Занятие по математике во второй младшей группе «Волшебный колокольчик»

2
0
Материал опубликован 5 May 2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «ПОЧЕМУЧКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №180)

Занятие по математике во второй младшей группе

«Волшебный колокольчик»

Составила Харина Л.А.

Барнаул, 2018

Упражнять в умении находить один и много предметов.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат.

Познакомить с геометрической фигурой треугольником, учить различать и называть данную фигуру.

развивать воображение у детей, операции мышления; активизировать речевую деятельность детей.

воспитывать самостоятельность, творческую активность, желание слушать друг друга, оказание помощи игровому персонажу, умение согласовывать существительные в роде и падеже.

Демонстрационный материал: колокольчик, письмо, волшебная книга с заданием к сказке колобок, герои сказки, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники . Д/И «Спрячь колобка от лисы».

Раздаточный материал: геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель звенит колокольчиком.

Колокольчик зазвенел,

Всех ребят позвал к себе.

Колокольчиком звоню,

Всех ребят встать в круг прошу.

Воспитатель: Ребята, какая фигура у нас получилась?

Дети: круг.

За правильный ответ воспитатель звенит колокольчиком.

Воспитатель: Ой , как здорово ребята, какой колокольчик умный, он наверное не простой, а волшебный. Видимо этот колокольчик любое желание может исполнить. Загадаю-ка я желание


 

1 желание

По моему велению, по моему хотению хочу, чтобы дети в нашей группе нашли и назвали предметы похожие на круг. (дети называют предметы круглой формы, которые находятся в группе, за правильный ответ воспитатель звенит колокольчиком).

Ребята если наш колокольчик волшебный значит, он появился от куда? ( из сказки).

А вы любите сказки, а где сказки живут, знаете? В книгах. Загадаю я ещё одно желание.

2желание

По моему велению, по моему хотению хочу, чтобы в нашей группе, появилась волшебная книга сказок.

Ребята, где же книга? Давайте поищем её. Посмотрите, может книга лежит на столе? А может под столом? А может за шкафом?

Малыши , а где живут книги в нашей группе? Живут книги в волшебном царстве в книжном государстве.

Колокольчик зазвени в царство книг нас перенеси. (дети бегут за колокольчиком к волшебному царству книг).

Так вот она какая, волшебная книга. Ребята смотрите, а здесь записка хотите я вам её прочту. Я предлагаю вам присесть на стульчики. Дорогие ребята. Я открою для вас свои страницы, если вы мне скажите, на какую фигуру я похожа. Найдите эту фигуру в моём кармашке.

Воспитатель берёт фигуры из кармашка. Ребята скажите, сколько я взяла фигур из кармашка?

Дети : много. Ребята возьмите по одной фигуре? По сколько вы взяли фигур?

Дети: по одной. Катя какая у тебя фигура?(круг).и.т.д.

Воспитатель расставляет фигуры на мольберте. (круг, квадрат, треугольник)

На какую из этих фигур похожа волшебная книга? (на квадрат). Давайте рассмотрим, из чего состоит квадрат?

Дети : из углов. Сколько у квадрата углов? Давайте посчитаем.

Дети 4 угла . А у книги сколько углов?

Значит, наша книга похожа, на какую фигуру?

Дети: на квадрат.

Малыши, смотрите, книга сама открылась.

А в ней написано : поиграй со мной.

Мы по коробу поскребём
И сметаны нальём
По амбару пометём и муки там наберём
Тесто месим, месим, месим,

Будем делать всё мы вместе
Лепим, лепим и катаем,
Дружно бабке помогаем.
Вот и он румяный бок.

Получился…..дети колобок? — ПОКАЗЫВАЕТСЯ КОЛОБОК

Какой формы получился колобок?

А какого цвета?

Вот так колобок у него ни рук, ни ног.

А у вас есть руки? Где? Вот они! (похлопали)

А у вас есть ноги? Где? Вот они (потопали)

Что колобок делал в сказке? (катился по дорожке). А кого он встретил первого? (зайца). Съел его заяц? А кого он встретил вторым(волка).Съел его волк?

А кого он встретил третьим? (медведя) А кто же съел колобка? (лиса).

Ох и хитрая лиса в сказке съела колобка. А мы ребята его спасём.

Спрячем колобка от лисы в волшебной книге сказок.

Сколько. много, колобков в волшебной книге. И живут колобки в не обычных домиках. На, что похожи домики . (на фигуры) На какие( круг, квадрат, треугольник ). К домикам имеются двери такой же формы, круглые квадратные и треугольные.

Подберите двери к домикам и спрячьте колобков от лисы. Мы будем по очереди подходить к волшебной книге и прятать каждый своего колобка от лисы. Всех спрятали колобков. Слышите. звенит колокольчик я думаю пора вернуть волшебную книгу в царство книг.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.