12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Альзонова Людмила Даниловна2738
Учитель математики.МОУ Булусинская СОШ им.Т.А.Бертагаева.
Россия, Иркутская обл., с.Булуса
Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!»

Учебные задания занимательного характера. 5класс.

МОУ Булусинская СОШ им. Т.А.Бертагаева.

Учитель математики Альзонова Л.Д.

Истинный педагог постарается сделать учение занимательным, но никогда не лишит его характера серьезного труда, требующего усилия воли.

К.Д.Ушинский.

Творческим считается любое действие , которое эффективно и вызывает удивление.

Дж. Брунер.

Натуральные числа и действия над ними.


 

1.Найдите число , у которого:

а) цифра десятков больше цифры единиц в 5 раз

б) цифра единиц на 9 меньше цифры десятков. Ответ: 51 и 90.

2.Из цифр 3, 5, 8 можно составить трехзначное число 583. В этом числе каждая цифра используется по одному разу. Какие еще трехзначные числа можно составить из данных цифр? Какое из составленных чисел будет : а) наибольшим , б) наименьшим?. Ответ: 853 и 358.

3.Уловите закономерность в следующих рядах чисел и допишите по два числа в каждом ряду:

1) 2, 4, 6, 8… 3) 1, 10, 100, 1000…

2) 1, 3, 5, 7…. 4) 1, 2, 4, 8… Ответ: на 2, на2, в 10раз, в 2раза.

4) Тестовые вопросы.

На доске записано число 36. Учитель задает вопросы, ученик быстро отвечает.

Назовите число : а) большее 36. б) меньшее 36.

Представьте число 36 в виде суммы:

а) двух равных слагаемых

б) двух неравных слагаемых

в) трех равных слагаемых

г) трех неравных слагаемых.

3) Назовите дополнение числа 36:

а) до 100

б) до 1000.

4) Представьте число 36 в виде произведения:

а) двух равных множителей

б) двух неравных множителей.


 

5. Степа Смекалкин записал в тетради двузначное число. Потом ,переставив в нем цифры местами, получил еще одно число. Затем он нашел разность этих чисел. В ответе получился нуль.Не могли бы вы назвать число, обладающее таким же свойством? Ответ: одинаковые числа.

6. Степа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа? Ответ: 0

7. Степа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 23 и от произведения отнял число 23. В ответе у него получился 0. Какое число задумал Степа? Ответ: -,+, +,-, :,*, *,: .

8.Подставьте вместо звездочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными:

а) 4*4*13=13 в)4*4*13=13

б) 21*8*8=21 г) 21*8*8=21 Ответ: -,+, +,-, :,*, *,: .

9) Игровой момент:

Учитель. Я задумал некоторое натуральное число, а вы должны отгадать его. Для этого один из вас называет любое число, например 11. Я это число либо прибавляю к задуманному , либо отнимаю от задуманного числа и сообщаю вам результат. На доске пишу: 11---25. Скажите , какое число я мог задумать. Да, я мог задумать либо 14 ,либо 36. Чтобы вы точно узнали задуманное число, еще один ученик называет число, например 7.На доске я пишу: 7---21.Какое число я мог задумать? 14 или 28.Задуманное число 14.

10. Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить следующую задачу:

Купили 20 тетрадей по 3руб. за штуку и 15 линеек по 4руб. за штуку. Сколько стоит вся покупка? Решая эту задачу , Витя составил числовое выражение: 20*3-15*4. Потом нашел его значение, получился 0. Согласны ли вы с его решением? Что вычислил Витя? Ответ: 20*3+15*4=120.

Цели:

Способствовать развитию логического мышления.

Развивать творчество учащихся.

Прививать интерес к математике.

Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Комментарии (1)

Тахтаракова Валентина Анатольевна, 13.10.20 в 12:07 0Ответить Пожаловаться
Про Стёпу и Витю-это классно!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.