12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кушнарева Татьяна Николаевна59953
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
36

Учебные материалы для урока географии по теме «Ориентирование по плану и на местности», 6 класс

Учебные материалы предназначены для урока географии в 6 класс по теме «Ориентирование по плану и на местности». Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. География. Землеведение. 5 – 6 классы.

 

 

Ключевые слова и выражения: Компас, азимут.

Цель урока: Формирование понятий о способах ориентирования на местности и развитие умений определять стороны горизонта.

Задачи:

— развивать умения определять стороны горизонта с помощью компаса и других объектов;

— определять азимут на местности и на плане;

— развивать познавательный интерес к изучению предмета;

— воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной работы, продолжить развитие коммуникативных умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Средства обучения: ПК, проектор, интерактивная доска SMART, глобус, физическая карта, план местности, атласы, учебники.

Ориентироваться – значит уметь определять своё местонахождение, а также то, в каком направлении и на каком расстоянии от вас находятся различные объекты. В этом могут помочь компас или транспортир, и умение читать план местности.

Компас – это устройство, которое помогает ориентироваться на местности, указывает направления движения.

 

Как устроен компас:

 

 

Основная часть компаса — это намагниченная стрелка, она поставлена на остриё и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета. Когда стрелку не поддерживает предохранитель, то красный её конец повёрнут на юг, а синий показывает на север. Стрелка вращается в коробке — корпусе. На дне её находится круг с делениями, на котором написаны буквы С, Ю, З, В.

Правила работы с компасом:

- положить компас на ладонь или на учебник;

- освободить стрелку компаса от предохранителя;

- повернуть корпус компаса так, чтобы конец синей части стрелки совпал с указателем С — север.

Азимут – это угол между направлением на север и направлением на какой-либо заданный предмет.

Видеоролик «Определение азимута на местности и на плане»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик скачать:


ВИДЕОРОЛИК
MP4 / 14.49 Мб

После просмотра видеоролика учащиеся выполняют задания (индивидуальная работа):

Задание №1.

1.Подписать на рисунке красным цветом основные стороны горизонта, синим – промежуточные;

 

2.Подписать азимуты четырёх основных сторон горизонта.

 

 

Документ для печати:

 


Задание 1
PNG / 43.68 Кб

 

 

 

Задание №2.

 

 

Документ для печати:

 


Задание 2
DOCX / 409.67 Кб

 

1. Определить азимут дома;

 

2. Определить азимут колодца;

3. Определить азимут мельницы;

4. Определить азимут отдельно стоящего дерева;

5. Указать направление каждого объекта.

 

6. Результаты записать в таблицу.

 

 

Задание №3. (работа с картами атласа)

 

 

Изучите план местности в атласе. Определите азимуты от пристани на реке Норке:

1. На родник …….

2. На отдельно стоящее дерево в деревне Лужки …….

3. На школу в посёлке Лесков …….

4. На дом лесника …..

5. На плотину ……

 

Интерактивный тренажёр «Определение азимута» для работы дома, а если останется время на уроке его можно использовать для фронтальной проверки полученных знаний.

 

Определение сторон горизонта по Солнцу.

В северном полушарии места восхода и захода Солнца по временам года следующее:

- зимой Солнце восходит на юго-востоке, а заходит на юго-западе;

- летом Солнце восходит на северо-востоке, а заходит на северо-западе;

- весной и осенью Солнце восходит на востоке, а заходит на западе.

 

В Северном полушарии в полдень тени предметов указывают на север:

 

Определение сторон горизонта по звёздам.

 

 

 

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (37)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.03.19 в 16:19 7Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 18.03.19 в 16:23 6Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, а я вас благодарю за положительный комментарий!!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 18.03.19 в 16:19 6Ответить Пожаловаться
И это должен знать каждый!!! Содержательный материал, Татьяна Николаевна!!!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 18.03.19 в 16:24 6Ответить Пожаловаться
Светлана Анатольевна, поделилась материалами, но всё же каждый педагог решает, что ему лучше использовать. Когда не было интерактивной доски и мультимедийной техники рисовала всё на доске, или на листиках для индивидуальной работы.
Ватолина Светлана Анатольевна, 18.03.19 в 16:35 6Ответить Пожаловаться
Татьяна Николаевна, у меня так же, много осталось наборов репродукций, собирала навесные календари с фото картин художников и т. д. , бывает использую и сейчас.
Кушнарева Татьяна Николаевна, 18.03.19 в 16:37 6Ответить Пожаловаться
В ответ Ватолина Светлана Анатольевна
Я 10 лет назад ещё и ИЗО преподавала, так, что рисовать любила детям....
Ватолина Светлана Анатольевна, 18.03.19 в 16:55 6Ответить Пожаловаться
В ответ Кушнарева Татьяна Николаевна
Здорово!!! На доске рисую, особенно 1-2 классам. Считаю, что лучшее объяснение, это живой рисунок.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 18.03.19 в 16:20 7Ответить Пожаловаться
Как всегда выполнено на отлично!!!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 18.03.19 в 16:25 6Ответить Пожаловаться
Наталия Алексеевна, спасибо вам огромное за внимание и поддержку.
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.