Презентация к уроку по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Пояснительная записка к презентации
Всероссийский конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку «Урок-презентация»
Технолгическая карта к уроку обучения грамоте по букварю В.В.Репкина.
Тема «Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль» Цель: введение терминов «твердый» и «мягкий» согласный звук
Тема | «Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль» | |||||
Кол-во учебных часов | 2 часа | |||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||||
Научить понимать значения “мягкости” и “твёрдости” согласного звука и умение выделять эти звуки в слове. | закрепить понятие о гласных и согласных звуках; продолжить работу по умению выделять звуки в слове по порядку; продолжить работу по делению слов на слоги и постановке ударения в словах. воспитание культуры общения, умение работать в коллективе, взаимопомощи; воспитывать культуру учебного труда.
| |||||
Основной тезаурус уроков | Понятия: звук, согласный звук, твёрдый/мягкий звук, буквы-помощники | |||||
Организация пространства | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||
Литературное чтение (особенности жанра «басня»). Русский язык (обогащение словарного запаса; моделирование устного высказывания; освоение диалоговых форм общения). Театр (подготовка небольшого спектакля по изученной басне). Живопись (иллюстрирование произведения). | Групповая работа. Фронтальная работа.
| Учебник «Букварь 1 часть» В.В.Репкин презентация. Прописи Карточки для групповой работы | ||||
I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха | ||||||
Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием. | Приветствие, настрой на урок: Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! (слайд 3) | |||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной задачи | ||||||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания | Диагностические задания, результаты деятельности учеников | ||||
1. Актуализация знаний учащихся | ||||||
Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно о словах, о схеме слова | Уточнение знаний о слове, схемах слова (слайд 4) Версии ответов на вопрос: Чем похожи слова и чем отличаются? Что заметил Дядюшка Ага? | Характеристика слов, которые выполнили Маша и Алёша | ||||
2. Анализ слов | ||||||
Цель: формировать умение понимать значения “мягкости” и “твёрдости” согласного звука и умение выделять эти звуки в слове. | 1) Составление схем слов по парам (слайды 5,6,7,8) 2) Сравнение схем с мягким/твёрдым парным согласным 3) Наблюдение за гласными после парных согласных 4) Открытие роли тв/мяг.согласного 5) Пояснение смысла гласных после согласных звуков. 6) Оценка своей деятельности по "линейке" верно/неверно (прально/неправильно) Что нужно сделать чтоб получилось верно? (рефлексия своей работы на каждом этапе) | Вопросы учителя с целью анализа и интерпретации текста. Работа со схемами слов( в паре, группе, индивидуально) - О чём говорит гласная после согласного? Схемы вывешиваются на доску Дети их поясняют Оценка своей работы (линейка) | ||||
3. Самостоятельное моделирование схем, работа в прописи. | ||||||
Цель: формировать умение моделировать схемы слов с помощью схем, работать в прописи | Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. 1)Минутка чистописания 2) работа со схемами слов 3) Работа со словами в прописи. | Оценка правильности положения прописи и то, как взяли ручку, посадка ученика. Выбор лучшей буквы, оценка своего результата по "линейке" (на полях в прописи) Самостоятельная работа с схемами в прописи. | ||||
III этап. Интерпретация произведения (сценирование, чтение по ролям) | ||||||
Урочная деятельность | ||||||
Цель: формировать умение работать в группе по выполнению творческого задания на основе изученного материала. | Придумать такую же пару слов, нарисовать рисунок + схемы к словам | Следующий урок учитель начинает с этого творческого задания ( оно по желанию) | ||||
IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности | ||||||
Цель: формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности. | Учитель задет вопросы: «Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?» «Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие?» «Чему каждый из вас сегодня научился?» «О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?» | Развернутые ответы на вопросы: - согласные звуки бывают “ мягкие” и “ твёрдые”, научились находить их в словах и отличать друг от друга.
|
Вахрина (Бронникова) М.И. Страница 3
PPT / 5.32 Мб