Учебные задания на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции
Учебные задания на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции
Учебные задания данного типа направлены на формирование у школьников умения учиться применять имеющиеся знания в постижении новых знаний и практической деятельности.
В ходе работы над заданиями, направленными на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции, школьники приобретают умения, необходимые для выполнения исследовательской или проектной работы. Задания подобного типа могут представлять собой как решение предложенной ситуации на определенном этапе урока, так и долгосрочный проект (индивидуальный или групповой).
Включение в урок таких заданий способствует формированию регулятивных универсальных учебных действий у школьников, дает возможность понимать и оценивать информацию, принимать верные решения, контролировать свою деятельность или деятельность группы в соответствии с поставленными целями.
Учебные задания на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции, включающие в себя полный оргдеятельностный цикл: целеполагание, планирование действий, самоконтроль их выполнения, формулирование критериев оценивания продукта и проверка на соответствие готового продукта заявленным критериям, коррекция своих действий, рефлексия – предполагает значительное время для выполнения и уместны для домашней работы. Учебные задания на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции, включающие в себя элементы оргдеятельностного цикла, целесообразно использовать на разных этапах урока с учетом задач учебного занятия
Учебные задания для уроков технологии
Задание 1-2
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
1. ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ. В повседневной жизни быт не мыслим без электричества, в уютной домашней обстановке мы порой забываем, что электричество из надёжного друга может легко превратиться в смертельного врага. Ежегодно от поражения электрическим током в мире погибает более 40 тысяч человек. В силах каждого из нас сделать так, чтобы жертв стало меньше. Подготовьте в течении недели буклет- памятку для обучающихся начальной школы о правилах электробезопасности по следующему плану:
1. Соберите информацию по теме: а) правила электробезопасности на улице
б) правила безопасности с электроприборами
в) правила оказания первой медицинской помощи
2. Оформите буклет
3.Продумайте параметры оценивания буклета- памятки
4. Оформите критерии оценивания в виде таблицы
Критерии | Качество | |
«+» | «-» | |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
…… | | |
Представьте буклеты ученикам начальной школы.
2.РЕАБИЛИТАЦИЯ. Вначале учебного года для озеленения класса вы принесли из дома комнатные растения. Через месяц стали замечать, что некоторые из них стали увядать и желтеть. Выявите причины и исправьте ошибки в течение двух недель. Для этого необходимо:
1. Узнать название цветка
2.Выяснить условия для благоприятного роста: а) температура помещения, б) освещённость, в) влажность воздуха, г) водный режим, д) способы размещения.
3. Исходя из приобретённой информации, выполните действия по реанимации каждого растения.
4. Наблюдая за растениями, сделайте выводы, проанализировав результаты вашей работы.
5.По результатам наблюдений, скорректируйте ваши дальнейшие действия.
Раздел «Декоративно- прикладное творчество»
3. СИМВОЛ ГОДА. В канун нового года в школе объявили конкурс новогодней игрушки «Символ года». Изготовить игрушку вам поможет следующий план:
1. Определите технику выполнения
2. Рассмотрите в разных источниках (интернет, журналы) несколько вариантов и выберите подходящий.
3. Продумайте последовательность и сроки выполнения. ( Представьте в таблице)
Этапы | Сроки |
1 | |
2 | |
…… | |
4.Приготовьте необходимые материалы для изготовления символа года
5.Изготовьте последовательно игрушку
6. Определите критерии оценивания готового изделия.
7. Представьте критерии в таблице.
Критерии | Качество | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |
1 | | | | |
2 | | | | |
| | | | |
……. | | | | |
8. Проанализируйте по критериям своё изделие.
9. Исправьте недочёты, представьте свою работу на выставку.