Урок математики в 5 классе по теме «Сравнение дробей»
Пояснительная записка к презентации
Урок математики в 5 классе по теме
«Тренировочные упражнения
по теме «Сравнение дробей»
Учитель математики
МАОУ «Татановская СОШ»
Войнова Мария Анатольевна
Тема урока: «Тренировочные упражнения
по теме «Сравнение дробей».
Цель: формирование у обучающихся навыков сравнения обыкновенных и десятичных дробей.
Задачи: развивать способность применять знания в новой ситуации;
привить чувство патриотизма при решении математических задач;
привить интерес к предмету;
развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач на дроби;
строить аналогии, сравнивать.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверить готовность класса к уроку.
2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны в реальной жизни. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач. Я предлагаю вам отгадать задуманное мною слово, которое будет ключевым словом нашего урока.
(Слайд 2)
Для этого проверим, как вы справились с домашней работой. Посмотрите на доску и запишите рядом с получившимися ответами соответствующие буквы.
(По щелчку мыши правильные ответы перемещаются в нужное место).
Какое слово у вас получилось? (Олимпиада). Молодцы.
Вы все знаете что сейчас зимние олимпийские игры проходили в нашей стране в Сочи. А, как вы думаете, зачем проводят олимпийские игры? (Чтобы узнать кто из спортсменов лучше, сильнее, быстрее…) Как выясняют кто из спортсменов лучше? (Сравнивают их результаты)
Вот и мы с вами сегодня тоже посвятим урок сравнению. Тема нашего урока «Сравнение дробей». Запишите её в тетрадях.
(Слайд 3)
3. Устный счет.
Вы вместе с родителями, я думаю, следили за результатами, которые показывали наши спортсмены и гордитесь ими.
(Слайд 4)
Первое золото сборной нашей страны на этих играх выиграли спортсмены в командных соревнованиях по фигурному катанию, давайте прочитаем какие результаты они показали. (Слайды 5-8)
Евгений Плющенко |
91,39 балла в короткой программе и 168,2 балла в произвольной программе |
Татьяна Волосожар и Максим Траньков |
83,79 балла в короткой программе |
Ксения Столбова и Федор Климов |
135,09 балла в произвольной программе |
Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев |
70,27 балла |
Елена Ильиных и Николай Кацалапов |
103,48 балла |
Юлия Липницкая |
72,9 балла в короткой программе и 141,51 балла в произвольной программе |
Юлии Липницкой 15 лет, она стала самой юной чемпионкой в истории зимних олимпийских игр, ей уже присвоено звание заслуженного мастера спорта.
Распределите дроби по столбцам (Слайд 9, для проверки по щелчку дроби перемещаются в нужный столбец)
Какие дроби вы собрали в левый столбец? (правильные)
Какие в правый? (неправильные). А какие дроби остались (Те у которых числитель равен знаменателю, они тоже неправильные).
Молодцы ребята! Мы с вами распределили дроби в этом задании на два вида. Вот и в олимпийских играх тоже соревнуются в разных видах спорта, с некоторыми из них мы встретимся в заданиях на сегодняшнем уроке.
4. Тренировочные задания.
1) (Слайд 10) В женской эстафете по лыжным гонкам спортсменки из разных стран пришли к финишу со следующими результатами:
Страна |
Время |
Италия |
55,199 |
Россия |
54,063 |
Германия |
53,036 |
Финляндия |
53,032 |
Норвегия |
53,56 |
Швеция |
53,027 |
Франция |
53,477 |
Польша |
54, 39 |
Какие места в соревнованиях заняли спортсмены этих стран?
(Слад 11) Физкультминутка
2) Задача. (Слайд 12)
Спортсмен планировал пробежать первую половину дистанции за 10 мин, а пробежал на мин медленнее. Однако вторую половину он пробежал на мин быстрее, чем первую. Получил ли он золотую медаль, если время спортсмена занявшего второе место равно мин?
Задания для самостоятельной работы.
3) Еще один из видов спорта в зимних олимпийских играх хоккей.
(Слайд 13) Выполните № 1245 самостоятельно
Какая часть периода хоккейного матча сыграна, если с начала матча прошло: 5 мин; 10 мин; 15 мин; 1 мин 20с; 20 с. (Период продолжается 20 мин)
5 мин = периода
10 мин = периода
15 мин = периода
1 мин 20 с = периода
20 с = периода
Дополнительно (на карточках)
4) Перепишите выражения в тетрадь, восстанавливая записи, вместо звездочек вставьте верное число.
5. (Слайд 14) Задание на дом п. 30-31, № 1184 (д-з), составить и решить задачу о олимпийских играх.
6. Итог урока
1. Что нового вы узнали, чему научились, что вспомнили, повторили?….
2. Что запомнится надолго после сегодняшнего урока?
3. Ваши впечатления об уроке. Эмоциональный настрой.
Презентация к уроку :
Презентация Сравнение дробей
PPTX / 1.44 Мб
Используемые ресурсы:
Математика 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург, Мнемозина (2013 год)
Яндекс-картинки https://yandex.ru/images/