12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белавина Ольга36
Работаю воспитателем по изобразительному искусству с 2008г. по настоящее время. Имею высшее образование ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2013г Наличие категории: 1 категория Стаж: 10 лет
Россия
Материал размещён в группе «Проекты в детском саду.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Метелица»» 


 Творческий проект во 2 младшей группе 

   “Волшебное тесто” 

                                                                                     Подготовили : 

                                                                                   Воспитатели 

                                                                                   Гуцул Аурика Дмитриевна 

                                                                                   Белавина Ольга Николаевна                                                                                                          

г.Новый Уренгой

2019г.

 

Введение 

 

        Вопрос развития творческого потенциала детей для нас всегда являлись особенно значимыми. Мы давно поняли, что каждый ребёнок талантлив по-своему и заметили, что дети дошкольного возраста охотно берутся за любые дела, но из-за отсутствия достаточного опыта, ни навыков мастерства. Без помощи взрослых, многие затеи обречены на провал или на весьма посредственное исполнение. Но в совместной деятельности с педагогом, возможности каждого ребенка выходят на более высокий уровень.    

         Одним из  видов  совместной  деятельности  являются   занятия  по  тестопластике.  Наша задача, как педагогов, предлогать задания по принципу “от простого к сложному” и постоянно находить оптимальную нагрузку для детей. создавая благоприятные условия для их творческого роста, поощрять активность и поддерживать должный уровень трудности, помогать развиться воле и фантазии ребёнка. 

        Тестопластика – это лепка из соленого теста, материала, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы и надолго сохранять полученный результат. Используя возможности тестопластики как средства приобщения дошкольников к культурным и народным традициям, можно благоприятно влиять на развитие личности ребёнка, вкладывая в его душу ростки прекрасного и доброго, развивая его воображение, фантазию и стремление к творчеству. 

     Занятия   по   тестопластике   воспитывают   терпение,  усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью. 

       Творить и созидать — это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста — доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать. 

       Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует:  

 1.  Повышению сенсорной чувствительности, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; 

2.    Развитию воображения, пространственного мышления, общей ручной умелости, мелкой моторики рук; 

3.     Синхронизацие работы обеих рук; 

4.    Формированию умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; 

           5.      Развитию творчества ребенка. 


Пояснительная записка 

 

Тип проекта: 


по содержанию: творческий; 

по числу участников: групповой, 24 ребёнка; 

по времени проведения: краткосрочный, 5 месяцев; 

по характеру: в рамках ДОУ 

участники проекта: дети, родители, педагоги. 

          Актуальность проекта обусловлена следующими проблемами: 

       В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития в ДОУ. 

    Исследования в области социологии, психологии, медицины, педагогики, этнографии свидетельствуют об особой роли искусства в образовании, о его целительной силе и здоровьесберегающем значении в жизни ребенка. Исходя из этого, необходимо выстраивать систему художественно-эстетического воспитания и развития на основе разных видов искусств и художественной деятельности. 

      Проект предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, что даёт возможность каждому ребёнку открыть для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. 

           Цель: 

Создание условий для развития  творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование тестопластики. 

           Задачи: 

  •  Ознакомить с приёмами и способами работы с солёным тестом; 
  • Учить создавать плоскостные и объёмные изделия из теста; 
  •  Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;  
  • Развивать фантазию, воображение, самостоятельность, мышление, мелкую моторику, тактильную чувствительность, глазомер; 
  • Повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); 
  •  Воспитывать усидчивость, художественно-эстетический вкус; 
  • Формировать умение планировать работу, предвидеть результат и достигать его при необходимости внося изменения в первоначальный замысел; 
  •  Развивать потребность к творчеству, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели; 
  •  Учить самостоятельно организовывать свое рабочее место; 
  •  Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Прогнозируемые  результаты: 

  -  Участие в проектной деятельности  будет способствовать формированию положительной мотивации детей дошкольного возраста при изучении видов творческой деятельности, расширению словарного запаса. 

 - Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетической направленности. 

   -Повышение квалификации педагогов детского сада в области художественно-эстетического развития, включенность в проектную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении. 

 

При условии успеха реализации проекта: 

  • дети получат разностороннее развитие, повысятся начальные возможности развития своих творческих способностей;  
  • родители – обогатят знания по художественно-эстетическому направлению;  
  • педагоги повысят свой профессиональный уровень.  

 

Реализация проекта, позволит обеспечить: 

      -     повышение качества эффективности воспитательной системы; 

 - качественное улучшение художественно-эстетического развития  воспитанников; 

      В перспективе накопленный опыт организации образовательных услуг приведет к более тесному контакту родителей, детей и педагогов. 

 

           Риски реализации проекта и механизмы их снижения: 

 1. Психологическая неготовность родителей к принятию идеи - распространение информации о достоинствах и полезных качествах, реалистичность достижения общей цели и задач, благоприятная психологическая обстановка. 

   2.   Загруженность педагогического коллектива - рациональная организация рабочего времени. 

  3.  Форс-мажорные обстоятельства - четко распределить обязанности и ответственность, информированность как родителей, так и педагогов. 

 

           Новизна и практическая значимость: 

 -   В нашем дошкольном образовательном учреждении впервые внедряется система воспитания художественно-эстетической направленности основанная на тестопластике. 

 - Данная система предполагает использование нетрадиционных форм организации  деятельности и главный акцент делается на творчество детей. 

 - Все формы организации художественно-эстетической направленности предполагают активное использование современных технологий. 

 

             Ожидаемые результаты умений детей: 

  - Пользуется разными приёмами и способами работы с солёным тестом; 

 - Додумает и украшает изделие соответствующими деталями; 

 - Правильно смачивает и соединяет детали из теста; 

 - Создаёт самостоятельно поделку из нескольких частей; 

 - Умеет самостоятельно организовывать свое рабочее место; 

 - Участвует в диалоге, слушает окружающих, высказывает свою точку зрения.; 

 - Аккуратней  раскашивает готовые поделки.


Этапы реализации проекта 

Подготовительный 

этап 

Январь 

1.Изучение и сбор информации по теме проекта;  

2.Определение цели и задач проекта;  

3.Подборка литературного  и иллюстративного материала, образцов для работы по тестопластике. 

4.Изготовление консультаций для родителей. 

Основной этап 

4-я неделя января  

- 1-ая неделя мая 

1.Проведение занятий по плану проекта для реализации поставленных цели и задач. 

2. Экспериментирование: «Свойства теста».                              Цель: расширять представления детей о свойствах теста,  ознакомить с разными видами теста. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить делать выводы по результатам наблюдений.     

Заключительный этап 

2-я неделя мая 

1.Оценка эффективности проекта;  

2.Оформление проекта. 


Перспективное планирование 


Месяц 

Тема

Задачи 

Январь 

Поиск и сбор информации. Подготовка и ознакомление с соленым тестом, его изготовлением и свойствами пластичности


 -    Дать представление о способе приготовления соленого теста.  

 -   Познакомить с возможностями теста (пластичность). 

 -  Разучивание стихотворения «Кружась легко и неумело….» 

 - Разучивание пальчикового упражнения «Тесто». 

 -  Знакомство с подручным материалом для украшения поделок из теста. 

  - Обогатить словарный запас  детей новыми словами (скалка, валик, ситечко, пластичность). 

Февраль 

«Снежинка»  

  - Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении за зимними явлениями, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин.  

 -Научить детей технике раскатывания небольшого комка теста продольными движениями ладоней.  

-Показать возможность изменения полученной формы сплющиванием и закручиванием; поддерживать интерес к поиску способов дополнения.  

- Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, мелкую моторику рук. 

«Валенки» 

 - Знакомство с историей традиционной русской зимней обуви “Валенки”.  

 - Учить детей лепить лепешки и при помощи  формы вырезать валеночки.   

 - Формировать интерес к устному народному творчеству: потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам; 

 - Развивать воображение, фантазию, творчество.  

 - Добиваться выразительной формы. Развивать мелкую мотори рук,  воображение. 

Март 

«Ромашки для мамы» 

Коллективная работа 

 - Вызывать интерес у детей в работе с тестом. 

 - Продолжать учить детей тому, что из самых разных предметов и материалов может получиться обсалютно новая и интересная поделка. 

 - Продолжать освоение техники рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры цветов, украшать при помощи пуговиц бросовых предметов.  

 - Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.  

 - Учить детей работать вместе, сообща. 

 -    Разгадывание загадок о продуктах, входящих в состав теста.    Разучивание стихотворения  Н. Мельник «Расцвели ромашки» 

«Хлеб всему голова» 

 - Изучение интересов и возможностей детей в лепке, совершенствовать технику раскатывания небольшого комка теста продольными движениями ладоней.  

 - Показать возможность изменения полученной формы сплющиванием и закручиванием; 

 - Разучивание пальчиковой гимнастики «Станет все зерно мукою» Д.И. «На что похоже», Пальчиковая игра «Мы просили нашу печь». 

 - Ознакомление с видами хлебобулочных изделий. 

 - Разучивание стихотворения Я Коваль «На столе краюшка хлеба». 

Апрель 

«Пасхальный цыпленок», «Пасхальный кролик» 

 - Продолжаем обучать навыкам лепки из солёного теста. 

 - Развивать мелкую моторику рук младших школьников, посредством вылепливания мелких деталей, налепов. 

 - Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму 

 - Воспитывать трудолюбие, умение работать в группе сверстников. 

 - Знакомство с христианским праздником Пасха в разных странах. 

Разучивание стихотворение  

А. Млынаш «Не могу понять, что это?» 

Разгадывание загадок. 

Разучивание пальчиковой гимнастики “Вышла курочка гулять”. 

«Лучшее оформление печенья» 

 - Научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей с детьми. 

 - Познакомить с технологическими возможностями этого материала родителей; 

 - Заинтересовать и вовлечь родителей в досуговую деятельность; 

 - Вызвать интерес к данному виду деятельности. 

 - Учить оценивать работы других детей и радоваться своим и их успехам.

Конкурс совместного с родителями мероприятия «Лучшее оформление печенья». 


Май 

«Овечка Долли» 

- Продолжаем учить использовать возможности соленого теста – тестопластика. 

 - Продолжаем развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму. 

 - Развиваем у детей любовь к животным. 

 - Знакомство с кухонным предметом – чеснокодавилка. 

 - Познакомить с технологическими возможностями этого предмета. 

 - Пополнение словарного запаса у ребят. 

Разучивание стихотворения 

Д. Понаморева «Две кудрявые овечки» 

Разгадывание загадок. 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Барашки» 

«Улитка» 

 - Учить лепить улитку из 2-х частей (тело и ракушка), правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, соединять элементы между собой.  

 - Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения. 

 - Закреплять умение скручивать колбаску в спираль не сильно сжимая её, аккуратно соединять детали. 

 - Разучить стихотворения  про улитку. 

 - Разгадывание загадок. 

 - Разучивание пальчикового упражнения «Улитка». 


Используемые источники 

1)
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/01/programma-formirovanie-vospitatelnoy-sistemy-dou-po  

2)
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/09/29/proekt-tvorchestvo-bez-granits  

3)
https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/02/12/programma-eksperimentalno-opytnoy-deyatelnosti-po-teme  

4)
http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost11.htm  

5)
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/10/15/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-detey  

6) https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/09/23/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-detey-posredstvom-proektnoy

Опубликовано в группе «Проекты в детском саду.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.