Технологическая карта урока по географии «Ориентирование» (6 класс)
Технологическая карта урока №6 ДАТА _____________________________
Тема |
«Ориентирование». Пр.работа №3 « Ориентирование. Способы ориентирования. Определение сторон горизонта» |
|
Цель |
познакомить учащихся с понятием “ориентиры” и разновидностями ориентиров |
|
Задачи |
совершенствовать навык работы с текстом учебника; развивать речь, мышление учащихся, способствовать развитию их творческих способностей; расширять кругозор учащихся. |
|
Основное содержание темы, термины и понятия |
Ориентирование, карта, компас |
|
Планируемый результат |
Предметные |
УУД |
В познавательной сфере: - давать определение ориентирование - уметь определять стороны горизонта; - уметь ориентироваться на местности В ценностно-ориентационной сфере: - анализировать и оценивать роль ориентирования для человека |
Личностные: развитие познавательных мотивов Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Познавательные: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков ориентирования в пространстве Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию |
|
Межпредметные связи |
||
Учебный предмет, курс |
Формы работы |
Ресурсы |
История, ОБЖ, биология |
Групповая, парная |
презентация учебник |
Мотивационный этап |
||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Содержание |
|||||||||||||||||||||||||||
Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации |
1. Приветствие. 2. Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы. Некогда на берегу синего моря, на острове Крит, жил царь Минос со своею дочерью, прекрасной и мудрой Ариадной. В его владениях построили большой белый дворец, в котором был устроен лабиринт. В центре лабиринта жило чудовище, пожирающее всех, кто осмелился туда проникнуть, но не смог найти дорогу обратно. Такая же участь ждала и царевича Тесея. - Предположите, смог ли Тесей выбраться из лабиринта? Каким образом? Но полюбила его прекрасная Ариадна. Дала она ему большой клубок ниток. (ПОКАЗ КЛУБКА) Привязал Тесей конец нити у входа в лабиринт и нашёл по ней обратную дорогу. С тех пор путешественники называют ориентиры путеводной нитью Ариадны. |
|||||||||||||||||||||||||||
Этап учебно – познавательной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Содержание |
|||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи и открытие новых знаний |
Обсуждение и выдвижение гипотез. Анализ мифа. Анализ результата. Фаза осмысления 1. Ответ: “ОРИЕНТИРЫ – это …”. Поиск ориентиров на предлагаемых иллюстрациях. Приложение СЛАЙД 3. 2. Работа с текстом. Используется прием чтения с пометками - инсерт. 3. Обсуждение прочитанного с помощью таблицы “Инсерт”. 3.Выход на новое знание. Составление на доске “Кластера” (с учетом прочитанного, с опорой на жизненный опыт детей). 5. – Насколько важно уметь ориентироваться? А что значит “уметь ориентироваться”? Приложение СЛАЙД 4. 6. Работа в парах. Задание: “Узнать из учебника и рассказать друг другу о том, что такое горизонт и линия горизонта”. Проверка -Приложение СЛАЙД 5. 7. Наблюдение о местоположении классной доски, шкафов, столов, источников света, дверей относительно двух ребят (один сидит за партой, другой – отвечает у доски). ВЫВОД: ученики дали разные ответы, а местоположение предметов не поменялось. 8. Так возникла необходимость введения для всех одинаковых направлений ориентирования. Выделили 4 основные стороны горизонта = сторон света. Приложение СЛАЙД 6. Логическая задача 1) Мальчик 12 лет, отдыхая в деревне у бабушки, пошёл в лес за ягодами и заблудился. Погода пасмурная, солнце не видно. Мальчик вышел на старую тропу. Подумайте и ответьте: а) Какие действия вы посоветуете предпринять мальчику? б) Как отличить хоженую тропу от заброшенной? в) Каким образом следует поступить мальчику, если на его пути встретится река или ручей? |
|||||||||||||||||||||||||||
Этап рефлексии |
||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Содержание |
|||||||||||||||||||||||||||
Оценка результатов деятельности |
Блиц – опрос (в таблице на карточке у каждого ученика) 1.Ориентиры – это любые предметы, в т.ч. и движущиеся. (-) 2.Путешественники называют ориентиры “путеводной нитью Ариадны” (+) 3.Горизонт – это местность, которую мы видим вокруг себя (+) 4.Для ориентирования используются 5 основных сторон горизонта (-) 5.Уметь ориентироваться - значит уметь определять свое местоположение и направление движения по ориентирам и сторонам горизонта (+)
Домашнее задание:
§5, ответить на вопросы, знать основные понятия, составить синквейн “Ориентиры”, составить карту с пояснениями, узнать, как определяют стороны горизонта |