12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Микоян Анастасия Сергеевна332
Россия, Самарская обл., Сызрань

Частное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани

Учебно-методическая разработка урока технологии в 8 классе

на тему «Ценный подарок»

Исполнитель:

Учитель технологии, 1 категории

Микоян Анастасия Сергеевна

Сызрань 2017 г.

Представление

Сведения о конкурсанте:

ФИО участника Микоян Анастасия Сергеевна

Должность Учитель технологии

Стаж работы по специальности 12 лет

Пояснительная записка

Учебно–методическая разработка урока «Ценный подарок» является актуальной. Сегодня уже значительно реже можно услышать мнение, что деньги – это зло и что от них абсолютно ничего не зависит, а уж тем более счастье. Увы. Современная реальность утверждает совсем иные законы. В том мире, в котором мы сейчас живём, все измеряется деньгами. Для того чтобы иметь возможность жить достойно, требуются деньги. Для того чтобы их заработать, приходится трудиться.

Без денег невозможно воплотить в реальность сколько-нибудь значимый проект, открыть новое дело, получить приличное образование, даже хорошо отдохнуть, не имея денег, весьма и весьма проблематично.

О деньгах не только можно, но и нужно говорить. А особенно о российских деньгах. Существует целый арсенал различных финансовых наук, но изучить элементы финансовой грамотности учащиеся могут на уроках технологии. Когда мы научимся управлять собственными финансами, мы сможем почувствовать себя хозяевами жизни.

Данный урок технологии в 8 классе является заключительным уроком при изучении раздела «Бюджет семьи». В игровой форме учащиеся получат основные знания о деньгах, их истории, традициях связанных с ними, памятниках, а также способах как их интересно преподнести в подарок. Изготовление букетов из денежных роз - это оригинальное и современное направление декоративно - прикладного искусства. Изготовление таких букетов удивительно просто, увлекательно, оригинально и экономично, если это сувенирные деньги, но если позволяет бюджет, возможно, использовать и настоящие купюры. Тогда такой букет будет превосходить любой другой купленный в магазине и подойдет в качестве ценного подарка на любое торжество.

Цель методической разработки урока – изучение истории и российских денег, традиций, их памятников. Ознакомление с искусством создания букетов из денежных купюр и их изготовление, что поспособствует развитию информационной культуры, личных качеств учащихся, творческих способностей, а так же формированию национальной гражданской идентичности и универсальных учебных действий.

На уроке учащиеся, изучая тему, познакомятся с разными творческими профессиями – это художник, дизайнер, скульптор.

Данный урок рассчитан на учащихся 8 класса, разного уровня подготовки и развития. Его проведение возможно в кабинете с необходимыми материалами и инструментами, а так же оснащенным экраном и мультимедийным пректором, так как к методической разработке прилагается презентация в программе Power Point. В ней представлен иллюстративный материал для лучшего раскрытия темы. Проведение урока рассчитано на 45 мин.

Этапы урока логически связаны между собой:

Организационный – проверка готовности учащихся;

Актуализация знаний – это интересное определение темы занятия - афоризм о деньгах, как великом созидателе благополучия, о служении им человека;

Изучение новой темы с текущем контролем в игровой форме - работа с карточками, работа в командах.

Практическая отработка навыков и контроль – оформление букета из денег и его презентация.

Подведение итогов – лист самооценки.

Урок проводиться с доминирующей деятельностью обучающихся.

Паспорт урока технологии в 8 классе

Учитель:

Микоян Анастасия Сергеевна

Тема урока:

Ценный подарок

Образовательная цель

Формирование технологической культуры личности;

Развитие критического мышления восьмиклассника на основе осмысления истории и традиций применения денег России;

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

МР-1 выделяет основную мысль в тексте

ЛР-1Проявляет инициативу и активность в выполнении учебных задач.

ЛР-2 анализирует собственную деятельность

ПР-1 применяет полученные знания в творческой деятельности .

ПР-2 распознает иллюстрации праздников и приводит слова ассоциации

ПР-3 находит соответствие город и купюра

РУД-1действует по плану и планировать свою деятельность.

РУД-2 изготавливает цветы из денежных купюр.

КУД-1 называет семейные традиции и объясняет применение денег в них.

КУД-2 высказывает собственную точку зрения

КУД -3 презентует собственное изделие

Программные требования к образовательным результатам раздела «Бюджет семьи»

Ученик научиться:

рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда;

применять общенаучные знания по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

осуществлять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

оценивать свою способность и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

Программное содержание

Деньги России: история их создания, изображения на купюрах, памятники деньгам, традиции связанные с деньгами и богатством и высказывания связанные с этим. Цветы из денежных купюр.

Мировоззренческая идея

Знание и воплощение в жизнь традиций предков с учетом и современных взглядов , залог духовного и материального процветания государства.

Ценностно – смысловые ориентиры

Человек, патриотизм, культура, традиции

План изучения учебного материала

I) Организационный момент (1 мин)
1) Стихотворение о начале урока

2) Проверка готовности учащихся

II) Актуализация знаний (2 мин)
1) Определение темы и целей урока – Афоризмы о деньгах, как великом созидателе благополучия, о служении им человека и как можно преподнести этот ценный подарок; (2 мин)

III) Изучение нового материала с текущим контролем уровня его освоенности (18 мин)

1) Конкурс разминка «Загадки» (1 мин)

2) Конкурс «История денег» (5 мин)

3) Конкурс «Что за город?» (2 мин)

4) Конкурс «Памятники деньгам» (2 мин)

5) Конкурс «Народная мудрость» (2 мин)

6) Конкурс «Традиции, приметы и деньги» (6 мин)

IV) Практическая отработка навыков и контроль (20 мин) 1) Конкурс «Мастера» – изготовление цветов из денег и составление букета (15 мин)

2) Презентация букетов (5 мин.)

V) Подведение итогов ( 3 мин)
VI) Домашнее задание (1 мин)

Основные понятия

Денежные купюры, традиции и богатство

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Урок-игра

Образовательная технология

Проектная технология

Оснащение урока

Для учащихся: купюры сувенирных денег, оберточная бумага, проволока, искусственные веточки цветов или листьев, конверты с заданиями: карточки по истории денег, таблица соответствия купюр и городов, карточки памятников деньгам, карточки с традициями, карточки с технологической последовательностью изготовления цветов.

Для учителя: Букет из денежных роз, денежные купюры для оформления кабинета, заготовка для карты России, презентация к уроку «Ценный подарок».

Мизансцена урока

3 группы по 5 человек

Предварительная подготовка к уроку учащихся.

Изучить, что изображено на денежных купюрах России, высказывания и пословицы о деньгах.

Домашнее задание

Разделиться на пары и выполнить презентацию «Приметы и деньги»

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА (1 мин)

1) Стихотворение о начале урока

2) Проверка готовности учащихся

Слайд 1

 

II) АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (2 мин.)

Вводная информация - афоризм

Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”

Вводная беседа

Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к деньгам. Как они появляются в нашей жизни?

Разберем эти возможности.

-Заработать можете, но не стабильно, красть – запрещено законом, получить наследство возможно, но не факт.

-Остается - подарок, как его назвать такой подарок?

И тема сегодняшнего урока «Ценный подарок».

Определение целей урока

Цель – расширить и обобщить знания о деньгах. Изготовить изделие из денег, которое можно преподнести в качестве подарка.

Урок пройдет в форме игры.

За правильные ответы командам вручаются жетоны, которые учащиеся в конце урока обменяют на соответствующие месту шоколадные монеты.

 

Слайд 2

фронтально

Ответ – это деньги.

Варианты:

заработать, украсть, получить в наследство, получить в подарок.

Деньги – это ценный подарок

Слайд 3

фронтально

МР-1

КУД-2

КУД-2

РУД-1

III) ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА С ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕМ УРОВНЯ ЕГО ОСВОЕННОСТИ (18 мин)

1.Конкурс разминка «Загадки»

Практическая работа: отгадать загадки

Ответы: Рубль, копилка, копейка

2. Конкурс «История денег»

Практическая работа. Зайти на сайт www.russian-money.ru – Деньги России (от истоков до современности). Виртуальный музей денег России. Пройти по инструкции и ответить на вопросы.

Промаркировать найденные ответы в тексте

Ответы на вопросы

1. Что было изображено на монетах Киевской Руси в конце X века?

Ответ: На монетах изображался великий князь киевский и своеобразный государственный герб в форме трезубца – так называемый знак Рюриковичей.

2. Что было деньгами в безмонетный период?

Ответ: деньгами стали куски серебра.

3. Как выглядел медный рубль, выпущенный по приказу Екатерины I?

Ответ: Это большая четырехугольная плита, шириной и длинной 20 сантиметров. В каждом углу ее вытиснен круг с изображением Государственного герба, а посредине надпись: "Цена рубль. 1726. Екатеринбург".

4. Какими были бумажные деньги, выпущенные в середине 1917 года?

Ответ: Это были керенки, сделанные на плохой бумаге, без номеров и подписей, достоинством в 20 и 40 рублей. Их выпускали неразрезанными листами, величиной с газету.

5. Какие деньги были выпущены в 1922 году?

Ответ: 1922 году советское правительство выпустило особые банковские билеты - "червонцы".

3. Конкурс «Что за город?»

Вводная беседа. Мы узнали, какие раньше были деньги и как они выглядели.

А что изображено на современных?

И у современных, есть своя особенность. Каждая денежная купюра содержит изображение какой-либо достопримечательности, и как правило - это город и его символы. Особенности и памятники городов от Москвы до Хабаровска нашли свое место на российских денежных купюрах 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 . А вскоре появятся и новые 200 и 2000, что будет изображено на них?

Практическая работа: Найти соответствие денежная купюра и город.

4. Конкурс «Памятники деньгам»

Вводная информация. Вспомнили о городах России, которые украшают наши деньги. А теперь узнаем и попутешествуем виртуально по ним и отыщем то, что сотворили мастера скульпторы.

Практическая работа: Разместить памятники деньгам на карте России, в соответствии с городами, где они расположены. Вывесить их по 8 штук каждой команде на карте.

5. Конкурс «Народная мудрость»

Вводная информация. Теперь вы знаете, как выглядят чудесные памятники и скульптуры, посвященные деньгам. Они построены на долгие года, а может и века. А мы знаем, что и слова народные тоже могут храниться долго.

Практическая работа: Назвать пословицы и поговорки, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”.

Деньги делают деньги.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Копейка рубль бережет.

Время - деньги.

Разменяться на мелкие монеты.

Отплатить той же монетой.

Принимать за чистую монету.

Посмотрел, как рублем одарил.

Не было ни гроша – да вдруг алтын.

Не в деньгах счастье.

Не все то золото, что блестит.

Уговор дороже денег.

6. Конкурс «Традиции и деньги»

Вводные слова. Народная мудрость - это то, что было сказано когда-то, и хранится годами. Передаваясь из поколения в поколение. А что еще нам досталось в наследство от мудрых предков?

Назвать слова ассоциации по иллюстрациям

Выделить те ответы, что связаны с уроком.

Многие наши праздники в России, празднование которых является традицией в семьях, связаны с богатством и деньгами. Их дарением или приманиванием через обряды. Перечислите каждый, какие праздники в вашей семье празднуются традиционно регулярно или с определенной периодичностью. Выделите те, которые, по вашему мнению, связаны с деньгами и богатством.

 

Практическая работа:

1. Изучите информацию «Традиции и деньги»

2. Продемонстрируйте, в виде сценки, одну из традиций или обряд, связанный с деньгами.

 

Слайд 4

Конверт заданий 1

В группах (Приложение 1.)

Слайд 5

Конверт заданий 2

В группах (Приложение 2.)

Слайд 6

Проверка фронтально

Слайд 7 (не раскрывая )

фронтально

Конверт заданий 3

В группах (Приложение 3.)

Слайд 7

Проверка фронтально

Слайд 8

Слайд 9

Конверт заданий 4

В группах

(Приложение 4.)

Слайд 10

Конверт заданий 5 (Приложение 5.)

фронтально

Слайд 10 (2-ой клик)

Слайд 11

15 учеников

Ответы:

Праздник

Традиция

Подарки

Веселье

Деньги

Угощенья

И т.д.

Конверт заданий 6

(Приложение 6.)

В группах

ЛР-1

КУД-2

МР-1

РУД-1

КУД-2

ЛР-1

ПР-3

РУД-1

КУД-2

ПР-2

КУД-1

КУД-2

ПР-1

ЛР-1

IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ОТРАБОТКА НАВЫКОВ И КОНТРОЛЬ (20 мин.)

Вводная беседа. Сегодня, зная и воплощая в жизнь древние традиции наших предков, можно организовать торжество, которое запомнится на всю жизнь. Знаменательное событие должно нести в себе богатство не только духовное, но и материальное, ведь  духовность, поставленная на крепкую финансовую основу – залог крепких, чистых взаимоотношений между всеми людьми.

И очень важно правильно преподнести подарок.

Учитель дарит одной команде вазу, другой конверт с деньгами и третей букет из денежных роз. Беседа:

-какой подарок самый оригинальный?

- какой самый запоминающийся?

- каким подарком можно выразить свое отношение к человеку, которому даришь?

- какой самый нужный?

Можно подарить их просто в конверте, а можно и в коробочке, в банке, в мешке, в рамке под стеклом, в зонтике или в шарике. Но можно быть и еще оригинальнее – сделать из них что-то интересное. Тогда не только деньги станут подарком, но и само изделие - это оригами из денег рубашка или шар Косудама, корабль, дерево, коврик, торт, шкатулка, дом, картина, или букет.

  7. Конкурс «Мастера»

Вводный инструктаж. Сегодня вы потрудитесь над созданием «Ценного подарка» букета денежных роз. Изготовление букетов из денежных роз - это оригинальное и современное направление декоративно - прикладного искусства. Изготовление таких букетов удивительно просто, увлекательно, оригинально и экономично, если это сувенирные деньги. Но если позволяет бюджет, возможно, использовать и настоящие купюры. Тогда такой букет будет превосходить любой другой купленный в магазине и подойдет в качестве ценного подарка на любое торжество.

Практическая работа:

1. Изготовление одной розы по технологической карте.

2. Оформление букета.

3. Презентация букета.

- название

- назначение

-вывод по работе

Слайд 12

Фронтально

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15-19

Конверт заданий 7

Самостоятельно

(Приложение 7.)

В группах

Слайд 20

Группа

КУД-2

ПР-1 РУД-1

РУД-2

КУД-3

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3мин)

Пришло время посчитать свой заработок и узнать, кто команда-победитель. Поздравляем их!

Практическая работа: заполнить лист самооценки. Ответить на поставленные вопросы и исходя из своего уровня успешности, определите отметку, которую можете себе поставить.

Заключительное слово. Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн.

За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни.

Нажить много денег – храбрость,
сохранить их – мудрость,
а умело расходовать - искусство”.
Авербах Бертольд

Слайд 21

Слайд 22

Самостоятельно

(Приложение 8.)

Слайд 23

ЛР-2

VI.ДОМАШНЯЯ РАБОТА (1 мин)

Существует множество примет связанных с деньгами. Для того чтобы они у вас водились, чтобы хорошо сдать экзамен, как их правильно дарить и давать в долг. Это все и многое другое, вы отразите в своей презентации «Приметы и деньги»

Задание: разделиться на пары и выполнить презентацию «Приметы и деньги»

В парах

 

Заключение

Учебно – методическая разработка урока «Ценный подарок» может использоваться в учебном процессе для учащихся среднего звена.

Структура учебного занятия отвечает его образовательным целям. При подготовке занятия делался упор на игровые технологии, а использование ИКТ позволяет сохранить положительный эмоциональный фон урока.

Учащиеся самостоятельно определили тему урока, проанализировав афоризмы, определили цели урока. Отвечали на вопросы, изучили историю денег, посетив виртуальный музей денег России. Попутешествовали по России, когда определяли местоположение памятников и скульптур деньгам. Вспомнили, что в народе говорят о деньгах и с интересом инсценировали традицию. Карточки с технологической последовательностью помогли учащимся при изготовлении денежных цветов. И в итоге каждая группа смогла представить свой букет. В конце занятия по листу самооценки учащиеся оценили себя.

Учащиеся были замотивированы к получению новых знаний: работали самостоятельно, активно отвечали, проявляли любознательность. В конце занятия обучающимися были изготовлены три букета, которые они смогли подарить своим учителям.

Данная учебно-методическая разработка может быть использована для учащихся и других возрастов, а так же на других предметах.

Приложение 1

1.Конкурс разминка «Загадки»

Задание: отгадать загадки по очереди

1.За границей у меня

Есть фартовая родня.

Он и стоит подороже,

И мощней пока. И что же?

Подрасту и сил прибавлю,

Родину свою прославлю.

Испокон веков за мной

Был народ, как за стеной.

1.Конкурс разминка «Загадки»

Задание: отгадать загадки по очереди

2.У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду.

1.Конкурс разминка «Загадки»

Задание: отгадать загадки по очереди

3. Нас, сестер, в рубле сто штук.

Мы проходим много рук.

Нас теряют и меняют,

А, бывало, и ругают.

Пропадет одна сестра,

Поглядишь – нет и рубля.

 

Приложение 2.

2. Конкурс «История денег»

Инструкция

1 Шаг. Открыть сайт www.russian-money.ru – Деньги России (от истоков до современности). Виртуальный музей денег России.

История

Краткая история денег России

2 Шаг. Ответить на вопросы, используя найденную информацию.

1. Что было изображено на монетах Киевской Руси в конце X века?

2. Что было деньгами в безмонетный период?

3. Как выглядел медный рубль, выпущенный по приказу Екатерины I?

4. Какими были бумажные деньги, выпущенные в середине 1917 года?

5. Какие деньги были выпущены в 1922 году?

3 Шаг. Выделить маркером найденный ответ в распечатанном тексте
 

Древнейшая денежная система Руси

С древних времен для покупки и продажи товаров славяне использовали различные предметы. Одной из наиболее распространенных форм денег в те времена были раковины каури.

В старину славянки носили на шее ожерелье из драгоценного металла - гривну ("грива" - шея). Украшения всегда были ходовым товаром. За гривну давали кусок серебра определенного веса. Этот вес назвали гривной. Он равнялся 0,5 фунта (200 г).

В VIII – IX вв. на Руси появляются дирхемы – крупные серебряные монеты с арабскими надписями. Дирхемы чеканились в арабском Халифате, а оттуда арабские купцы привозили их на территорию Киевской Руси. Здесь дирхем получил русское название: его стали называть куной или ногатой, половинку куны – резаной. 25 кун составляли гривну кун. Известно, что гривны кун дробились на более мелкие единицы: 20 ногат, 25 кун, 50 резан. Самой мелкой денежной единицей была векша. Одна векша равнялась 1/6 куны. В конце X в. в арабском Халифате сокращается чеканка серебряных дирхемов и приток их в Киевскую Русь ослабевает, а в XI в. прекращается совсем.

На Русь начинают ввозить западноевропейские монеты, которые назывались так же, как когда-то римские, – денариями. На эти тоненькие серебряные монеты с примитивными изображениями правителей были перенесены русские названия монет – куны или резаны.

Первые русские монеты

В конце X в. в Киевской Руси начинается чеканка собственных монет из золота и серебра. Первые русские монеты так и назывались златниками и сребрениками. На монетах изображался великий князь киевский и своеобразный государственный герб в форме трезубца – так называемый знак Рюриковичей. Надпись на монетах князя Владимира (980 – 1015) гласила: "Владимир на столе, а се его сребро", что значит: «Владимир на престоле, а ато его деньги». Долгое время на Руси слово «сребро» – «серебро» было равнозначно понятию денег.

Безмонетный период

После раздробленности в XII веке на Русь напали монголо-татары. В кладах этих веков находят разной формы слитки драгоценных металлов. Но изучение истории показывает, что слитки служили деньгами до появления монет, а тут в течении столетий ходили монеты - и вдруг слитки! Невероятно!

Что же повернуло вспять развитие денежной формы на Руси? Оказывается, к тому времени объединенные в Киевскую Русь земли вновь распались на отдельные княжества. Прекратилась чеканка единой для всей страны монеты. Те монеты, что ходили раньше, люди припрятали. А тут как раз прекратился ввоз динариев. Так на Руси не стало монет, их заменили слитки. Опять, как когда-то, деньгами стали куски серебра. Только теперь они имели определенную форму и вес. Это время называют безмонетным периодом.

Монеты периода раздробленности

Первый русский рубль - удлиненный брусок серебра весом приблизительно в 200 граммов, грубо обрубленный по концам. Появился он на свет в XIII веке. В то время рубль равнялся 10 гривнам кун. Отсюда и пошла русская десятичная монетная система, которая существует и сейчас: 1 рубль = 10 гривенникам; 1 гривенник = 10 копейкам. Только в середине XIV века, когда русский народ добился ослабления монгольского ига, вновь появились русские монеты. Деля рублевую гривенку на две части, получили полтины, на четыре - четвертаки. Из рубля делали мелкие монеты - денги. Для этого рублевую гривенку вытягивали в проволоку, рубили на мелкие куски, каждый из них расплющивали и чеканили монету. В Москве из рубля изготовляли 200 денег, в Новгороде - 216. В каждом княжестве были свои монеты.

Монеты Российского государства

При Иване III Русь стала единым государством. Теперь уже каждый князь не мог самостоятельно чеканить свои монеты. Во главе государства стоял монарх, только он имел на это право.

В 1534 году в правление Елены Глинской, матери Ивана Грозного, была создана единая для всего государства денежная система. Были установлены строгие правила чеканки монет, созданы образцы. На деньге мелкого веса, сделанной из серебра, изображался всадник с мечом. Эти монеты получили название мечевых. На деньгах крупного веса, тоже серебряных, изображался всадник с копьем в руках. Они назывались копейными денгами. Это и были наши первые копейки. Они имели неправильную форму, а размер - с арбузное семечко.

Самой мелкой монетой была "полушка". Она равнялась четверти копейки (половина деньги). До царя Федора Ивановича на русских монетах не ставился год выпуска. Этот царь впервые стал выбивать на копейках дату.

Постепенно рублевые слитки исчезли из обращения. Деньги в России считали на рубли, но рубля как монеты не существовало, рубль оставался только условной счетной единицей. Монет недоставало, в стране был "денежный голод". Особенно большую нужду испытывали в мелких монетах. Копейка по тому времени была слишком крупна достоинством, и вместо размена ее рубили на две-три части. Каждая часть ходила самостоятельно. До начала XVII века Россия не знала золотых монет. Златники Владимира не были деньгами в полном смысле слова. В начале XVII века в России царствовал Василий Шуйский. Мало просидел он на троне, ничем не прославил себя, но успел выпустить первые русские золотые монеты: гривенники и пятаки.

Монеты императорской России

В марте 1704 года по указу Петра I впервые в России начали делать серебряные рублевые монеты. Одновременно выпустили полтинник, полуполтинник, гривенник, равный 10 копейкам, пятачок с надписью "10 денег" и алтын.

Название "алтын" - татарское. "Алты" - значит шесть. Древний алтын равнялся 6 денгам, петровский алтын - 3 копейкам. Серебро во много раз дороже меди. Чтобы медная монета была такой же ценности, как серебряная, ее нужно сделать очень большой и тяжелой. Так как в России серебра недоставало, то Екатерина I и задумала делать именно такие медные деньги. Рассчитали, что рублевая монета должна иметь вес 1,6 килограмма.

Повинуясь царскому приказу, монетчики сделали медный рубль. Это большая четырехугольная плита, шириной и длинной 20 сантиметров. В каждом углу ее вытиснен круг с изображением Государственного герба, а посредине надпись: "Цена рубль. 1726. Екатеринбург".

Кроме рубля, выпустили полтинники, полуполтинники и гривны. Все они имели одинаковую форму и изготовлялись на Екатеринбургском монетном дворе. Эти деньги существовали недолго. Чересчур уж неудобны они были.

При Елизавете Петровне была выпущена новая золотая монета в 10 рублей. Она называлась в соответствии с императорским титулом царицы империалом. Был и полуимпериал - монета в 5 рублей.

До конца XIX века денежная система России почти не изменялась. К концу XIX века Россия, как и другие страны, ввела в обращение золотые деньги. Основной денежной единицей считался рубль. Он содержал 17,424 доли чистого золота. Но это был "условный рубль", золотой рублевой монеты не существовало. Чеканились империал, десятирублевая монета и пятирублевая. Из серебра делали рублевую монету, 50, 25, 20, 15, 10 и 5 копеек.

Появление бумажных денег

При Елизавете Петровне генерал-директор Миних предлагал план улучшения финансового положения государства. План состоял в том, что вместо дорогих металлических выпустить по образцу Европы дешевые бумажные деньги. Проект Миниха пошел в сенат и был там отвергнут.

Но Екатерина II этот проект осуществила: взамен громоздких медных денег в 1769 году выпустила бумажные ассигнации достоинством в 25, 50, 75 и 100 рублей. Они свободно обменивались на медные деньги, и для этой цели в 1768 году в Москве и Санкт-Петербурге учредили два банка. Ассигнации Екатерины II были первыми русскими бумажными деньгами.

Русское правительство, увлеченное удавшимся опытом, год от года увеличивало выпуск ассигнаций. Ассигнации постепенно обесценивались. Для поддержания стоимости бумажного рубля в 1843 году были введены кредитные билеты, которые тоже начали обесцениваться.

Начало денежной системы СССР

В августе 1914 года началась мировая война. Финансовое состояние царской России сразу же резко ухудшилось. Огромные расходы заставили правительство прибегнуть к усиленному выпуску бумажных денег. Наступила инфляция. Как всегда в таких случаях, население стало прятать сначала золото, а потом и серебряные деньги. В 1915 году исчезла даже медная монета. В обращении остались только бумажные деньги. В том же году был отчеканен последний царский рубль.

В середине 1917 года появились новые деньги. Это были керенки, сделанные на плохой бумаге, без номеров и подписей, достоинством в 20 и 40 рублей. Их выпускали неразрезанными листами, величиной с газету. Подделать их было легко, и в стране появилось множество фальшивых денег. Вместе с ними количество денег в обращении по сравнению с 1914 годом увеличилось в 84 раза.

С трудом удалось сломить саботаж Экспедиции заготовления государственных бумаг. Ее заставили работать даже по праздникам. Чтобы иметь бумагу, пришлось открыть в Петрограде специальную фабрику, создать организацию по заготовке тряпья - сырья, из которого делается бумага. Открыли производство красок. Некоторые краски пришлось за золото покупать за границей.

В 1921 году за месяц в среднем выпускалось денег на 188,5 миллиарда рублей. Чтобы уменьшить спрос на денежные знаки, выпустили купюры по 5 и 10 тысяч рублей. Тогда вслед за денежным голодом наступил "разменный кризис" - не хватало мелких денег. Крестьяне сдавали хлеб на государственные ссыпные пункты, а расплатиться с ними не было возможности. Приходилось одну крупную купюру давать на несколько человек. Это вызывало недовольство. Затруднением пользовались спекулянты: они меняли деньги за высокую плату. За размен сторублевого билета брали 10-15 рублей.

Чтобы удовлетворить надобность в разменных деньгах, правительство пустило в обращение разменные знаки. Это были царские почтовые и гербовые марки, на которые накладывался штемпель, показывающий, что они превращены в деньги. Денежный голод заставил органы советской власти в провинциальных городах выпустить свои денежные знаки. Это делалось в Архангельске, Армавире, Баку, Верном, Владикавказе, Екатеринбурге, Екатеринодаре, Ижевске, Иркутске, Казани, Калуге, Кашине, Киеве, Одессе, Оренбурге, Пятигорске, Ростове-на-Дону, Тифлисе, Царицыне, Хабаровске, Чите и в других городах. Печатали деньги Грузия, Туркестан, Закавказье. Выпускались боны, кредитные билеты, чеки, разменные знаки.

Так появились "туркбоны", "закбоны", "грузбоны", "сибирки" - деньги, выпущенные в городах Сибири. Местные деньги делались примитивно. Например, для туркестанских бон брали серую рыхлую оберточную бумагу и малярную краску, которой красят крыши.

Усиленный выпуск бумажных денег совсем расстроил хозяйство страны. Покупательная способность рубля скатилась вниз, цены неимоверно выросли. На фабриках, печатавших деньги, работало 13 тысяч человек. С 1917 по 1923 год количество бумажных денег в стране увеличилось в 200 тысяч раз.

За ничтожные покупки расплачивались толстыми пачками денег, за более крупные - мешками. В конце 1921 года 1 миллиард рублей даже крупными купюрами - по 50 и 100 тысяч рублей - составлял кладь весом в один-два пуда. Кассиры, приезжавшие за деньгами для выдачи зарплаты рабочим и служащим, выходили из банка с огромными мешками за спиной. Но купить на эти деньги можно было совсем немного. Чаще всего владельцы товаров вообще отказывались брать обесцененные деньги.

Укрепление денежной системы

В 1922 году советское правительство выпустило особые банковские билеты - "червонцы". Они исчислялись не в рублях, а в другой денежной единице - червонце. Один червонец приравнивался к десяти дореволюционным золотым рублям. Это была твердая, устойчивая валюта, обеспеченная золотом и другими государственными ценностями. Червонец уверенно и быстро делал свое дело - укреплял денежную систему.

Вначале многие не верили в него: "Мало ли что можно написать на бумаге!" Но с каждым днем курс червонца по отношению к рублю все повышался. Курс определяли в Москве и телеграфом передавали по всей стране. Его публиковали в газетах, вывешивали на улицах городов. 1 января 1923 года червонец равнялся 175 рублям, ходившим до 1923 года; через год - 30 тысячам рублей, а 1 апреля 1924 года - 500 тысячам рублей!

"Один червонец" был крупной купюрой. Были еще крупнее - 3, 5, 10, 25 и 50 червонцев. Это причиняло большие неудобства. Опять возник "разменный кризис": не хватало мелких купюр и монеты. В 1923 году сделан был еще шаг к укреплению денежной системы: выпущены денежные знаки только что созданного Союза Советских Социалистических Республик. 1 рубль в этих знаках приравнивался к 1 миллиону рублей, выпущенных до 1922 года, и к 100 рублям в деньгах 1922 года.

В 1924 году вышли государственные казначейские билеты достоинством в 1, 3 и 5 рублей. Это были деньги, единые для всего СССР. Наступил конец пагубной пестроте. Но главное, рубль решено было исчислять в золоте. Он приравнивался к 0,774234 грамма чистого золота, как дореволюционный. Наш рубль обрел полную силу, он равнялся теперь 50 миллиардам рублей в прежних денежных знаках! Выросла его покупательная способность.

Правда, золотая рублевая монета не выпускалась. Советское правительство берегло золото. Оно совершило бы расточительство, если бы стало из него чеканить монету. Но зато выпустили полноценный серебряный рубль. Его покупательная способность равнялась золотому.

Появились серебряные 50, 20, 15 и 10 копеек. Разменная монета по 5, 3, 2 и 1 копейке делалась из меди. В 1925 году выпустили медную "полушку". Она существовала до 1928 года. В 1931 году серебряные разменные монеты заменили никелевыми.

В 1935 году никелевым монетам дали другой рисунок, и в таком виде они ходили до 1961 года. Когда кончилась Великая Отечественная война, излишние деньги, пущенные в обращение, сильно мешали наладить экономическую жизнь страны, восстановить народное хозяйство, отменить карточную систему снабжения. Дело в том, что у спекулянтов скопилось большое количество денег, и, начни государство продавать продукты питания и промышленные товары без карточек, они бы сразу скупили дефицитные вещи, чтобы вновь спекулировать. Поэтому и решено было в 1947 году за каждые 10 старых рублей при обмене давать 1 новый рубль. Старые монеты остались в обращении. Одновременно отменялись карточки на продовольствие и промышленные товары, на некоторые из товаров снижались цены. Трудящиеся от этой реформы только выиграли. Рубль окреп.

Денежная реформа 1961 года

Еще больше выиграла покупательная сила рубля после денежной реформы 1961 года. с 1 января 1961 года правительство решило в 10 раз повысить масштаб цен. Таким образом, то, что стоило 1000 рублей, стоит теперь 100 рублей, вместо 250 рублей платят 25 рублей и т. д. Одновременно выпустили новые деньги и заменили ими старые по соотношению на 1 рубль новый 10 рублей старых. Монеты в 1, 2 и 3 копейки не подлежали обмену. Расчеты и денежный счет упростился, масса денег в обращении уменьшилась. Но это не все! Реформа в 10 раз увеличила покупательную способность рубля. Увеличилось и его золотое содержание. Советский рубль стал еще полновесней!

Кроме билета в 1 рубль, выпустили купюры достоинством в 3, 5, 10, 25, 50 и 100 рублей. Но рубль теперь был не только бумажный. У него появился еще костюм - металлический. Это звонкий, блестящий рубль!

Денежная система современной России

В 1991-1993 гг. в связи с политическими и инфляционными процессами, распадом СССР и образованием СНГ были заменены отдельные купюры банковских билетов СССР, выпущены в обращение купюры более высокого достоинства, появились национальные бумажные денежные знаки в некоторых государствах (больших союзных республиках СССР), изменены символика, художественное оформление и техника изготовления бумажных денежных знаков, расширилось применение различных заменителей денежных знаков (купонов, талонов, жетонов и др.). 1993-1994гг. - процесс создания национальной валюты и отделение денежного обращения России от денежных систем государств бывшего СССР.

1-го января 1998 в Российской Федерации началась денежная реформа (1000-кратная деноминация рубля), замена денежных знаков осуществлялась до 31 декабря 1998 года, а обмен ЦБ будет осуществлять до 31 декабря 2002 года. С 1-го января 1998 года в обращение выпущены монеты образца 1997 года. Достоинством 1, 5, 10, 50 копеек и 1, 2, 5 рублей. Монеты отчеканены на Московском и Санкт-Петербургском монетных дворах, и имеют обозначения на копейках (м) и (с-п), на рублях (ММД) и (СПМД). На монетах обозначен год чекана 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 С 1-го января 1998 года в обращение выпущены банкноты (Билеты Банка России) образца 1997 года. Достоинством в 5, 10, 50, 100 и 500 рублей. Банкноты отпечатаны на фабриках Гознака. На банкнотах обозначен год образца 1997. С 1-го января 2001 года в обращение выпущена банкнота (Билет Банка России) образца 1997 года достоинством в 1000 (Тысяча) рублей. Банкнота отпечатана на фабриках Гознака. На банкноте обозначен год образца 1997. Это решение принял Совет Директоров Банка России 21 августа 2000 года. Образец и описание банкноты были представлены 1 декабря 2000 года.

В 2001-м году в обращение выпущены модифицированные банкноты (Билеты Банка России) образца 1997 года, достоинством 10, 50, 100, 500 рублей, на банкнотах имеется обозначение: "Модификация 2001 года". Тоже самое повторилось в 2004 году, когда в обращение вышли купюры модификации 2004 года. После краха финансовой системы страны и девальвации национальной валюты в августе - декабре 1998 г., и продолжающейся инфляции в 1999 - 2001 г.г., курс рубля постоянно снижался, и ЦБР вынужден был разрабатывать купюры более высокого номинала. Ими стали купюры в 5000 рублей, выпущенные в 2006 году.


 

Список литературы

1. Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. «Экономика: справочник».( Москва. «Финансы и статистика» 1997 год.

2. Васюков А.И., Горшков В.В., Колесников В.И., Чистяков М.М. «Бумажные денежные знаки России и СССР».- СПб. «Политехника» 2000 г.

3. Елизаветин Г. «Деньги». ( Москва. «Государственное издательство детской литературы министерства просвещения РСФСР» 1963 год.

4. История России с начала XVIII до конца XIX века. Под ред. А.Н. Сахарова, Москва, АСТ, 2002.

5. История России 1961-1917. Москва, Терра, 2001.

6. Российский экономический журнал, №1, 2003г. Ст. «стратегия развития государства на период до 2003г.»

Источник: www.russian-money.ru

Правильные ответы:

1. Что было изображено на монетах Киевской Руси в конце X века?

Ответ: На монетах изображался великий князь киевский и своеобразный государственный герб в форме трезубца – так называемый знак Рюриковичей.

2. Что было деньгами в безмонетный период?

Ответ: деньгами стали куски серебра.

3. Как выглядел медный рубль, выпущенный по приказу Екатерины I?

Ответ: Это большая четырехугольная плита, шириной и длинной 20 сантиметров. В каждом углу ее вытиснен круг с изображением Государственного герба, а посредине надпись: "Цена рубль. 1726. Екатеринбург".

4. Какими были бумажные деньги, выпущенные в середине 1917 года?

Ответ: Это были керенки, сделанные на плохой бумаге, без номеров и подписей, достоинством в 20 и 40 рублей. Их выпускали неразрезанными листами, величиной с газету.

5. Какие деньги были выпущены в 1922 году?

Ответ: 1922 году советское правительство выпустило особые банковские билеты - "червонцы".

Приложение 3.

3. Конкурс «Что за город?»

Задание: найти соответствие - купюра и город, который на ней изображен.

Наминал купюры

 

Город и достопримечательность

10

 

 

Дальний Восток. Мост на остров Русский – крупнейший вантовый мост в мире. Космодром «Восточный».

50

Ярославль. Памятник основателю города – князю Ярославу Мудрому, который держит в руках храм. Часовня Казанской Богоматери. Храм Иоанна Предтечи (Крестителя)

100

Архангельск. Памятник Петру I и морской порт с парусником. Соловецкий монастырь – мужской монастырь Русской православной церкви, воздвигнутый еще в 1420-1430 годы, объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

200

Хабаровск. Генерал –губернатор восточной Сибири, граф Николай Муравьев-Амурский. Хабаровский мост, или «Амурское чудо», длина которого составляет 2700 метров.

500

Москва. Аполлон с колесницей – скульптура с фронтона Большого Театра. И сам Большой театр.

1000

Санкт-Петербург. Символ Невы- женская фигура, восседающая на троне у основания Ростральной колонны. Петропавловская крепость – историческая достопримечательность. Здание бывшей биржи у набережной.

2000

Красноярск. Железнодорожный мост через реку Енисей, входящий в книгу ЮНЕСКО «Лучшие мосты мира». Часовня святой Параскевы Пятницы, великой целительницы. Красноярская ГЭС, вторая по мощности среди российских.

5000

Севастополь. Памятник затопленным кораблям. Херсонес Таврический – историко-археологический музей-заповедник.

Правильный ответ:

Наминал купюры

Город и достопримечательность

10

Красноярск. Железнодорожный мост через реку Енисей, входящий в книгу ЮНЕСКО «Лучшие мосты мира». Часовня святой Параскевы Пятницы, великой целительницы. Красноярская ГЭС, вторая по мощности среди российских.

50

Санкт-Петербург. Символ Невы- женская фигура, восседающая на троне у основания Ростральной колонны. Петропавловская крепость – историческая достопримечательность. Здание бывшей биржи у набережной.

100

Москва. Аполлон с колесницей – скульптура с фронтона Большого Театра. И сам Большой театр.

200

Севастополь. Памятник затопленным кораблям. Херсонес Таврический – историко-археологический музей-заповедник.

500

Архангельск. Памятник Петру I и морской порт с парусником. Соловецкий монастырь – мужской монастырь Русской православной церкви, воздвигнутый еще в 1420-1430 годы, объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

1000

Ярославль. Памятник основателю города – князю Ярославу Мудрому, который держит в руках храм. Часовня Казанской Богоматери. Храм Иоанна Предтечи (Крестителя)

2000

Дальний Восток. Мост на остров Русский – крупнейший вантовый мост в мире. Космодром «Восточный».

5000

Хабаровск. Генерал –губернатор восточной Сибири, граф Николай Муравьев-Амурский. Хабаровский мост, или «Амурское чудо», длина которого составляет 2700 метров.


 

Приложение 4.

4. Конкурс «Памятники деньгам»

Задание: Вам необходимо разместить памятники деньгам на карте России, в соответствии с городами, где они расположены. У каждой команды по 8 памятников. Побеждает та команда, которая справится быстрее.


 

Памятники деньгам

Памятник копейке в  Иркутске

Канализационный люк

Копейка в Челябинске

Памятник пятаку в Королёве

Памятник пятаку в Москве

Памятник пятаку в Нижнем Новгороде

Памятник пятаку в Лепеле, Белоруссия

Памятник рублю в Томске

Памятник "Руби капусту" в Великом  Новгороде

Памятник десятирублевой банкноте в  Красноярске

Памятник рублю в Димитровграде

Памятники – близнецы знаку рубля в Барнауле и Новосибирске 

Памятник рублю в Ульяновске

Памятник банковской карте в Екатеринбурге

Памятник кошельку в Краснодаре

  Памятник кошельку в Юдино, Татарстан

Памятник кошельку в Петрозаводске

Памятник Железная книга «КапиталЪ» Новосибирск

Памятник мешок с деньгами в Калуге

Памятник Гномы и мешок с деньгами в Сочи

Памятник рублю в Сыктывкаре

Памятник рублю в Волгограде

Памятник рублевой монете в Славянске-на-Кубани

Памятник 10 рублям в Нижнем Новгороде

(люк колодца) 

Памятник банкиру в Екатеринбурге

Приложение 5.

5. Конкурс «Народная мудрость»

Задание: Вспомнить пословицы, поговорки в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”.

За одну пословицу – 1 манета.

Приложение 6.

6. Конкурс «Традиции и деньги»

Задание:

1. Изучите информацию «Традиции и деньги»

2. Продемонстрируйте, в виде сценки, одну из традиций или обряд, связанный с деньгами.


 

Свадебные денежные традиции: монеты на счастье

Конечно, счастье не в деньгах!

А в чём оно – никто не знает…

Но, если деньги есть в руках,

То это тонус поднимает!

В наше время свадебная церемония – это своего рода смесь из существующих современных и преобразованных временем древних обрядов и традиций. Все они уходят корнями в далекое прошлое и несут волшебную энергетику, заряженную на счастье, удачу и богатство молодоженов.

Многие популярные обычаи пришли  со времен наших предков славян, особенно те, которые связаны с деньгами. Так, например, в день свадьбы жениху в правый ботинок клали медную монету. Считалось, что это будет способствовать финансовой независимости будущей молодой семьи. Увековечить семейный союз на чеканной монете, значит подчеркнуть особую связь влюбленных.

Сегодня пары часто перед свадьбой просят изготовить сувенирные монеты на заказ, и в дальнейшем они остаются в доме, как своеобразный финансовый талисман и напоминание о торжественном событии. К тому же монеты, как и кольца, имеют круглую форму и также символизируют бесконечность в любви и благополучии.

Существуют и другие денежные свадебные обычаи.

Венчание и монеты

Чтобы молодые не знали нужды, на входе в церковь перед ними расстилали вышитое полотенце, бросали под ноги монеты, а сверху посыпали зерном. Этим действием гости и родственники молодоженов желали им богатства, плодовитости и сытой жизни.

Выкуп невесты и деньги

Пожалуй, традиция выкупа невесты перед свадьбой известна каждому. В старину славяне действительно продавали своих дочерей в семьи женихов. И хотя в наше время этот обычай призван больше повеселить гостей, без него не обходится практически ни одна свадьба.

Счастливого молодого на пороге встречают родственники и подруги невесты, и требуют выкуп деньгами (тут могут пригодиться как настоящие бумажные или металлические деньги, так и необычные монеты с датой свадьбы и именами молодых), сладостями, а также выполнением шуточных заданий. Впоследствии супруги любят с улыбкой вспоминать и рассказывать своим детям, как дорого папа заплатил за маму.

Обычай похищения невесты посреди застолья также уходит своими корнями в прошлое, когда жених со своими боярами мог украсть приглянувшуюся красавицу насильно. Поэтому дочерей и сестер старались хранить от мужских глаз, а браки заключали по предварительной договоренности.

Сбор денег на детей на свадьбе

Собирание денег на мальчика или девочку, пожалуй, один из самых веселых и популярных обычаев на свадьбах. Ведущий обходит гостей с ползунками или мешочками розового и голубого цвета, и собирает в них деньги. Если денег окажется больше в розовом мешочке, значит первенцем у пары будет девочка, если в голубом – мальчик. Удивительно, но такие прогнозы чаще всего сбываются.

К шуточным денежным традициям также можно отнеси и обычай раскладывания всех подаренных денег по карманам жениха – чтобы деньги водились. Невеста же должна спрятать небольшую сумму в бюстгальтер – на «черный» день.

Участвуют деньги и в праздновании годовщин свадьбы. Так, на медную годовщину (7 лет супружеской жизни) супруги обмениваются медными колечками и одаривают друг друга чеканными монетами, изготовленными на заказ – символами звонкого благополучия, вечной любви и счастья. 

Необычные денежные традиции у разных народов мира

В Греции молодожены исполняют вместе с гостями денежный танец, во время которого каждый из приглашенных прикрепляет к одежде жениха и невесты купюру. Этот же обряд широко известен и в Польше, к тому же в этой стране существует необычная традиция собирать денежные подарки в фату невесты.

На свадьбе в Чечне мужчины и женщины во время празднования находятся в разных помещениях, а невеста стоит в углу, прикрыв лицо фатой. На протяжении всего торжества гости по очереди просят ее подать им воды, а выпив из кубка, кидают в него деньги.

Золотой дождь в Армении. Традиция осыпать молодоженов во время первого свадебного танца существует в Армении и имеет древние корни. Чем лучше танцуют новобрачные, тем больше бросают денег. Изначально гости использовали монеты из золота, отсюда и такое красивое название этого обряда.

В Венгрии и Португалии также есть свой свадебный денежный танец. На середину комнаты выставляются туфли невесты, и каждый, кто желает потанцевать с виновницей торжества, должен положить в туфельку несколько монет.

В Китае традиционный цвет свадьбы – красный, поэтому деньги, золотые украшения и монеты дарят в конвертах и красивых коробочках красного цвета.

Сегодня, зная и воплощая в жизнь древние традиции наших предков, можно организовать свадьбу, которая запомнится супругам на всю жизнь. Знаменательное событие должно нести в себе богатство не только духовное, но и материальное, ведь  духовность, поставленная на крепкую финансовую основу – залог крепких, чистых и прочных отношений.


 

Источник Свадебные денежные традициимонеты на счастье

vseprazdnichki.ru

6. Конкурс «Традиции и деньги»

Задание:

1. Изучите информацию «Традиции и деньги»

2. Продемонстрируйте, в виде сценки, одну из традиций или обряд, связанный с деньгами.

Масленица: привлекаем деньги и достаток на весь год по традициям

Масленица имеет богатые традиции, обычаи и ритуалы, многие из которых направлены на привлечение изобилия и достатка в дом. В течение масленичной недели проходит прощание с зимой и встреча весны. Именно в период перехода от зимы к весне наши предки призывали на помощь высшие силы и просили их о хорошем урожае в нынешнем году. Какие же существуют обычаи и обряды на привлечение богатства на Масленицу?

Ритуалы, обряды и обычаи на Масленицу для привлечения достатка

Чем больше блинов съешь на Масленицу, тем благополучнее будет год. То же самое относится и к приготовлению этого лакомства. Чем больше хозяйка напечет блинов, тем удачнее сложится ее жизнь и жизнь ее родных в наступившем году.

Для того, чтобы избавиться от безденежья, в последний день масленичной недели, нужно сжечь свой старый кошелек. Вот только подготовиться к этому ритуалу нужно заранее, купив новый кошелек в течение праздничной недели.

Один из обрядов на Масленицу для привлечения денег заключается в следующем: в течение масленичной недели нужно угощать блинами родственников, друзей, коллег или нищих. Чем больше отдашь в Масленицу, тем больше получишь в наступившем году.

На Масленицу экономить было нельзя. Считалось, чем больше денег потратишь на веселье, тем богаче будет год. Можно сказать, что Масленица — это рай для транжир, ведь у них есть обоснованное оправдание своей расточительности.

На Масленицу нужно обязательно веселиться. Грусть и печаль привлекут только проблемы и безденежье.

Для привлечения достатка в дом в последний день Масленицы нужно рассыпать перед окном или на пороге любую крупу или зерно. Если много птиц слетится, что год пройдет в достатке и изобилии.

Постарайтесь отдать все долги до Прощеного воскресенья, последнего дня Масленицы, тогда весь год будет удачным в финансовом плане.

Можно испечь денежные блины. Для этого вместе с начинкой в один из блинов закатайте монетку. Кому она попадется, тому в этом году богатым быть.

Известен старинный ритуал на привлечение денег. Совершается он на следующий день после Прощеного воскресенья. Нужно утром пойти на место, где до этого были народные гулянья в честь Масленицы и найти там любую монетку. Денежку надо взять левой рукой и произнести над ней заговор: «Шел, да нашел. Как я к этим деньгам шел, так чтобы и деньги ко мне также шли. Как было нынче много людей здесь в честь Масленицы, так бы и денег всегда было у меня много». Монетку лучше потратить в этот же день.





Источник Масленица 2015: привлекаем деньги и достаток 

dailyhoro.ru

6. Конкурс «Традиции и деньги»

Задание:

1. Изучите информацию «Традиции и деньги»

2. Продемонстрируйте, в виде сценки, одну из традиций или обряд, связанный с деньгами.


 

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПРИМЕТЫ ДЛЯ УДАЧИ И БОГАТСТВА

В России Рождество Христово встречают 7 января — день когда родился Иисус, один из главных праздников у православных верующих. В дореволюционной России праздник считался гораздо важнее Нового года.

Приметам уделяли всегда особое внимание. Считалось как пройдет Рождество, таким и следующий год будет. Конечно, некоторые приметы и соблюдение определенных рождественских ритуалов сводились к новому урожаю, а в нашей современной жизни это вряд ли кому-то пригодится.

Но вот некоторые из них даже сейчас весьма интересны и актуальны. Поэтому мы и поговорим сегодня о них.

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ НА РОЖДЕСТВО ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ БОГАТСТВА И УДАЧИ

Помните фразу из рекламы банка «Империал»: «До первой звезды нельзя»? Так вот начинайте рождественский ужин только когда на ночном небе появится первая звезда.

Но до этого следует исполнять все главные приметы,не пропуская ни одной.

Весь день принимайте гостей и ходите в гости. Важно, чтобы общение проходило с теми знакомыми и родственниками, которые могут вам принести счастье и удачи, просто с хорошими и добрыми людьми.

В первый день Рождества нужно обзаводиться новыми вещами и разными покупками.

Хорошая примета: вещи или любой купленный предмет в этот день будет служить долго и принесет удачу вам и вашим близким.

Не забудьте о том, что следует зажигать много свечей, огоньков и растапливать камины или печи. Огонь привлечет в дом достаток и семейное счастье. Зажгите особую свечку в память усопших и их души будут помогать вам в течении всего следующего года.

Всю живность, живущую в доме, обязательно накормите, причем обильно и вкусно, тогда и год будет сытым, а семья станет намного богаче и успешнее в финансовом плане.

А вот чего не стоит делать в Рождественские праздники, вплоть до Крещения Господнего, об этом стоит знать и верить приметам, иначе беды непременно придут к вам.

Если вы заядлый охотник, то ни в коем случае не нужно выезжать на охоту.

Вся природа покровительствует всему живому на земле и убийство животных считается большим и непростительным грехом.

В этот день ни в коем случае нельзя заниматься гаданием и всякого рода эзотерикой. Подождите, скоро начнутся святочные гадания и вы вволю сможете погадать и на судьбу, и на суженного.

Нельзя также во время Рождества делать уборку в доме, шить и заниматься хозяйственными работами.

Не пейте воды на Рождество, есть чай, разные напитки,так как считается, что выпив, воды в рождественские праздник, и вы тем самым привлечете болезни. Уж лучше не пить воду, чем болеть, правда?

ДЕНЕЖНЫЕ ПРИМЕТЫ В РОЖДЕСТВО ДЛЯ БОГАТСТВА И УДАЧИ

Традиционная примета — в пироге с начинкой из рыбы нужно запечь монетку, кому она достанется, тот станет богатым и денежная удача будет сопутствовать ему весь год.

Если в дни с 7 по 19 января если идёт снег и все деревья покрыты инеем и снегом, значит год будет прибыльным, богатым и сытным, а год — удачным и спокойным. Однако, молодой месяц на ясном небе говорит, то год пройдет с большими потерями и финансовыми катаклизмами.

Внимательно отнеситесь к примете, по которой считается, что во время приема гостей: если первой войдет в ваш дом женщина, все женщины в семье в течении года будут болеть.

Можно еще поговорить и о погодных приметах: метель в канун рождества — весна будет ранняя! День Рождества будет теплым — весна  поздняя и холодная.

Вы можете подумать — предрассудки?!  Наверное… Но всё же стоит прислушаться к мудрости народной. И пусть монетка в кусочке праздничного пирога принесёт вам, согласно Рождественской примете,  удачу и богатство.



Источник Приметы в рождество для богатства и удачи

wonder-woman.ru

Приложение 7.

7. Конкурс «Мастера»

Задание: каждому учащемуся необходимо сделать розу из денежных купюр, следуя технологической карте. Далее все 5 роз объединить в букет и оформить его. На работу отводится 15 минут. Потом необходимо презентовать свой букет – представить его.

Схема выступления:

- название букета

- назначение (для какого повода)

- вывод по работе (что понравилось, все ли получилось, в чем возникли затруднения)

На выступление 1 минута

 

Приложение 8.

Лист самооценки учащегося

Необходимо заполнить лист самооценки. Ответьте на поставленные вопросы и исходя из своего уровня успешности, определите отметку, которую можете себе поставить.

Вопросы

Результат

1. Что нужно было сделать на уроке?

 

2. Удалось получить результат?

 

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?

 

4. Справился полностью самостоятельно или с

помощью (кто помогал, в чём)?

 

5. Какое умение развивали при выполнении работы?

 

6. Каков был уровень творческого задания?

- Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (базовый уровень)

-       В этом задании мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)?  (высокий уровень)

-       Такие задания мы никогда не учились решать ИЛИ нужны знания, которые на уроках не изучали? (повышенный уровень)

 

7. Определи уровень успешности, на котором ты выполнил творческую работу.

 

8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.