12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кушнарева Татьяна Николаевна59953 Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт» |
Учебные материалы для урока географии по теме «Ориентирование по плану и на местности», 6 класс
Учебные материалы предназначены для урока географии в 6 класс по теме «Ориентирование по плану и на местности». Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. География. Землеведение. 5 – 6 классы.
Ключевые слова и выражения: Компас, азимут.
Цель урока: Формирование понятий о способах ориентирования на местности и развитие умений определять стороны горизонта.
Задачи:
— развивать умения определять стороны горизонта с помощью компаса и других объектов;
— определять азимут на местности и на плане;
— развивать познавательный интерес к изучению предмета;
— воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной работы, продолжить развитие коммуникативных умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Средства обучения: ПК, проектор, интерактивная доска SMART, глобус, физическая карта, план местности, атласы, учебники.
Ориентироваться – значит уметь определять своё местонахождение, а также то, в каком направлении и на каком расстоянии от вас находятся различные объекты. В этом могут помочь компас или транспортир, и умение читать план местности.
Компас – это устройство, которое помогает ориентироваться на местности, указывает направления движения.
Как устроен компас:
Основная часть компаса — это намагниченная стрелка, она поставлена на остриё и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета. Когда стрелку не поддерживает предохранитель, то красный её конец повёрнут на юг, а синий показывает на север. Стрелка вращается в коробке — корпусе. На дне её находится круг с делениями, на котором написаны буквы С, Ю, З, В.
Правила работы с компасом:
- положить компас на ладонь или на учебник;
- освободить стрелку компаса от предохранителя;
- повернуть корпус компаса так, чтобы конец синей части стрелки совпал с указателем С — север.
Азимут – это угол между направлением на север и направлением на какой-либо заданный предмет.
Видеоролик «Определение азимута на местности и на плане»
Видеоролик скачать:
После просмотра видеоролика учащиеся выполняют задания (индивидуальная работа):
Задание №1.
1.Подписать на рисунке красным цветом основные стороны горизонта, синим – промежуточные;
2.Подписать азимуты четырёх основных сторон горизонта.
Документ для печати:
Задание №2.
Документ для печати:
1. Определить азимут дома;
2. Определить азимут колодца;
3. Определить азимут мельницы;
4. Определить азимут отдельно стоящего дерева;
5. Указать направление каждого объекта.
6. Результаты записать в таблицу.
Задание №3. (работа с картами атласа)
Изучите план местности в атласе. Определите азимуты от пристани на реке Норке:
1. На родник …….
2. На отдельно стоящее дерево в деревне Лужки …….
3. На школу в посёлке Лесков …….
4. На дом лесника …..
5. На плотину ……
Интерактивный тренажёр
Определение сторон горизонта по Солнцу.
В северном полушарии места восхода и захода Солнца по временам года следующее:
- зимой Солнце восходит на юго-востоке, а заходит на юго-западе;
- летом Солнце восходит на северо-востоке, а заходит на северо-западе;
- весной и осенью Солнце восходит на востоке, а заходит на западе.
В Северном полушарии в полдень тени предметов указывают на север:
Определение сторон горизонта по звёздам.
Комментарии (37)
сменить сортировкуВ ответ Ватолина Светлана Анатольевна
В ответ Кушнарева Татьяна Николаевна
В ответ Ватолина Светлана Анатольевна