12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андреева Татьяна Николаевна127
Работаю воспитателем с 2007 года в детском саду "Ромашка". Имею высшую категорию.
Россия, Алтайский край, Алейск

Цель : обобщить знания детей на тему ОБЖ , полученные в течение учебного года.

Задачи: 1. Закрепить понятие « экстренный случай»; сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях ; научить детей вызывать помощь по телефону («скорую помощь», пожарных, полицию); обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице ; обучить детей оказанию первой помощи при несчастных случаях.

2. Развить умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; сформировать умение связно излагать свои мысли; обогащать словарь детей: наводнение, снежный буран , извержение вулкана, снежные заносы.

3. Воспитать уверенность в своих силах.

Оборудование: волшебные мешки, в которых лежат предметы ( в первом - утюг, фен, настольная лампа, во втором- игрушечная газовая плита , спички, в третьем- нож, ножницы, подушечка с иголками); бинт ; три комплекта карточек для игры « Что лишнее ?» ; карточки с дорожными знаками ; иллюстрации стихийных бедствий ; карточки с номерами телефонов 01, 02 , 03 ; флажки для подведения итогов.

 

Ход занятия.

Дети заранее делятся на три команды. Входят в зал, здороваются с гостями. Проходят на стульчики.

Воспитатель : На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой.

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

( Ю. Форостенко)

Ребята, что такое ОБЖ ?

Дети отвечают.

Совершенно верно, ОБЖ – Это основы безопасности жизнедеятельности. Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий. Сегодня мы с вами проведём турнир эрудитов, посвящённый ОБЖ. В турнире принимают участие три команды. Команды приветствуют своих соперников.

Приветствие команд.

«Знайки» . Капитан команды ( Дима)

Мы команда « Знайки».

Соперникам мы шлём привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

«Почемучки» Капитан команды ( Денис)

Мы – команда « Почемучки» ,

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку, и уменье

Мы с собою принесли.

«Умники» Капитан команды ( Ксюша)

Мы – « Умники» , друзья.

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Воспитатель. Каждая команда за правильный ответ будет получать флажок. В конце нашего турнира мы сосчитаем ваши награды и определим победителя.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Конкурс 1. « Как поступить в данной ситуации»

Первая серия вопросов.

1.Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в неё и показать дорогу к магазину. Ч то вы сделаете ?

2. Незнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какие будут ваши действия?

3. Вас преследует незнакомый человек .Как вы поступите?

Вторая серия вопросов.

1.Ты дома один. Незнакомец звонит в дверь и просит его впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроешь ли ты ему?

2. Ты зашел в лифт, а в нём стоит незнакомый человек. Поедешь ли ты вместе с ним ?

3.Ты спрятал ключ от квартиры под коврик и убежал гулять. После прогулки ключа на месте не оказалось. Как ты будешь действовать?

Третья серия вопросов.

1.Мальчики во дворе решили посоревноваться, кто выше заберётся по пожарной лестнице. Какие будут ваши действия?

2.Друг зовёт тебя поиграть в подвал. Пойдёшь ли ты?

3.Зимой ребята забрались на крышу сарая и стали прыгать вниз в снег. Можно ли это делать? Почему?

Конкурс 2. « Волшебные мешки.»

В мешках лежат бытовые предметы. Дети должны рассказать, чем они опасны и как с ними правильно обращаться.

Предметы для команды « Знайки» : утюг, фен, настольная лампа.

Все эти предметы являются электроприборами . К электрическим приборам и проводам нельзя прикасаться мокрыми руками. Уходя из дома, проверьте, выключены ли электроприборы и свет.

Предметы для команды « Почемучки» : газовая плита, спички.

Без взрослых нельзя включать газ. Помните, что спички- детям не игрушка. Если пахнет газом, а ты дома один, надо срочно вызвать аварийную службу газа по телефону 04, позвонить родителям на работу или позвать на помощь соседей.

Предметы для команды « Умники» : нож, ножницы, иголка.

Работать этими предметами можно только в присутствии взрослых, очень аккуратно, чтобы не порезаться и не уколоться. Когда нарезаете хлеб или овощи , не держите пальцы близко к лезвию . Работая ножницами, нужно опускать их концы вниз. Поработав нужно обязательно убрать колющие и режущие предметы на место. Нельзя брать нож за остриё, а иголки держать во рту.

Чтобы не колоть пальцы при шитье или вышивании , что одевают на пальчик ?

« Напёрсток » пальчиковая игра .

Вышивает , шьёт иголка ,

Пальцу больно ,

Пальцу колко.

А напёрсток в тот же миг

К девочке на пльчик прыг!

Говорит иголке: « Шей,

А колоться ты не смей!»

«Первая помощь.»

Ребята я предлагаю отправиться в лес. Закрывайте глаза и представьте, что мы гуляем по лесу. Вокруг птички поют, цветочки цветут. И вдруг трое наших товарищей поранили руки. У нас в аптечке есть бинт и марлевая повязка. Задание каждой команде- оказать первую помощь. Победит команда , которая выполнит задание быстрее и правильно.

Молодцы , ребята! Вы хорошо справились и помогли своим друзьям!

«Что лишнее»

Когда мы находимся в лесу , то собираем грибы, ягоды, лекарственные травы. Но надо помнить, что среди растений встречаются и ядовитые. Каждой команде нужно собрать только неядовитые ягоды, грибы и травы.

Ребята, с лесными заданиями вы хорошо справились. А теперь отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (светофор)

А сейчас пройти обучение нас приглашает Школа Светофорных Наук. Идём?

Для разминки я прочту стихи сейчас.

Я начну, вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

1.Вот зажегся красный свет-

Всем известно-…(хода нет)

2.С вами так условимся:

Желтый-…(приготовимся)

3.А зелёный говорит:

Путь…(открыт)

Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, что означает каждый свет светофора. А в этом конверте лежат задания для учеников Школы Светофорных Наук.

Вопросы командам.

Каждая команда отвечает на один вопрос.

1.Где можно переходить улицу? ( там ,где есть знак»Пешеходный переход», или на перекрёстке, где есть светофор)

2.Если поблизости нет пешеходного перехода, как правильно перейти через дорогу? (Подождать, пока проедут все машины и только тогда переходить. Если дорога широкая , надо сначала посмотреть налево и , если машин нет, дойти до середины дороги. Затем посмотреть направо и , дождавшись, когда машины проедут, переходить дорогу дальше.)

3. Как правильно ходить по тротуару, чтобы не сталкиваться с другими пешеходами? (Нужно идти по правой стороне тротуара, потому что в нашей стране правостороннее движение. ) Знать нужно взрослым крепко,

А ребятам вдвойне:

По тротуару ходят

По правой стороне.

1.Можно ли выходить из автобуса , если двери уже закрываются?

2.Можно ли высовывать руки и голову из окна автомобиля или автобуса во время движения?

3. Можно ли играть на проезжей части улице?

Держись дорожных правил строго .

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту- дорога,

А пешеходам- тротуар.

Следующий конкурс «Капитанов»

1.Какой знак означает пешеходный переход.

2. Какой знак означает остановка запрещена.

3.Какой знак предупреждает, что рядом находится школа.

Капитаны из предложенных знаков выбирают правильные .

Ребята в Школе Светофорных Наук вы все получили оценку « отлично».

А сейчас в нашем турнире динамическая пауза « Машины»

На улице нашей машины, машины

Машины- малютки, машины- большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Эй, машины , полный ход, я- примерный пешеход:

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

Конкурс « Стихийные бедствия»

Есть немало явлений природы

На прекрасной планете Земля,

Приносящих то страх, то невзгоды,

То вдруг радость и счастье даря.

Летний дождик растенья питает,

Наводнением ливень грозит.

Снег глубокий всегда к урожаю,

Но пурга нам несчастье сулит.

(Ю. Форостенко)

Перед вами иллюстрации , на которых изображены различные стихийные бедствия. Ваша задача из всех стихийных бедствий найти такие, которые могут случиться в нашем крае, и рассказать, как поступить в такой опасной ситуации. Каждая команда может рассказать только об одном стихийном бедствии.

1.Гроза.

Дети. Если тебя застала гроза на открытой местности, лучше всего присесть на корточки в сухую яму , траншею. Тело должно иметь по возможности меньшую площадь соприкосновения с землёй. Нельзя прятаться за высокие деревья, особенно- отдельно стоящие.

2. Наводнение.

Дети. Во время наводнения надо убрать все ценные вещи в чемодан и поднять их как можно выше ( на второй этаж или чердак). Самим можно постараться уйти до наводнения из дома на возвышенность. Если такой возможности нет, то нужно забраться на чердак или крышу и ждать спасателей.

3. Снежный буран.

Дети. Чтобы зимой в помещении было тепло, нужно заранее, ещё осенью, утеплить окна и двери в квартире. Держать дома запас продуктов. Во время бурана стараться не выходить на улицу.

Конкурс « Наши спасатели»

Беде нас выручат всегда

Наши верные друзья.

Кто же наши спасатели – спасители? Кто в любой беде придёт на помощь? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Правильно , это пожарные . полиция , врачи. Но чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами потренируемся, вспомним их.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону- …(01)

Если вдруг в квартиру ломиться чужой,

Говорит плохие , страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей…(02)

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер « скорой помощи»…(03)

Игра « Помоги сказочным героям»

Перед вами лежат карточки с номерами телефонов полиции, « скорой помощи» и пожарной части. Помогите героям сказок вызвать службы спасения.

А рядом бегемотики

Схватились за животики

У них у бегемотиков,

Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких,

Да, очень маленьких, детей! (02)

Бом- бом! Бом- бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Предлагаю вам поиграть. Команда « Знайки» у нас будут полицейскими, «Почемучки»- врачами «скорой помощи» , «Умники»- пожарникам . Посмотрим, кто из вас самый быстрый.

Игра «Чей кружок быстрей соберётся»

В разных сторонах зала ставятся стулья с табличками «01», «02», «03». Дети встают у своих стульев в кружок. Под музыку дети бегаю по залу. Воспитатель в это время меняет стулья местами. По оканчанию музыки. дети выстраиваются в кружок у таблички со своим номером телефона. Выигрывает команда, сделавшая это первой.

Подведение итогов.

И в завершении турнира последняя проверка ваших знаний. Будьте внимательны, отвечайте: можно поступать так, как поется в песенке, или нельзя.

Игра «Это можно или нет»

Вот Барбос, бродячий пёс,

Я схвачу его за хвост

Дайте , дети, мне ответ:

Это можно или нет? (нет)

Я по тоненькому льду

По реке гулять пойду.

Дайте, дети, мне ответ

Это можно или нет? (нет)

На зелёный свет , друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте, дети, мне ответ

Это можно или нет? (да)

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте , дети, мне ответ:

Это можно или нет? (нет)

Сяду с дяденькой в машину,

Он покушать даст малины.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (нет)

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ

Это можно или нет? (да)

Правильно, ребята! Чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться, а что бы не попасть в беду нужно не забывать правила ОБЖ. Предлагаю вам угоститься мандаринами . Жюри подсчитает количество флажков и огласит победителя турнира.


 

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Турнир эрудитов по ОБЖ»

Подготовительная группа

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.