Занятие по математике во второй младшей группе «Волшебный колокольчик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «ПОЧЕМУЧКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №180)
Занятие по математике во второй младшей группе
«Волшебный колокольчик»
Составила Харина Л.А.
Барнаул, 2018
Упражнять в умении находить один и много предметов.
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат.
Познакомить с геометрической фигурой треугольником, учить различать и называть данную фигуру.
развивать воображение у детей, операции мышления; активизировать речевую деятельность детей.
воспитывать самостоятельность, творческую активность, желание слушать друг друга, оказание помощи игровому персонажу, умение согласовывать существительные в роде и падеже.
Демонстрационный материал: колокольчик, письмо, волшебная книга с заданием к сказке колобок, герои сказки, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники . Д/И «Спрячь колобка от лисы».
Раздаточный материал: геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель звенит колокольчиком.
Колокольчик зазвенел,
Всех ребят позвал к себе.
Колокольчиком звоню,
Всех ребят встать в круг прошу.
Воспитатель: Ребята, какая фигура у нас получилась?
Дети: круг.
За правильный ответ воспитатель звенит колокольчиком.
Воспитатель: Ой , как здорово ребята, какой колокольчик умный, он наверное не простой, а волшебный. Видимо этот колокольчик любое желание может исполнить. Загадаю-ка я желание
1 желание
По моему велению, по моему хотению хочу, чтобы дети в нашей группе нашли и назвали предметы похожие на круг. (дети называют предметы круглой формы, которые находятся в группе, за правильный ответ воспитатель звенит колокольчиком).
Ребята если наш колокольчик волшебный значит, он появился от куда? ( из сказки).
А вы любите сказки, а где сказки живут, знаете? В книгах. Загадаю я ещё одно желание.
2желание
По моему велению, по моему хотению хочу, чтобы в нашей группе, появилась волшебная книга сказок.
Ребята, где же книга? Давайте поищем её. Посмотрите, может книга лежит на столе? А может под столом? А может за шкафом?
Малыши , а где живут книги в нашей группе? Живут книги в волшебном царстве в книжном государстве.
Колокольчик зазвени в царство книг нас перенеси. (дети бегут за колокольчиком к волшебному царству книг).
Так вот она какая, волшебная книга. Ребята смотрите, а здесь записка хотите я вам её прочту. Я предлагаю вам присесть на стульчики. Дорогие ребята. Я открою для вас свои страницы, если вы мне скажите, на какую фигуру я похожа. Найдите эту фигуру в моём кармашке.
Воспитатель берёт фигуры из кармашка. Ребята скажите, сколько я взяла фигур из кармашка?
Дети : много. Ребята возьмите по одной фигуре? По сколько вы взяли фигур?
Дети: по одной. Катя какая у тебя фигура?(круг).и.т.д.
Воспитатель расставляет фигуры на мольберте. (круг, квадрат, треугольник)
На какую из этих фигур похожа волшебная книга? (на квадрат). Давайте рассмотрим, из чего состоит квадрат?
Дети : из углов. Сколько у квадрата углов? Давайте посчитаем.
Дети 4 угла . А у книги сколько углов?
Значит, наша книга похожа, на какую фигуру?
Дети: на квадрат.
Малыши, смотрите, книга сама открылась.
А в ней написано : поиграй со мной.
Мы по коробу поскребём
И сметаны нальём
По амбару пометём и муки там наберём
Тесто месим, месим, месим,
Будем делать всё мы вместе
Лепим, лепим и катаем,
Дружно бабке помогаем.
Вот и он румяный бок.
Получился…..дети колобок? — ПОКАЗЫВАЕТСЯ КОЛОБОК
Какой формы получился колобок?
А какого цвета?
Вот так колобок у него ни рук, ни ног.
А у вас есть руки? Где? Вот они! (похлопали)
А у вас есть ноги? Где? Вот они (потопали)
Что колобок делал в сказке? (катился по дорожке). А кого он встретил первого? (зайца). Съел его заяц? А кого он встретил вторым(волка).Съел его волк?
А кого он встретил третьим? (медведя) А кто же съел колобка? (лиса).
Ох и хитрая лиса в сказке съела колобка. А мы ребята его спасём.
Спрячем колобка от лисы в волшебной книге сказок.
Сколько. много, колобков в волшебной книге. И живут колобки в не обычных домиках. На, что похожи домики . (на фигуры) На какие( круг, квадрат, треугольник ). К домикам имеются двери такой же формы, круглые квадратные и треугольные.
Подберите двери к домикам и спрячьте колобков от лисы. Мы будем по очереди подходить к волшебной книге и прятать каждый своего колобка от лисы. Всех спрятали колобков. Слышите. звенит колокольчик я думаю пора вернуть волшебную книгу в царство книг.