по запаху? Давайте попробуем!
Игра "Угадай по запаху".
Детям предлагаем сначала понюхать сок и воду с открытыми глазами. Потом предложить угадать, где вода с закрытыми глазами.
В. Ребята, а давайте позабавим нашу гостью и порадуем ее красивыми мыльными пузырями.
Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей». Нам понадобятся: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля.
В стакан с водой капнуть из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуть через трубочку. Что Вы видите? (появились мыльные пузыри)
Капелька. Молодцы ребята, спасибо! Мне очень понравился наш подарок, и я рада, что вы так много знаете, про воду.
Капелька: Мне было очень интересно с вами, ребята! А сейчас мне пора уходить. Я буду без вас скучать, но обещаю еще раз навестить вас.
В: А вы будете скучать по капельке?
Капелька прощается с ребятами, уходит.
В. Ну вот ребята, капелька ушла, а мы давайте еще раз скажем, что мы с вами узнали о воде?
(Прозрачная, не пахнет, льется, течет, жидкая)
Предложить детям поиграть в игру
В. Ребята, в самом начале, вы назвали очень много игр, в которые можно играть со снегом и я предлагаю вам поиграть в игру «Лепим снеговика»
Эта игра-ускорялка.
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу