12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Гуляева36

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71 «Сибирская сказка"


t1628824460aa.gif

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПРИЯТИЮ РЕБЕНКА СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ В РАЗВИТИИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ «РИСУЕМ ВМЕСТЕ».

t1628824460ab.gif




t1628824460ac.gif

2020-2021

учебный год

РОССИЯ, 662971, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ,

ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК


Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Место жительства:

Дата поступления в ДОУ:





Программу составили воспитатель: Гуляева Т.А.


Содержание

Пояснительная записка………………………………… стр. 2

Целевое назначение программы ……………………… стр. 3

Методы и приемы обучения …………………………...стр. 3

Материально-техническое обеспечение ……………… стр. 3

Методическое и дидактическое обеспечение ………... стр. 3

Показатели уровней развития навыков ………………. стр. 4

Тематический план программы ……………………...... стр. 4

Литература ……………………………………………… стр. 5

Пояснительная записка

Художественная деятельность – специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира, наиболее эмоциональная сфера деятельности детей и самая продуктивная. Работа с различными материалами, применение их развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, эмоциональную сферу внутреннего состояния, позволяет увидеть мир в ярких красках.

Совместная деятельность ребенка со сложным дефектом в развитии со взрослым приобретает не только продукт творческой деятельности, но и приносит радость созидания.

Содержание программы «Рисуем вместе» предусматривает совмещенные действия ребенка со взрослым различными методами и средствами художественно-эстетического восприятия: рисование, аппликация, пластилинография, тесто пластика, лепка, нетрадиционные методы рисования. Применение данных технологий с ребенком со сложным дефектом в развитии способствуют развитию мелкой моторики рук, зрительной памяти.

Программа составлена для ребенка со сложным дефектом в развитии, на основе изучения:

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей со сложным дефектом, разработанная в соответствии с ФГОС ДО;

Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

Программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А.Екжановой, А.Е. Стребелевой;

Программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко;

Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. https://dou24.ru/mkdou71/images/19-20/doc/obr/adaptirovannaya_osnovnaya_obrazovatelnaya_programma_dlya_detey_so_slozhnym_defektom1.pdf

Данная литература была изучена и преобразована в рамки индивидуальной развивающей программы по художественно-эстетическому восприятию ребенка со сложным дефектом в развитии «Рисуем вместе» с изменениями на основании диагноза и его способностями. 

Организованная образовательная деятельность и игры подобраны в соответствии с тематическим планированием ДОУ и с учётом специфики развития ребенка.

Целевое назначение программы:

Восприятие творческих способностей ребенка со сложным дефектом в развитии.

Задачи:

Развитие мелкой моторики рук, зрительной памяти

Снятие физического и психологического напряжения.

Объект развивающего обучения восприятию:

Ребенок со сложным дефектом в развитии.

Диагнозы, при которых данная программа может быть апробирована: ДЦП, последствия перенесённой нейроинфекции, последствия перенесённого менингоэнцефалта, резидуальная энцефалопатия, синдром Дауна, дети с мышечной патологией, прогрессирующая мышечная дистрофия с аномалией мозга, гидроцефалией, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в реабилитационных центрах.

Обучение развитию восприятия (далее ОРВ) строится с учётом специфики развития ребёнка, а также в соответствии с типологическими особенностями развития, с тяжёлыми и множественными нарушениями.

Ребенок имеет тяжёлые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза (сложные формы ДЦП, спастический тетрапарез, гиперкинез и т.д.) и, как следствие, полная зависимость от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании и предметной деятельности.

Срок реализации программы рассчитан на 2020-2021 учебный год.

Учебный материал в разделах программы располагается в центре развития «Волшебная кисточка»

Для проведения ОРВ используются различные группы методов и приёмов обучения:

Методы

Приёмы

Объяснительно - иллюстративные

Рассказ воспитателя


Репродуктивные

Совмещенные действия со взрослым - Выполнение работы

Структура обучения восприятия варьируется в зависимости от цели и задач, однако, обязательными элементами каждого занятия являются:

релаксационные минутки, направленные на сохранение психического здоровья детей и установление положительного эмоционального настроя.

Для реализации программы «Рисуем вместе» необходимо:

Материально-техническое обеспечение

Методическое и дидактическое обеспечение

Оргтехника

Демонстрационный и раздаточный материал.


Подборка информационной и справочной литературы. Диагностические методики для определения уровня творческих способностей.

Результативность программы «Рисуем вместе» определяется диагностическими исследованиями, которые проходят в два этапа.

Начальная диагностика – проводится в начале обучения, при поступлении ребёнка в ДОУ. Её результаты позволяют определить уровень развития навыков. Это деление обеспечивает личностно – ориентированный подход в процессе ОРВ.

Итоговая диагностика – проводится в конце обучения. По её результатам определяется уровень динамики, которого достиг ребенок за время обучения. 

Показатели уровней развития навыков художественно-эстетического развития согласно тематическому планированию ДОУ.

Фамилия, имя ребенка




н

к


Анализ деятельности

Наличие интереса к изобразительной деятельности



Сформированность навыка



Тематический план программы.

Название         

        

Упражнения, методы

Цель

Оборудование

Диагностика (1)

Эмоциональный настрой.

Пальчиковая гимнастика: мнём и рвём бумагу.

Мелко-моторные навыки рук Репродуктивный

Выявление навыков и умений.

Губки, гуашь, фломастеры листы бумаги.

Дождик.

Эмоциональный настрой.

Пальчиковая гимнастика.

Продолжать учить работать пальчиком

Репродуктивный

Знакомство рисованием пальчиком.

Гуашь, лист с шаблоном тучки, салфетки.

Музыкальное сопровождение.

Солнышко

Эмоциональный настрой.

Пальчиковая гимнастика.

Знакомство с рисованием ладошкой.

Репродуктивный

Познакомить с приёмом рисования ладошкой.

Гуашь, лист с шаблоном (круг), салфетки.

Музыкальное сопровождение

Кленовый листочек

Эмоциональный настрой.

Пальчиковая гимнастика

Репродуктивный

Продолжать знакомство рисованием пальчиком,

Гуашь разведённая, лист с шаблоном (кленовый лист), салфетки.

Музыкальное сопровождение.

Мишкины следы.


Эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика

Знакомство с работой кулачком Репродуктивный

Познакомить с рисование кулачком

Гуашь разведённая, лист с шаблоном дороги, салфетки.

Музыкальное сопровождение. Медвежонок.

Диагностика (2)

Диагностика по завершению реализации индивидуальной развивающей программы по художественно-эстетическому восприятию ребенка со сложным дефектом в развитии «Рисуем вместе»


Список литературы.

https://dou24.ru/mkdou71/images/stories/doc/obr/FGOS_DOU.docx

https://dou24.ru/mkdou71/images/stories/doc/obr/Zakon_ob_obrazovanii_RF.docx

https://dou24.ru/mkdou71/images/stories/doc/plan_po_vveden_fgos_do.pdf

https://dou24.ru/mkdou71/images/19-20/doc/obr/adaptirovannaya_osnovnaya_obrazovatelnaya_programma_dlya_detey_so_slozhnym_defektom1.pdf

https://dou24.ru/mkdou71/images/19-20/doc/obr/model_inklyuzivnogo_obrazovaniya.pdf

https://dou24.ru/mkdou71/images/20-21/doc/obr/tmpc4ae_-_0001.pdf

https://dou24.ru/mkdou71/images/20-21/doc/obr/raspisanie_ood_na_2020-2021.pdf



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.