Творческая мастерская губахинской поэтессы Анастасии Ларецкой

2
0
Материал опубликован 16 January 2022

План-конспект занятия


Культуроориентированное.

Продуктивное. Развивающее.

Современное.


Класс: 11

Предмет: Литература

Тема: Творческая мастерская губахинской поэтессы Анастасии Ларецкой

Автор: учитель высшей категории Глыбина Ирина Васильевна МБОУ «СОШ№14» (НОЦ) Городского округа «Город Губаха» Пермского края


Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий):

Тип урока: комбинированный (урок-практикум с элементами исследования)

Образовательная цель: Целенаправленное формирование исследовательской культуры старшеклассника.

  1. Введение учащихся в художественный мир стихотворений А. Ларецкой.
  2. Обучение многоаспектному анализу стихотворений.
  3. Включение в читательский опыт учащихся представления о философской лирике.
  4. Расширить и систематизировать навыки работы с литературоведческой терминологией, отрабатывать ее практическое использование
  5. Развивать речь учащихся;
  6. Формировать умение грамотно строить устное и письменное высказывание; развивать эстетический вкус учащихся

Воспитательная цель: Осуществление реальных потребностей и интересов в познании и общении.

Метапредметные задачи урока:

1.Формировать регулятивные универсальные учебные действия (УУД): формулировать учебную задачу, создавать алгоритм деятельности при решении самостоятельно поставленных задач;

2. Осуществлять рефлексию по результатам учебной работы;

3.Формировать познавательные УУД: осмыслять текст на возрастном уровне, интерпретировать текст в результате работы по его осмыслению; создавать собственный текст на основании имеющихся знаний;

4. Формировать приемы исследовательской деятельности; осуществлять поиск информации для решения учебной задачи. развивать личностные УУД: воспитывать у учащихся осознанное понимание принадлежности к русской культуре;

5. Углублять представление о месте человека и его отношениях с окружающим миром.

Развивающие цели (УУД, компетенции):

Познавательная цель: умение добывать, преобразовывать, представлять необходимую информацию.

Регулятивная цель: Опыт организации самостоятельной деятельности (целеполагание, планирование, алгоритмизация, получение результата и его оценка).




Метапредметные задачи занятия:

1. Формировать регулятивные универсальные учебные действия (УУД):

  • формулировать учебную задачу, создавать алгоритм деятельности при решении самостоятельно поставленных задач;
  • осуществлять рефлексию по результатам учебной работы;

2. Формировать познавательные УУД:

  • осмыслять текст на возрастном уровне, интерпретировать текст в результате работы по его осмыслению;
  • создавать собственный текст на основании имеющихся знаний;
  • использовать приемы исследовательской деятельности;
  • осуществлять поиск информации для решения учебной задачи.

В процессе занятия планируется достижение следующих предметных результатов:

  • Формируются представления учащихся о лирике А. Ларецкой, происходит осознание того факта, что автор показывает жизнь человеческой души, говорит о месте человека в мире, о значении слова в судьбе каждого;
  • Учащимся прививаются навыки анализа стихотворного текста, необходимые на современном этапе в литературном образовании школьников и востребованные формами итоговой аттестации;
  • Учащиеся получают опыт самостоятельной интерпретации художественного текста, основанной на коллективной работе с ним, и возможность сравнить свою интерпретацию с другими;
  • В процессе занятия развиваются речевые умения и навыки, создаются самостоятельные тексты, отдельно следует отметить выстраивание речевого высказывания, имеющего в своей структуре научные термины.

В процессе занятия происходит формирование следующих метапредметных компетенций:

  • умение планировать и реализовывать учебную деятельность (особенно при коллективной работе и при создании речевого высказывания);
  • целеполагание, умение формулировать и ставить себе учебную задачу и реализовывать ее;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности ( ведение конструктивного диалога, презентация результатов деятельности);
  • умение работать с текстом;
  • развитие гармоничной личности ученика.

Методы обучения: элементы метода критического мышления (индуктор), метод творческого чтения, репродуктивный, частично-поисковый и исследовательский в их сочетании.

Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа.


Оборудование: Интернет, интерактивная доска

Оценочная деятельность на уроке (в чем проявится): лучший текст отзыва о стихотворении оформляется в виде сообщения на сайте автора.

Основные источники информации: Интернет

Технологическая карта занятия


этапа

Этап

Деятельность учителя, педагога

Деятельность ученика, воспитанника

Формируемые компетенции, УУД

Методические, технологические приемы

Прогнозируемый результат



Организационный момент

Знакомство с педагогом


Слово учителя

Мотивация к работе на занятии

Индуктор

Работа с понятиями.

Проблематизация материала.

Постановка учебных задач.

Знакомство с Индивидуальной картой

умение планировать и реализовывать учебную деятельность

Беседа

Формируются представления учащихся о лирике А. Ларецкой, происходит осознание того факта, что автор показывает жизнь человеческой души, говорит о месте человека в мире, о значении слова в судьбе каждого

Введение в тему занятия

Знакомство с Сайтом поэта

Чтение двух стихотворений А. Ларецкой, помещенных на Главной странице Сайта. Определение мотива стихотворений.

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;


Практикум

Учащимся прививаются навыки анализа стихотворного текста, необходимые на современном этапе в литературном образовании школьников и востребованные формами итоговой аттестации

Работа с материалом стихотворения «Сдержанно, говорите, пожалуйста, сдержанно…»

Обучение анализу стихотворения (фреймовая система)

Заполнение Дневника наблюдений. Освоение научных понятий. Интерпретация стихотворения. Прослушивание текста в музыкальном оформлении.

Формулирование выводов.

Творческая работа

умение работать с текстом

Самостоятельная работа

Учащиеся получают опыт самостоятельной интерпретации художественного текста, основанной на коллективной работе с ним, и возможность сравнить свою интерпретацию с другими

4.

Итог занятия

Постановка вопросов о личных результатах по итогам занятия.

Самооценка деятельности на занятии.

Отправление сообщения автору стихотворения.

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Рефлексия

В процессе занятия развиваются речевые умения и навыки, создаются самостоятельные тексты.



План-конспект совместной деятельности


Группа: 11

Образовательная область: Литература

Тема: Творческая мастерская губахинской поэтессы Анастасии Ларецкой

Цель: Самостоятельно и в сотрудничестве с другими достижение результатов в проблемной ситуации.

Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие):

  1. Ввести учащихся в художественный мир стихотворений А. Ларецкой.
  2. Обучить многоаспектному анализу стихотворений.
  3. Включить в процесс накопления читательского опыта учащихся, дать представление о философской лирике.
  4. Расширить и систематизировать навыки работы с философской и литературоведческой терминологией, отрабатывать их практическое использование.
  5. Развивать речь учащихся.
  6. Формировать умение грамотно строить устное и письменное высказывание; развивать эстетический вкус учащихся.
  7. Осуществить удовлетворение реальных потребностей и интересов в познании и общении.
  8. Формировать умение добывать, преобразовывать, представлять необходимую информацию.
  9. Способствовать приобретениюопыта организации самостоятельной деятельности (целеполагание, планирование, алгоритмизация, получение результата и его оценка).




Предварительная работа: знакомство с сайтом поэта

Оборудование: Интернет, интерактивная доска

Основные источники информации: Интернет


Технологическая карта совместной деятельности


Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Методы, формы, приемы

Прогнозируемый результат


Организационный момент

Вводное слово

Вопросы на понимание

беседа

Определение концепта лирики А. Ларецкой

1

Введение

Организация поиска общих образов, идей

Выявление сущности творческого метода поэта

Самостоятельная работа, беседа

Обозначение проблемы занятия

2

Планирование деятельности

Создание рабочей исследовательской атмосферы, оценка учебной деятельности в соответствии с поставленной задачей

Высказывание предположения (гипотезы), прогнозирование предстоящей работы, высказывание и обоснование собственной точки зрения

Беседа с элементами практикума

Целенаправленное формирование исследовательской культуры учащегося

3

Проблемная ситуация

Направляет поиск необходимой информации

Строит рассуждения, вносит коррективы в действие после завершенной учебной деятельности

Заполнение индивидуальной карты (таблица)

Решение проблемы в форме защиты индивидуального видения авторского замысла

4

Развитие умений, применение знаний

Ставит условия выполнения работы по анализу стихотворения

Работает по плану, сверяет действия с целью, осуществляет познавательную и личностную рефлексию

Самостоятельная работа, беседа

Создание концептосферы лирики Анастасии Ларецкой


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.