Турнир для любителей истории «Предания старины глубокой»

3
0
Материал опубликован 28 January 2020

Турнир для любителей истории «Предания старины глубокой»

Подготовила: учитель истории и обществознания Бенотман Екатерина Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шахтёрская средняя школа №14»

Цель проведения турнира: активизация познавательных способностей обучающихся, закрепление приобретенных знаний по теме, способствование воспитанию у обучающихся чувства здоровой конкуренции и помощи товарищам.

Подготовка к проведению:

Подготовка к историческому турниру стартует за 2 недели до начала. Учащиеся по своему желанию объединяются в команды, подбирают название, придумывают речевку, по необходимости разрабатывают костюмы.

В ходе проведения турнира разработаны 2 конкурса творческого направления, которые необходимо предложить участникам в виде домашних заготовок: инсценировать любимый древнегреческий миф и выпустить журнал по выбранной теме, которую выбирают участники самостоятельно.

На внеклассное мероприятие лучше пригласить гостей: родителей, администрацию, учителей-предметников. Для оценивания итогов турнира выбирается жюри из представителей 8-9 классов и учителей (всего 5-7 человек).

Оформление: стенгазеты, плакаты, иллюстрации учащихся, проектор.

Конкурсы турнира:

 «Визитка»

Разминка «Верно-пас»

«Географические загадки»

«В мифах или наяву?»

«Собери понятие»

Для болельщиков «Исторические загадки»

«Узнай героя» Кто?...

«Крылатые фразы»

«Портрет личности»

«Архитекурный»

Представление журналов

Театральный.

Подведение результатов. 

Ход проведения турнира

В начале мероприятия звучит фонограмма. На сцену выходят участники команд турнира

В начале конкурса ведущий учитель объявляет участникам членов жюри, объявляет план проведения турнира и условия.

1. Конкурс «Визитка»

Обе команды по жеребьевке выступают с приветственным словом. Жюри распределяет оценки за визитку. (Максимум 5 балов).

2. Конкурс-разминка «Верно-пас»

Команды состязаются в скорости и качестве ответов на 10 заданий за 2 минуты. (По 1 баллу за каждый правильный ответ).

Задания для 1-ой команды:

Мастера, производившие деревянные изделия, а также из глины, кожи (Ремесленники).

Повествования о событиях, произошедших в древности. (История).

Вера в разнообразных богов, каждый из которых отвечает за сферу жизни (Язычество).

Наука о звёздах (Астрономия).

Изваяние с львиным телом и человеческой головой (Сфинкс).

Знать, чиновники царских времен (Вельможи).

Увесистое бревно, его острый конец обтянут металлом (Таран).

Большие самостоятельные города с пригородами, полями и лесами в Греции (Полисы).

9 знатных правителей-судей в области Аттика (Архонты).

Люди, которые переселились в Рим, некоренные жители города (Плебеи).

Задания для 2-ой команды:

Общины, проживающие вместе (Племя).

Плата граждан в пользу страны (Налог).

Временное владение землей за оплату (Аренда).

Отношение от рождения к особой группе в Индии (Каста).

Совет знатных людей в Древней Греции (Ареопаг).

Большая афинская площадь для торговли (Агора).

Место для сбора и зрелищ в Греции (Театр).

Прикрепленный к ребёнку раб в школе Древней Греции (Педагог).

Въезд в Рим полководца с победой (Триумф).

Мастер по постройке зданий (Архитектор).

3. Конкурс “Географические загадки”

Участники турнира должны продемонстрировать знания в географическом аспекте исторической науки. (Максимум 6 баллов).

Задания 1-ой команде:

Дар реки Нил”, “Фивы”, “Чёрная земля”. О какой стране идёт речь? (Древний Египет)

Далеко ли Междуречье располагалось от Месопотамии? (Имя одного и того же государства)

Какое гос-во лежит между морем и Ливанскими горами (Финикия)

Где течет река Ганг? (Индия)

Столицу Ассирийского гос-ва прозвали “логовом львов и городом крови” Город? (Ниневия)

В каких странах существовали самые длинные стены? (Китай – Великая китайская стена; Афины – порт Пирей)

Вопросы 2-й команде:

Река “тысячи бед”, “горе Китая” – название? (Хуанхэ)

Страна быков и телят” - как название? (Италия)

Висячие сады Семирамиды, которые являются одним из чудес света, были в… (Вавилоне)

Жители какого полиса с детства говорили лаконично? (Спарта)

Место возникновения христианства в I веке нашей эры (В Палестине)

Иранцы прозвали его Ашаена (Суровое море), турки – Карадениз (Мрачное море), греки – Понт Эвксинский (Негостеприимное море). Как зовут это море сегодня? (Чёрное)

4. Конкурс «В мифах или наяву?»

Из приведенного ниже перечня имён следует выбрать, кто был личностью с указанием, где проживал, а чье имя встречается в греческих мифах. (Максимум 10 баллов)

1-я

2-я

Ганнибал

Посейдон

Хеопс                          

Геракл

Аполлон                  

Спартак

Сет                           

Одиссей

Солон                        

Тутмос

Перикл                         

Кир

Хаммурапи           

Аларих

Прометей               

Фидий

Гомер                       

Эсфил

Ахиллес                 

Гефест

5. Конкурс «Собери понятие»

В папках лежат буквы. Из них нужно собрать термины и пояснить их обозначение. (Максимум 5 б: 2 балла за термин и 3 балла за пояснение)

1-ая

2-ая

Демократия

Республика

6. Конкурс для болельщиков «Исторические загадки»

Богатые греки предпочитали не есть в порознь. На приемах важной считалась не пища, а разговор. За столом говорили о прошлом, рассказывали интересные байки, прослушивали музыку, пели песни, организовывали игры вопросы-ответы. Вот лучшие из них:

Я – темное детище потрескивающего отца; бескрылая птица, я возвышаюсь до небес; едва явившись на свет, я растворяюсь в воздухе. (Дым)

Когда ты глядишь на меня, я также смотрю в ответ, но не вижу, так как у меня нет глаз. Когда ты что-то говоришь, глядя на меня, я раскрываю рот и двигаю губами, но молчу, так как у меня отсутствует голос. (Зеркало)

Ничего не говори, и ты назовешь имя мое. Но, если ты меня назовешь, произнося моё имя, о, чудо! Ты не назовешь меня. (Тишина или молчание)

Кто сутра ходит на 4-х ногах, днём – на 2-х, а к вечеру – на 3-х. (Человек)

7. Конкурс “Узнай героев” – Кто?...

Члены команд выясняют имя личности, связанной с указанной датой. (Максимум 4 балла)

Для 1-й команды:

... в 490 г. до н.э. этот стратег разбил превосходившие силы соперника в Марафонской битве? (Мильтиад)

в 334 – 325 гг. до н.э. организовал великий поход на Азию, Египет, Междуречье? (Александр Македонский)

в 480 г. до н.э. одержал победу в Саламинском сражении? (Фемистокл)

в 202 г. до н.э. выиграл битву близ города Зама? (Сципион)

Для 2-й команды:

в 480 г. до н.э. пал в храбром бою в Фермопильском проходе, защищая Среднюю Грецию? (Леонид)

в 216 г. до н.э. разбил римские войска при Каннах? (Ганнибал)

в 31 г. до н.э. был разгромлен в сражении у мыса Акций? (Марк Антоний)

в 49 г.до н.э. перейдя Рубикон, пошел на Рим? (Юлий Цезарь)

8. Конкурс «Крылатые фразы»

Конкурс для лидеров команд. Необходимо прояснить смысл крылатых фраз. (Максимум 6 баллов: по 2 балла за 1 верный ответ).

Вопросы 1-й команде:

Геростратова Слава (Слава позора.)

Пиррова победа (Неоднозначная победа, равная по потерям проигрышу.)

Драконовские законы (Жестокие законы)

Вопросы 2-й команде:

Нить Ариадны (Метод выйти из затруднительного, путанного положения. Последняя соломинка в трудном положении.)

Разрубить гордиев узел (Решить трудное, запутанное дело.)

Яблоко раздора (Объект спора, ставший причиной вражды.)

9. Конкурс «Портрет исторической личности»

На мультимедийный экран выводятся фото исторических деятелей, а команды обязаны выяснить, кому принадлежат высказывания. Максимум 10 баллов: по 5 за каждый верный ответ).

Вопросы 1-й команде:

Я … царь справедливый, кому бог Солнца подарил законы, мои слова превосходны, дела мои бесподобны. (Царь Хаммурапи)

Какой артист погибает! (Император Нерон)

Вопросы 2-й команде:

Я как волк, терся среди псиной стаи. (Солон)

Даже дикие животные владеют норами и логовом, а у тех, кто бился и погабал за Рим, нет ничего кроме солнца и воздуха. (Тиберий Грак)

10. Конкурс «Архитектурный»

Команды в конкурсе принимают участие единовременно. Каждая подает вариант наименований памятников и места их постройки. (Максимум 2 балла за каждый ответ: по 1 баллу за название и местоположение)

Капитолийская волчица, Храм Артемиды, Колизей, Висячие сады Семирамиды, Пирамида Хеопса, Сфинкс.

11. Представление журналов

Команды предлагают свой выпуск журнала. Команды должны убедить жюри, что их журнал наиболее интересный и аргументировать, почему выбрана именно эта тема. (Максимум 10 баллов)

12. Театральный (заготовка)

Команды презентуют собственную театрализацию мифа. При оценивании учитываются яркость образов и содержательность материала.

13. Итоги

Председатель жюри говорит заключительное слово и подводит итоги. Член жюри награждает грамотами. Затем предоставляется слово лидерам команд.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.