12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цегельнюк Татьяна Михайловна28

Математика

Тема: Сравнение числа 5

Цели: создание условий для усвоения приёмов сравнения чисел 1, 2, 3, 4, 5; сравнения множеств предметов по численности

Задачи:

1) учить сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5; выражая результат сравнения с помощью знаков «<», «>», «+», закрепить знания о структуре задачи;

2) создавать условия для развития мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), логического мышления, математической речи;

3) способствовать воспитанию через игру мотивации к учению

Ход учебного занятия

Организационный момент

- Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

- Ну что ж, я рада что у вас замечательное настроение. А мы не теряем ни минутки, вспоминаем правила посадки, правило «Поднятая рука»

Я настрой себе нашел,

Чтобы быть везучим.

Повторю сто раз его-

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо- ( 3 раза )

А будет еще лучше!

- Девизом нашего учебного занятия станут следующие строки:

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно. ( Воспитательная беседа о дружбе)

- А сейчас мы все вместе шагаем дальше. Сегодня на учебное занятие к нам заглянул гость. А кто это – вы узнаете, когда разгадаете загадку.

Маленький лесной зверёк,
На спине листок несёт,
Нос смешной, сам весь в иголках,
Будто родственник он ёлки.
(Ёж)

II. Подготовительная работа

-Совершенно верно, сегодня в гости к нам заглянул Ёжик по кличке Пых. И пришёл он не просто так, а принёс вам задания, решил проверить, на сколько хорошо вы научились считать, сравнивать числа, решать задачи.

-Для начала устная разминка, покажите Ёжику Пыху какие вы дружные, сообразительные, умные.

- Сосчитайте от 5 до 12 (счёт прямой и обратный) хором;

- Сосчитайте двойками от 1 до 20

- С каким числом мы знакомились на предыдущем уроке? (5)

- Назовите соседей числа 5? Какое число следует за числом 5? Какое число является предыдущим числу 5?

-Как называется фигура у которой 5 углов? (пятиугольник)

- Рассмотрите фигуры. Какая фигура лишняя? Почему?


 

    

 

- 1 вариант (треугольник, по цвету)

- 2 вариант (круг, по форме, нет углов)

Вывешена картинка, подобрать предметы, которые в основе имеют круг

- Молодцы, хорошо справились с этим заданием. А сейчас решим несколько задач.

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?(5)


 

Мама - белка для детишек.

Принесла из леса шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему - еловую,

Среднему - сосновую,

Младшему - кедровую.

Скажите, детишки,

Сколько бельчат съели по шишке?(3)

Только я в кусты зашла,

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик.

И зелёный моховик. 

У кого ответ готов,

Сколько я нашла грибов?(5)

III. Сообщение темы и целей учебного занятия

- Молодцы, с этим заданием вы справились отлично. А сейчас я предлагаю взглянуть на задание и предположить чему мы будем сегодня учиться на учебном занятии?

5…2

3…5

1…5 < > =

- Правильно ребята, сегодня мы с вами будем учиться сравнивать число 5 с другими изученными числами

- Но Ёжик Пых нам напоминает, чтобы быть умными и сообразительными, прежде всего надо быть здоровыми

Проведем, друзья, сейчас 
Упражнение для глаз. 
Вправо, влево посмотрели, 
Глазки все повеселели. 
Снизу вверх и сверху вниз. 
Ты, хрусталик, не сердись, 
Посмотри на потолок, 
Отыщи там уголок. 
Чтобы мышцы крепче стали, 
Смотрим мы по диагоналям. 
Мы не будем циркуль брать, 
Будем взглядом круг писать. 
За окно ты посмотри. 
Что ты видишь там вдали? 
А теперь на кончик носа. 
Повтори так восемь раз - 
Лучше будет видеть глаз. 
Глазки нас благодарят. 
Поморгать нам всем велят. 
Плавно глазками моргаем, 
Потом глазки закрываем. 
Раз, два. три, четыре, пять 
Можно глазки открывать! 

IV. Изучение нового материала

Работа с учебным пособием с.62

- Вместе с Ёжиком Пыхом открываем учебник на с.62

Задание 1. Сколько грибов в первой строчке? (5) Сколько грибов во 2 строчке? (4). Давайте сравним. Прочитайте запись. Докажите.

- Ребята, мы с вами можем сравнивать числа и без рисунков. Вы должны помнить, что из чисел меньшее то число, которое мы при счёте называем раньше, а то число, которое называют позже – оно большее.

Устно выполняем задание №2, с.62

Физкультминутка

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

Сколько раз ударю в бубен,Столько раз дрова нарубим.

 Приседаем столько раз, Сколько мячиков у нас. Сколько покажу кружочков, Столько сделаем прыжочков. 

Мы размяться все успели, И за парты снова сели.

V. Закрепление изученного

Работа в тетради (взаимооценка № 1)

- Прежде чем мы начнём выполнять работу помните, что в конце урока мы ставим себе отметку за аккуратность, поэтому пишите аккуратно, старайтесь не чёркать, помните о правильном написании цифр и знаков.

№ 1, с.32

- Напишите в клетках на лепестках числа, которые меньше 5

Обменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа по парте (+, -, ?)

№ 2, с.32

Сейчас вы самостоятельно выполните это задание и выставите себе отметку на первой шкале с буквой П(правильность выполнения задания)

- Сосчитайте и запишите сколько шариков на первой гирлянде, запишите в первой клетке. Пропустите клеточку. Сосчитайте, сколько шариков на второй гирлянде, запишите. Сравните, запишите соответствующий знак.

Задача из учебника

С.63 № 4

- К Ёжику Пыху приходили гости. На стол он поставил 3 чашки и 2 тарелки. Сколько всего чашек и тарелок стояло на столе?

Анализ задачи

- Вспомните структуру задачи. Из каких частей состоит задача?

-условие;

-вопрос;

-решение;

-ответ.

- Что известно из условия задачи? (3 чашки и 2 тарелки)

- Что надо найти в задаче?

- Как узнать сколько всего чашек и тарелок стояло на столе? (сложить)

- Прокомментируйте решение задачи (3 + 2 = 5)

- Ответ задачи? (всего было 5 чашек и тарелок)

Запишите в тетради. Ответ подчеркните.

- А сейчас, ребята, обратите внимание на аккуратность выполнения своей работы и оцените себя на 2 шкале

VI. Подведение итогов

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.

- Наше учебное занятие подходит к завершению. Нам пора Ёжика Пыха отпустить в лес, готовится к зиме. Но напоследок мы ему подарим яблоки.

Рефлексия

- У каждого из вас на парте лежит яблоко. Если вам понравилось, всё было понятно, то закрасьте его в красный цвет, если чего-то не поняли, то закрасьте зелёным. А если на уроке не понравилось и было скучно, то жёлтым цветом
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.