Творческий краткосрочный проект для воспитанников подготовительной группы «Детский сад, семья и я — формула здоровья»

0
0
Материал опубликован 28 January 2018

Творческий краткосрочный проект

для воспитанников подготовительной группы «Детский сад, семья и я – формула здоровья»


 

Возраст детей: 6 — 7 лет (подготовительная к школе группа)

Сроки реализации: 13-31 марта

Актуальность проекта: Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи.

Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Поэтому важно решить проблему сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а также повысить недостаточный уровень знаний у родителей; заинтересовать их в организации двигательной деятельности детей.


 

Цель проекта: Формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни как семейной традиции.


 

Задачи: 1. Определить уровень осведомленности детей и родителей по теме (мониторинг).

2. Расширить знания детей и родителей о:

правильном питании, режиме, культурно-гигиенических навыках, двигательной активности, как неотъемлемых составляющих полноценного здоровья.

3. Организовать эффективное взаимодействие с родителями: выставки творческих работ детей и родителей, консультации, совместные мероприятия.

4. Расширить представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Создать эмоционально-положительную среду.

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ожидаемые конечные результаты: Актуализировать и расширить знания детей о том, что такое здоровье и как его сберечь; что такое витамины, их роли в жизни человека; что такое микробы и вирусы; что такое здоровое питание; как предупреждать болезни.

Познакомить с простейшими правила оказания себе первой помощи.

Выучить с детьми пословицы о спорте, о здоровье, о здоровом питании.

Способствовать повышению физического здоровья детей.

Ознакомить родителей с информацией по укреплению здорового образа жизни в семье.  Повысить их интерес к образовательно – воспитательному процессу, активизировать желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Расширение знаний детей о своем здоровье.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный:

Мониторинг знаний детей по теме и анкетирование родителей

Определение цели, задач проекта

Проектирование предметно — развивающей среды в группе

Подбор методической и художественной литературы и мультипликации по теме

Разработка мероприятий

II этап. Практический:

Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей

Совместные мероприятия с родителями и детьми

Творческие задания для родителей

Игровая, элементарная  трудовая, изобразительная деятельность, конструирование

Беседы с детьми

Организация двигательной (детской и совместной с родителями) деятельности

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

Театральные постановки: «Девочка чумазая» А. Барто, «Беспорядок» Э.Успенский

Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов

Пополнение «уголка здоровья»

 III этап. Заключительный:

Фотовыставка «Моя мама, спорт и я»

Изготовление баннера «Пирамида здорового питания»

Подготовка альбома «Витамины»

Выставка рисунков «Движение — жизнь»

Викторина для детей «Моё настроение – моё здоровье»

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей и их родителей  «Ай-да мы,  ай-да я, ай-да мамочка моя!»

Викторина «О компонентах полноценного здоровья» в рамках итогового мероприятия

Рефлексия

План-график реализации проекта

Подготовительный этап 01.03 – 10.03.2017

Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия.

Анкетирование родителей: «Растем здоровыми»

Опрос детей: «Что знаем о…, что хотим узнать о …?»

Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей)

Основной  этап 13.03 – 31.03.2017

1-я неделя, блок «Здоровое питание»

Составление повествовательного рассказа по плану — схеме (дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья» (иллюстрации Е.Кочетова))

правильное питание

витамины

значение режима

Экология «Зачем человеку желудок?»

Безопасность «Здоровая пища»

Беседы с детьми на тему:

«Витамины я люблю – быть здоровым  я хочу»

«Для чего мы едим?»

«Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»

«Пищеварительная система человека», «язык» с использованием наглядного материала – иллюстрации Е.Каганова

«Бактерии бывают полезными» — о пользе кисломолочных продуктах

Рассуждалка: «Что такое здоровое питание?»

Работа с загадками на тему «Продукты питания»

 Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии:

 «Исправительное питание»

 «Нездоровый рекорд»

«Здорово быть здоровым!»

«Супербактерия»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и запах»

Дидактические игры:

«Правильно, правильно, совершенно верно»

«Скажи, что не так?»

«Где живет витаминка?» (к картинке подобрать карточки с витаминами)

«Закончи предложение»

«Сложи картинку» установление причинно следственных связей с пояснением из ряда сюжетных картинок

Сюжетно-ролевая игра: «Поход в магазин», «Семья», «Больница»

Аппликация: «Пирамида здорового питания» — коллаж из вырезанных фотографий продуктов (рекламные брошюры супермаркета)

Создание альбома «Витамины»

Лепка: «Корзина полезных продуктов» (пластилин)

Рисование: «Вкусно и полезно» — натюрморт

Двигательная игровая деятельность

«Что мы знаем о здоровье»

Подвижные игры: «Зеркало», «Поймай и угадай», «Лови мяч», «Я знаю»

Чтение художественной литературы:

Народная мудрость о питании: пословицы и поговорки о продуктах питания, еде.

«Витаминная сказка» авторская сказка И.А.Крупновой

«Злаки» о пользе продуктов (сборник Т.А.Шорыгиной)

«Загадки о продуктах питания»

«Людоед и этикет», «Умная собачка Соня. Горчица» — А. Усачёв

Стихи:  Т.Кулакова: «Продукты питания»,  М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты»,  «Не ешь снег», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша»

Пальчиковая гимнастика: «Точильщики»

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»

Театрализация по сказке: «Дедка и репка»

Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста», распространение брошюр «Доводы в пользу здоровой пищи» (По материалам сайта «Здоровая Россия» www.takzdorovo.ru. )

2-я неделя, блок: «Гигиена, здоровый образ жизни»

Составление сюжетного рассказа по дидактическим карточкам для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья» (иллюстрации Е.Кочетова):

умывайся утром и вечером

делай зарядку и занимайся спортом

гуляй на улице каждый день

Экология «Как и для чего человек дышит»

Безопасность «Режим дня»

Беседы с детьми:

  «Что такое здоровье и как его сохранить?»

  «Белоснежная улыбка»

  «Чистота – залог здоровья»

  «Зачем надо закаляться?»

  «Где аккуратность, там и опрятность»

  «В здоровом теле – здоровый дух»

 Рассуждалка: «Как мы заботимся о своём здоровье?»

Загадки о предметах личной гигиены

Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла азбука здоровья, серии:

«Скажи микробам «нет!»

 «Кому нужна зарядка»

«Личная гигиена»

«Руки»

 «Экономия времени»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри»

Дидактические игры:

«Это нужно нам, зачем?»

«Угадай загадку, покажи отгадку»

«Десять правил»

«Подскажи словечко»

«Исправь ошибку»

«Что сначала, что потом?»

Консультация-рассказ медсестры: «Как правильно чистить зубки»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» (сюжет «покупаем предметы личной гигиены»), «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог»), «Парикмахерская»

Аппликация: «Здоровые зубы – красивая улыбка»

Лепка: «Нужные предметы» — предметы личной гигиены (пластилин)

Рисование: «Движение – это жизнь», «Молочный зубик» (выставка рисунков)

Двигательная игровая деятельность

«С физкультурой мы дружны,  нам болезни не страшны»

 Подвижные игры: «Части тела», «Закинь в кольцо», «Мяч соседу», «Весёлая зарядка»

Чтение художественной литературы:

 Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье.

  «Зарядка и Простуда»  сказка

  «Грязнуля»  авторская сказка А. Осацкий

  «Мойдодыр» К. Чуковский

  «Загадки о предметах личной гигиены, о здоровье, о спорте»

Стихи:

  М. и С. Еремеевы: «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка»

«Чтоб здоровье сохранить…»

«Перед сном и после сна…»

«Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Стирка», «Спортсмены»

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Посчитаем зубки», «Качели», «Загнать мяч в ворота»

Театрализация стихотворения: « Девочка чумазая» А. Барто

Консультация для родителей: «Режим дошкольника»

3-я неделя, блок: «Здоровье – семья, я и мамочка моя!»

Составление повествовательного рассказа по дидактическим карточкам для ознакомления с окружающим миром «Как устроен человек», «Спорт» (иллюстрации Е.Каганова)

спортивная гимнастика

легкая атлетика

тяжелая атлетика

мышечная система

скелет

внешнее строение

Экология «Как растет человек»

Безопасность «Спорт»

Беседы с детьми:

«Мама и я» — составление небольшого описательного рассказа ребенком о своих взаимоотношениях с мамой

«Моя мама – какая она?»

«Любимые игры с мамой»

«Мама больше всего на свете любит…»

«Современные бабушки»

Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «чистый спорт» серия «Марафонец»; из цикла азбука здоровья – «Неравные условия», «Распорядок дня»

Опытно-экспериментальная деятельность «Определение частоты дыхания»

Дидактические игры:

«Подскажи словечко»

«Отгадай по действию», «Что лишнее», «Собери предложение», «Какое слово самое длинное»

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», «На зарядке», «Мамин помощник»

Аппликация: «Мамочку люблю, ей открытку смастерю»

Изготовление тематических фото рамок для выставки фотографий: «Мама, спорт и я!»

Лепка: «Медаль» — для победителей эстафеты итогового спортивно-развлекательного мероприятия (из соленого теста)

Конструирование: «Шкатулка для мамы» — оригами

Рисование: «Портрет любимой мамочки»

Двигательная игровая деятельность «В страну здоровья»

Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Караси и щука», «Горячая картошка», «Повтори наоборот»

Чтение художественной литературы:

Народная мудрость: пословицы и поговорки о семье и здоровом образе жизни, о матери

 «А что у вас? »  С.Михалков

 «Если был бы я девчонкой» Э.Успенский

 «Мы все пришли на стадион» Т.Кулакова

 «Я – спортсмен» В.Орлова

  М. и С. Еремеевы: «Зайка-спортсмен», «Водные процедуры»,  «Все делай вовремя, дружок», «Он теперь не озорник», «Одевайся по погоде», «Детская площадка»

Пальчиковая гимнастика: «Осенью, весною, летом и зимою» стр 80 И.В.Козина

Театрализация стихотворения Э.Успенского «Беспорядок»

Разучивание песни «Мамочка»

Фотовыставка: «Мама, спорт и я!»

Итоговое мероприятие: «Ай - да мы – ай-да я, ай-да мамочка моя!» — спортивно- развлекательный праздник для детей и их родителей

Заключительный этап 13.03 – 31.03.2017

Подведение итогов проекта, анализ совместной родительской и педагогической деятельности

Презентация проекта перед родителями воспитанников.

В результате реализации проекта:

Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

•  что такое здоровье и как его сберечь;

что такое витамины, их роли в жизни человека;

что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;

•  пословицы о спорте и здоровье и мн. др.

Дети стали более активны, физически развиты.

Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье.  Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема  проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии  педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

 Я удовлетворена проведенной работой и результатами проекта.

Литература:

1.     http://www.takzdorovo.ru/.

2.     http://www.kapitoshka-dom.ru/.

3.     http://riddle-middle.ru/.

4.     http://www.maam.ru/.

5.     Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2010. – 176 с. Под редакцией Козиной И.В.

6. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. 2007.

7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова 2012г.

8. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009 г.

9.     Марина и Сергей Еремеевы: «Школа поведения всем на загляденье» энциклопедия для малышей.

10.   Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.

11.    Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа).- 2009.

 12.  Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.-2010.

13.  Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-2013г.

14. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.-2012г.

15.Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л.Л. Тимофеевой.-2011г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.