СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Филонова Надежда Владимировна1835
Россия, Воронежская обл., Рождественская Хава
11

Уравнение



Урок математики 5 класс по теме:

 

ФИО

Филонова Надежда Владимировна

 

 

 

 

Тема и номер урока в теме

Уравнение, урок 1

 


 
 

 

Базовый учебник

Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2009. – 280 с.

 

Цель урока

Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.

 

Задачи:

 

- обучающие

сформировать у учащихся понятия «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», повторить название компонентов при сложении и вычитании, подвести учащихся к правилам решения трех видов уравнений, провести первичное закрепление решения уравнений

-развивающие

Развивать математическую речь учащихся. формирование математической речи, контроля и самоконтроля, навыков общения «учитель – ученик»

-воспитательные

Воспитывать дисциплинированность, стремление к познанию;

 

Тип урока

Урок изучения нового материала

 

Необходимое техническое оборудование

ПК, проектор, экран, персональные ПК учащихся

 

Приложения к уроку

Приложение 1 – перечень используемых ЭОР на уроке,

Приложение 2 - слайды презентации с заданиями для закрепления знаний учащихся,

Приложение 3 – ЭОР к уроку

Презентация на этап закрепления с использованием программы Microsoft Mouse Michief (многомышья)

/data/files/k1473773889.pptx

-   Презентация на этап изучения нового материала

/data/files/g1473773926.pptm

-   Интерактивный тест-флеш-ролик, созданный в программе Ispring

/data/files/a1473774007.exe

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(мин.)

1

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, дежурный сообщает об отсутствующих, записывают число и тему урока в тетради

1

2

Проверка домашнего задания

Тестирование

Организует работу учащихся на ПК

Самостоятельно выполняют работу на ПК

10

3

Формулировка темы и цели урока

Презентация

слайд1, 2

Задает вопросы учащимся , используя слайды презентации

Отвечают на вопросы учителя

4

4

Изучение нового материала

Презентация

слайд 3 – 9

Вводит новые понятия демонстрируя презентацию

Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы

6

5

Физкультминутка

 

Показывает упражнения

Повторяют движения за учителем

1

6

Работа с учебником

 

Предлагает учащимся найти формулировки новых понятий и правил нахождения компонентов, пока учащиеся читают настраивает ПК для устной работы с многомышьем

Работают со статьей учебника, отвечают на вопросы по статье учебника.

4

7

Закрепление знаний учащихся

Презентация с использованием программы Microsoft Mouse Michief

Демонстрирует задания на экране учащимся, задает вопросы о ходе решения

Отвечают на вопросы голосованием при помощи мышек, отвечают на вопросы учителя аргументируя свой ответ

4

8

Решение задач

Презентация

Слайд 10, 11

Мотивирует учащихся на решение задачи. Помогает формулировать определение «алгебраический способ решения задач». Разбирает решение задач с учащимися

№ 373 (а) оформляет решение на доске

Отвечают на вопросы учителя, записывают решение задачи № 373 (а) в тетрадь, № 373 (б) один учащийся решает на доске, остальные записывают решение в тетради

11

9

Домашнее задание

 

Знакомит учащихся с объемом домашней работы, обращая внимание на более сложные задания. Инструктирует по выполнению.

Записывают домашнее задание в дневник

2

10

Итог урока

 

Выясняет степень удовлетворенности учащихся уроком.

Выставляет оценки.

Соотносят поставленные цели, задачи урока с результатами.

Выставляют в дневники оценки. Анализируют свое настроение.

2

Приложение 1 к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

1.

Тест

Флеш-ролик, созданный в программе Ispring

Ресурс позволяет учителю проверить уровень усвоения учащимися материала предыдущих уроков

2

Уравнение

Презентация

Интерактивная презентация, которая позволяет учащимся самостоятельно сформулировать тему урока и в игровой форме знакомит с понятиями уравнение, корень уравнения, повторяются правила нахождения неизвестных компонентов при вычитании и сложении.

3.

Устные упражнения

Презентация с использованием программы Microsoft Mouse Michief.

скачать программу - http://www.microsoft.com/multipoint/mouse-mischief/ru-ru/

Ресурс позволяет организовать работу класса в режиме голосования, причем в работе присутствует элемент соревнования после завершения голосования будет показано кто первый ответил правильно и количество правильных ответов – это достаточная информация для анализа степени усвоения материала.

Приложение 2 - слайды презентации с заданиями для закрепления знаний учащихся

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.