12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
sanalovna20


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ АКАДЕМИКА А.И. САВИНА»















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(5-9 классы)


















Разработчик:

учитель физической культуры

Хаджиева Светлана Саналовна



г.Осташков

2021г.


Учебно-методический комплект

для проверки теоретических знаний, умений и навыков


Пояснительная записка

 

Содержание тестовых заданий разработано на основе примерной программы по физической культуре 5-9-ые классы. При разработке данных материалов, основой являлись государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся по физической культуре.

Тематическая структура и уровень заданий позволяют использовать тесты для проведения проверки знаний учащихся по пройденным темам в течение года, в конце триместров и в конце года для учащихся, освобожденных от занятий физической культурой.

Тесты созданы для сравнения учебных достижений школьников с планируемыми к усвоению объемом знаний, умений, навыков, а также позволяют сравнить уровень обученности учащихся с теми требованиями, которые заложены в государственном образовательном стандарте.

Цель тестовых заданий — способствовать формированию объективной оценки и самооценки знаний учащихся по предмету «Физическая культура».

Контроль является важным фактором управления учебно-воспитательным процессом, одним из действенных средств повышения эффективности познавательной деятельности. Контролирующий этап обучения включает в себя проверку, оценку и учет, является основной составляющей диагностирования объективного определения результатов обучения.

Особенностью системы оценивания достижений учащихся по предмету «Физическая культура» является её многофункциональность, поскольку происходит разностороннее влияние на развитие личности ученика в процессе привлечения его к спорту, направленное на целостное формирование физкультурно-оздоровительной культуры учащихся, предусматривающей:

-формирование у учащихся знаний и представлений о физической культуре и спорте;

-развитие физических качеств личности;

-расширение спортивного опыта, умений и навыков в области физкультурной деятельности, потребности в спортивно-творческой самореализации.

При осуществлении контрольно-оценочной деятельности нужно учитывать следующие требования:

1. Важную роль играет стимулирующее - мотивационная функция оценки: учитель должен способствовать росту у учащихся интереса к спорту, стимулировать желание и обеспечивать возможности спортивной самореализации, воспитывать потребность в самообразовании.

2. Система оценивания знаний основывается на позитивном отношении к каждому ученику; оценивается не уровень его недостатков, а уровень личностных компетенций — обобщенного результата по сравнению с его предыдущими достижениями.

3. Комплексная проверка, которая интегрирует результаты различных видов деятельности учащихся: информационно-познавательной, практической и творческой, позволяет учителю объективно и гуманно оценить тех, кто не имеет ярко выраженных умственных способностей, однако характеризуется тщательностью, активностью,

добросовестным отношением к учебе.



Учебно-методический комплект включает:

- анкетирование учащихся с целью выявления степени проявления интереса к занятиям физической культуры;

- ведение учителем физкультуры индивидуальных карт физического развития учащихся;

-самостоятельные работы по итогам изучения темы, направленных на поучение результатов успешности изучения учебной темы, с их последующей обработкой ;

- использование срезов, тестов, тестовых заданий для учащихся с последующей обработкой ответов;

- учет проявления активности учащихся во внеурочных и внешкольных формах физкультурно-спортивной деятельности.

Итоговую оценку, которая выставляется ученику на основании текущего и тематического оценивания, рассматриваем как оценку, воспроизводящую конечный обобщенный результат работы ученика в течение учебного года, а не среднеарифметический балл, выведенный чисто механически из предыдущих оценок.

Следует помнить, что частичное или полное отсутствия у ребенка отдельных знаний или навыков не является основанием для любых дискриминационных решений, а всего лишь указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком в течение адаптационного периода и направления этой работы.

Следует отметить, что предложенная технология тестирования не является единственно возможным способом оценки знаний.























АНКЕТА

мотивация учащихся к занятиям физической культуры

Инструкция. Анкета заполняется анонимно. Учащийся должен высказать свое отношение к 30 предложенным утверждениям, оценивая их значимость для себя по 5-балльной шкале:

«1» - не согласен совсем;

«2» - мне безразлично;

«3» - согласен частично;

«4» - скорее да, чем нет;

«5» - согласен полностью

п/п

Утверждение

Оценка

1

Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они укрепляют мое здоровье


2

Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движение доставляет мне радость


3

В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой


4

Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку


5

Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни


6

В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми


7

Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем


8

Интерес к физической культуре у меня не пропадает даже во время школьных каникул


9

Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством


10

Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом


11

Я думаю, что все оздоровительные мероприятия – физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час – должны содержать разные игры и развлечения


12

Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно


13

Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой


14

Занятия физическими упражнениями мне приятны, улучшают мое настроение и самочувствие


15

Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно


16

На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину


17

Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями


18

Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями


19

Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать


20

Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни


21

Общение с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне большое удовольствие


22

На соревнованиях мне нужна только победа


23

Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие


24

Мне нравится, что в занятиях физкультурой есть элемент соперничества


25

Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научиться красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы


26

Уроки физической культуры привлекают меня играми и развлечениями


27

Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них участвуют мои знакомые и друзья


28

Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры – это моя привычка


29

Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают мне оставаться радостным, бодрым и веселым



Проверочные тесты по разделу «Спортивные игры»

I.Волейбол

Волейбол — командная спортивная игра, которая была придумана в 19 веке и сейчас пользуется огромной популярностью на всех континентах. Здесь существуют правила, спорт доступный и не требует специфической экипировки и серьёзного обмундирования. В школах на уроках физической культуры волейбол начинают изучать с 5-го класса и заканчивают в 11-м.


Тест № 1

1. Какая страна считается родиной волейбола?

А) Англия

Б) Франция

В) США


2. В каком году, и кто придумал волейбол?

А) 1891 г. - Джеймс Нейсмит

Б) 1895 г. - Уильям Морган

В) 1896 г. - Пьер де Кубертен


3. Сколько игроков от каждой команды на поле?

А) 5

Б) 6

В) 7


4. До скольки очков длится партия?

А) 21

Б) 25

В) 30


5. Сколько раз можно касаться мяча одному и тому же игроку за один розыгрыш не считая блока?

А) 1

Б) 2

В) 3


6. Какой ответ не нарушает правила волейбола?

А)Можно ударить по мячу дважды, не считая блок.

Б) Можно наступить на линию поля во время выполнения подачи.

В) Можно заступить на чужую половину поля соперника одной ногой, при этом второй касаться средней линии.


7. Засчитывается ли очко, если мяч попадает в лицевую или боковую линию поля?

А) Да

Б) Нет

В) Судья назначает спорный мяч


8. В каком направлении совершается переход?

А) По часовой стрелке

Б) Против часовой стрелки

В) Оба варианты правильные


9. Сколько игроков в команде играет на передней линии, а сколько на задней?

А) 3 спереди, 3 сзади

Б) 2 спереди, 4 сзади

В) 4 спереди 2 сзади


10. Укажите размеры волейбольной площадки?

А) 16 х 9 метров

Б) 18 х 9 метров

В) 20 х 10 метров


Ответы: 1-В, 2 - Б, 3- Б, 4- Б, 5-Б, 6-В, 7-А, 8-А, 9-А, 10-Б


Тест № 2

1. Какой вес волейбольного мяча?

А)240-250 грамм

Б)260-280 грамм

В) 265-285 грамм


2. Какого вида подачи не существует?

А) Сверху

Б) Силовой

В) Двумя руками снизу


3. В каком году была создана Международная федерация волейбола?

А) 1941

Б) 1947

В) 1952


4. Либеро в волейболе это?

А) Игрок, действующий на блоке.

Б) Защитник, играющий на задней линии

В) Нападающий игрок


5. Сколько тайм-аутов может взять команда в одной партии?

А) 1

Б) 2

В) 3


6. В каком году волейбол был включён в программу Олимпийских игр?

А)1955

Б) 1960

В) 1964


7. Высота сетки для мужчин?

А) 2.24 м

Б) 2,43 м

В) 2,45 м


8. Сколько раз игроку можно подбросить мяч во время подачи?

А) 1

Б) 2

В) Без разницы


9. Сколько партий играется в профессиональном волейболе?

А) От 2 до 3

Б) От 3 до 5

В) От 2 до 5


10. При счёте 24-24 до каких пор продолжается партия?

А) Кто набирает следующим очко, тот и победил

Б) До тех пор, пока разница не будет 2 очка

В) Победит тот, кто первым наберёт 30 очков


Ответы: 1- Б, 2- В, 3- Б, 4- Б, 5- Б, 6- В, 7- Б, 8- А, 9- Б, 10- Б



Тест № 3

Волейбол играют на площадке размером:

А) 24х12

Б) 18х9

В) 16х9


2. Сколько времени дается игроку на подачу после свистка судьи:

А) 8 сек

Б) 10 сек

В) 5 сек

3. Чтобы правильно воздействовать на мяч при передаче снизу партнеру надо:

А) ударить по мячу прямыми руками

Б) подойти под мяч и воздействовать на мяч ногами и прямыми руками, учитывая силу полета мяча

В) подойти под мяч и сыграть за счет ног


4. Ошибкой при подаче будет:

А) удар по неподвижному мячу

Б) касание мяча сетки

В) все ответы верны

5. Во время игры на площадке находятся:


А) 12 игроков

Б) 6 игроков

В) 10 игроков


6. Какую геометрическую фигуру напоминает расположение больших и указательных пальцев кистей рук при приеме мяча сверху:

А) четырехугольник

Б) треугольник

В) круг


7. Как разыгрывается начало игры:

А) передачей из-за лицевой линии

Б) подачей из-за лицевой линии

В) подачей из зоны защиты


8. До какого счета играют в волейбол в каждой партии:

А) до 15

Б) до 20

В) до 25


9. До какого счета играют пятую (тай-брейк) партию:

А) до 25

Б) до 15

В) до 7


10. В волейболе не используется способ подачи:

А) нижняя боковая

Б) верхняя прямая

В) верхняя круговая


Ответы: 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А, 5-А, 6-Б, 7-Б, 8-В, 9-Б, 10-В.



Индивидуальная карточка № 1 для проверки теоретических знаний

1. Кто является создателем игры волейбол?

2. Что означает слово «волейбол»?

3. Размеры игрового поля в волейбол?

4. Высота сетки у мужчин?

5. Высота сетки у женщин?


Индивидуальная карточка № 2 для проверки теоретических знаний

Игровая волейбольная площадка (размеры, линии разметки, зоны).

Требования к мячу (материал, размеры, вес).

Расстановка команды (позиции), правила перехода.


Темы рефератов

Характеристика волейбола как спортивной игры

Основные правила игры в волейбол

Возникновения волейбола. Первые правила

Достижение российских волейболистов последних лет

Развитие волейбола до включения его программу Олимпийских игр.


II.Баскетбол

Баскетбол- спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в кольцо соперника. Имеет опреленные правила. В школьной программе идет с 5 класса по 11 класс.

Тест № 1

1. Встреча в баскетболе состоит из:

А) Двух таймов по 20 минут

Б) Трёх таймов по 15 минут

В) Четырёх таймов по 10 минут

Г) Один тайм 24 минуты


2. Победителем встречи является команда:

А) Выигравшая три четверти

Б) Выигравшая вторую половину встречи

В) Набравшая хотя бы на одно очко больше соперника.


3. Как начинается игра?

А) Жеребьевкой

Б) Спорным броском

В) Вводом мяча из-за боковой линии;


4.  Сколько времени отводится на атаку корзины соперника?

А) 20 секунд

Б) 30 секунд

В) 24 секунды

Г) 15 секунд


5. Что такое фол?

А) Выход мяча за пределы поля

Б) Случайное столкновение с судьёй

В) Несоблюдение правил, вызванное персональным контактом, неспортивным поведением

Г) Удаление игрока


6.Попадание в баскетбольное кольцо с близкого расстояния приносит

команде:

А) 1 очко

Б) 2 очка

В) 0 очков

Г) 3 очка


7. Какие физические качества формирует игра в баскетбол?

 А) Выносливость

Б) Ловкость

В) Скоростные

Г) Точность

Д) Прыгучесть

Е) Всё перечисленное верно

8. Баскетбол это:

А) Спортивная командная игра с мячом

Б) Игра предназначенная для уроков физкультуры

В) Индивидуальный вид спорта


9. Пробежка это:

А) Бег спиной без мяча

Б) Бег с мячом в руках

В) Перемещение в быстром темпе без мяча


10. Самые известные российские баскетболисты:

А) Майкл Джордан, Шакил О'Нил, Клайд Дрекслер

Б) Андрей Кириленко, Сергей Моня, Дмитрий Соколов

В) Александр Овечкин, Евгений Малкин, Илья Ковальчук

Ответы: 1-В, 2-В, 3-Б, 4-В, 5- В, 6- Б, 7- Е, 8-А, 9- Б, 10-Б


Тест № 2

1. Сколько человек от каждой команды находятся на игровой площадке?

А) 5

Б) 6

В) 11

Г)10


2. Сколько всего человек в команде по баскетболу?

А) 6 на площадке и 6 запасных

Б) 5 на площадке и 7 запасных

В) 11 на площадке и 2 запасных

Г) 10 на площадке  и 5 запасных


3. Как начинается игра в баскетбол?

А) мяч отдается команде, которая больше понравилась судье

Б) мяч отдается команде, которая угадает в какой руке у судьи свисток

В) игра начинается с середины площадки


4. Сколько очков может получить команда при попадании в кольцо?

А) одно очко за каждое попадание

Б) 1 очко, 2 очка, 3 очка в зависимости от какого места произошел бросок

В) очки назначает судья, сколько он посчитает нужным


5. На какой высоте от пола находится корзина?

А) на высоте 3 метров (3,05)

Б) на расстоянии вытянутой руки

В) измеряется по высоте самого высокого игрока из команды

Г) высота зависит от возраста и пола игроков, каждый раз она своя (определяется по специальной таблице)


6. Какое время в баскетболе?

А) чистое (время игры, исключая время на все остановки и перерывы, замены)

Б) грязное (время не останавливают когда происходят замены, мяч уходит за пределы поля)


7. Особенность игровой площадки в баскетболе?

А) она имеет определенный цвет (желтый с красным)

Б) она имеет строгие размеры: длина 28 метров, ширина 15 метров


8. Сколько шагов можно сделать с мячом в руках?

А) не более 3 шагов, если сделали больше считается пробежкой

Б) не более 5 шагов

В) можно бегать с мячом в руках сколько угодно, лишь бы его не отняли


9. Если по окончании игры счет равный, как определить победителя?

А) назначают дополнительное время 5 минут

Б) выбирают по считалке

В) дают 5 попыток забросить мяч, кто больше попадет тот и выиграл


10. Сколько по времени длится игра в баскетбол?

А) 2 тайма по 45 минут

Б) 4 тайма по 10 минут, либо 2 по 20 минут


Ответы:1-А, 2-Б, 3 – В, 4 – Б, 5- Г, 6 – А, 7 – Б, 8 –А, 9 – А, 10- Б


Тест № 3

Что такое баскетбол:

А) Командная игра, цель которой забросить руками мяч в подвешенную корзину

Б) Командная игра, цель которой забить ногами мяч в ворота

В) Командная игра, цель которой забить ногами или перебросить руками мяч через сетку


2. Кто придумал игру баскетбол:

А) Дж. Сток

Б) Дж. Нейсмит

В) А. Белов


3. С какого года баскетбол входит в Олимпийские игры:

А) 1896 г.

Б) 1952 г.

В) 1936 г.


4. Какой должна быть высота от пола до баскетбольного кольца:

А) 305 см.

Б) 285 см.

В) 310 см.


5. Аут - это:

А) Когда мяч уходит за пределы игровой площадки

Б) Название линии баскетбольной площадки

В) Лишний игрок на площадке.


6. Можно ли в баскетболе мяч отбивать ногами:

А) Да

Б) Нет

В) Да, если игрок в нападении


7. Сколько времени длится тайм-аут:

А) 1 мин

Б) 2 мин

В) 30 сек


8. Может ли игра закончится ничейным счетом:

А) Да

Б)Нет

В) Назначается переигровка


9. Разрешается ли игрокам играть в очках или в линзах:

А) Да (специальные спортивные очки)

Б) Нет (с плохим зрением игроков не допускают к занятиям по баскетболу)

В) Да, под собственную ответственность


10. Встреча в баскетболе состоит из:

А) 5 таймов по 8 мин

Б) 3 таймов по 12 мин

В) 4 таймов по 10 мин


11. Как начинается игра:

А) Жеребьевкой

Б) Спорным броском в центральном круге

В) Кто в светлой форме


Ответы: 1-А, 2-Б, 3-В, 4-А, 5-А, 6-Б, 7-А, 8-Б, 9-А, 10-В, 11-Б


Тест № 4.

1. Сколько игроков-баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований?

А) 5 человек.

Б) 10 человек.

В) 12 человек.


2. Нельзя делать передачу партнеру, если он …

А) находится позади вас;

Б) находится далеко от вас;

В) не смотрит на вас;

Г) «оторвался» от соперника.


3. Что является ошибкой при ловле баскетбольного мяча?

А) Ловля мяча с амортизацией сгибанием рук.

Б) Ловля на прямые руки.

В) Ловля мяча на уровне груди.

Г) Сближение кистей рук и расстановка пальцев.


4. Нельзя вырывать мяч у соперника …

А) захватом мяча двумя руками;

Б) захватом мяча одной рукой;

В) ударом кулака;

Г) направлением рывка снизу-вверх.


5. Выполняя ведение мяча и сближаясь с соперником, игрок защищает мяч …

А) отталкивая соперника рукой;

Б) поворачиваясь к сопернику спиной;

В) небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника.


6. При выходе к кольцу сбоку наиболее результативным оказывается бросок:

А) с отскоком мяча от щита;

Б) «чистый» бросок мяча в кольцо.


7. Какие действия при обводке соперника наиболее правильны?

А) Чередование ведения мяча правой и левой рукой.

Б) Ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой.

В) Ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой.


8. Команда получает 3 очка при попадании мяча в кольцо, если мяч брошен …

А) с линии штрафного броска;

Б) из-под щита;

В) из-за линии трехочковой зоны.


9. При выполнении штрафного броска каждое попадание засчитывается …

А) за одно очко;

Б) за два очка;

В) за три очка.


10. Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права …

А) выполнить передачу мяча партнеру;

Б) выполнить бросок мяча в кольцо;

В) возобновить ведение мяча.


11. Перехват мяча – это активный прием защиты. Успех в перехвате мяча в основном зависит от …

А) расстояния между игроками;

Б) своевременности и быстроты перехвата мяча;

В) скорости передачи мяча между партнерами.


12. Неправильный прием мяча часто приводит к повреждению пальцев. Каковы правильные действия травмированного игрока?

А) Продолжить занятие до конца.

Б) Согреть поврежденное место и наложить тугую повязку.

В) Охладить поврежденное место и наложить тугую повязку.


13. За грубое нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое количество полученных им фолов игрок выбывает и игры?

А) Три.

Б) Пять.

В) Семь.


Ответы:1 – Б, 2 – В, 3-Б, 4- В, 5- Б, 6 – А, 7- Б, 8 – В, 9 – А, 10- В, 11- Б, 12- В,

13 – Б.


Индивидуальная карточка № 1 для проверки теоретических знаний

Баскетбол – это

Размеры игровой баскетбольной площадке

На какой высоте располагается корзина


Индивидуальная карточка № 2 для проверки теоретических знаний

Игровая площадка (размеры, разметки).

Требования к мячу (материал, размеры, вес).

Расстановка команды (позиции)


Темы для рефератов:

1.История создания игры «Баскетбол».

2.Характеристика оборудования и инвентаря баскетбольного зала.

3.Подвижные игры – средство физической подготовки баскетболистов.

4.Баскетбол и его разновидности. Стритбол.

5.Современное состояние баскетбола в России.



III. Футбол

Футбол - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Тест №1.


1. Какая страна является родиной футбола?

А) Германия;

Б) Россия;

В) Англия;

Г) США.


2. В каком году зародилась игра футбол?

А) 1863;

Б) 1869;

В) 1947;

Г) 1900.


3. Сколько человек должно находится на поле одной команды во время игры?

А) 11;

Б) 6;

В) 22;

Г) неограниченное количество.


4. В футбол играют в:

А) шиповках;

Б) бутсах;

В) кроссовках;

Г) кедах.


5. К футболу относится термин:

А) фол;

Б) метание;

В) фальстарт;

Г) пенальти.


6. В футболе гол считается забитым, если мяч:

А) коснулся линии ворот между стойками;

Б) полностью пересёк линию ворот между стойками;

В) коснулся сетки ворот;

Г) попал в перекладину.


7. Продолжительность игры в футбол:

А) 90 минут;

Б) 45 минут;

В) 10 минут;

Г) как решит судья.


8. Сколько раз наши футболисты становились олимпийскими чемпионами?

А) 1 раз;

Б) 2 раза;

В) 3 раза;

Г) ни разу.


9. Какую аббревиатуру имеет международная футбольная ассоциация?

А) МОК;

Б) УЕФА;

В) ФИБА;

Г) ФИФА.


10. Назовите вратаря сборной СССР, который был признан лучшим футболистом Европы___________________


Ответы: 1-В, 2-А, 3- А, 4- Б, 5- Г, 6- Б, 7- А, 8- Б, 9- Г, 10-Лев Яшин

Тест №2

1. В каком году футбол появился в программе Олимпийских игр?

А) 1863;

Б) 1900;

В) 1904;

Г) 1945.


2. Мировые первенства по футболу проводятся:

А) раз в год;

Б) раз в 3 года;

В) раз в 5 лет;

Г) раз в 4 года.


3. Сколько игроков одной команды находятся во время игры в мини-футбол на поле?

А) 5;

Б) 6;

В) 10;

Г) 11.


4. С какого расстояние выполняется пенальти?

А) 6 метров;

Б) 3 метра;

В) 20 метров;

Г) 11 метров.


5. В футболе гол считается забитым, если мяч:

А) коснулся линии ворот между стойками;

Б) полностью пересёк линию ворот между стойками;

В) коснулся сетки ворот;

Г) попал в перекладину.


6. Продолжительность игры в мини-футбол?

А) 90 минут;

Б) 40 минут;

В) 20 минут;

Г) 10 минут.


7. Какие термины относятся к футболу?

А) свободный удар;

Б) тайм-аут;

В) 11-метровый удар;

Г) вне игры;

Д) двойное ведение;

Е) пробежка.


8. В футбол нельзя играть:

А) ногами;

Б) головой;

В) ступнями;

Г) руками.


9. Назовите вратаря сборной СССР, который был признан лучшим футболистом Европы:______________________________


10. Как дословно с английского языка переводится "футбол"?

______________________________________


Ответ: 1-А, 2- Г, 3- А, 4- Г, 5- А, 6- Б, 7- А,В,Г, 8- Г, 9- Лев Яшин, 10-нога,мяч

Индивидуальная карточка № 1 для проверки теоретических знаний

Футбол-это

Размеры футбольного поля

Сколько человек играют на футбольном поле (команда)


Индивидуальная карточка № 2 для проверки теоретических знаний

Основные правила футбола.

 Удар с одиннадцати метровой точки. Защищает ворота только вратарь.

какого цвета дается карточка за симуляцию


Темы для рефератов:

Различные названия футбола

История футбола

Правила игры в футбол

Разновидности футбола

Сборная России по футболу



Гимнастика

Гимнастика - Это система специфических упражнений и методических приемов, применяемых с целью физического воспита-ния, образования, спортивной подготовки, оздоровления, восста-новления, лечения, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения.


Тест № 1

1.Способ держания спортивного снаряда в процессе выполнения упражнения называется:

А) хват;

Б) упор;

В) вис.


2.Положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры называется:

А) вис;

Б) хват;

В) упор.


3. Положение тела, при котором плечи располагаются выше точек опоры называется:

А) упор;

Б) вис;

В) хват.


4. Положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах называется:

А) перекат;

Б) шпагат;

В) группировка.


5. Сочетания отдельных акробатических элементов и соединений в определенном целостном порядке называется:

А) вольные упражнения;

Б) комбинация;

В) специальные упражнения.


6. Прыжок с разбега через козла определённым способом называется:

А) сальто;

Б) ноги врозь;

В) опорный.


7. На каком гимнастическом снаряде выполняемые упражнения содержат различные подъемы, обороты, повороты, перемахи, подлеты и перелеты, выполняемые только махом:

А) бревне;

Б) перекладине;

В) коне.


8. На каком гимнастическом снаряде выполняемые упражнения содержат различные передвижения, прыжки, повороты, перевороты, сальто, танцевальные элементы, а также в ограниченном объеме статические положения и позы:

А) скамейке;

Б) бревне;

В) перекладине.


9. Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?

А) широкая постановка локтей;

Б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;

В) сгибание ног в тазобедренных суставах.


10. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке:

А) энергичное отталкивание ногами;

Б) опора головой о мат;

В) прижимание к груди согнутых ног;

Г) круглая спина.

Ответы: 1-а,2 – а, 3 – а, 4 – в, 5- б, 6- в, 7 – б, 8 – б, 9- б, 10- б.



Тест № 2


1. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию…

А) сердечно-сосудистой системы;

Б) дыхательной системы;

В) вестибулярного аппарата.


2.Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке.

А) энергичное отталкивание ногами;

Б) опора головой о мат;

В) прижимание к груди согнутых ног;

Г) круглая спина.


3. Выберите действие, которое не является ошибкой при выполнении кувырка назад в группировке.

А) перенос массы тела на руки, поставленные около плеч;

Б) раннее разгибание ног;

В) опора кулаками о мат.


4.Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?

А) широкая постановка локтей;

Б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;

В) сгибание ног в тазобедренных суставах.


5. Длинный кувырок вперёд отличается от короткого…

А) дальней постановкой рук (70-80 см) от носков ног;

Б) близкой постановкой рук (30-40 см) от носков ног;

В) группировкой.


6. Выполняя стойку на голове и руках, гимнаст располагает на мате руки и голову…

А) на одной прямой;

Б) как равносторонний треугольник;

В) голову ближе к коленям, чем руки.


7. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на…

А) брусьях;

 Б) высокой перекладине;

  В) гимнастическом бревне.


8. Подтягивание в висе. Определите ошибку при выполнении упражнения.

А) хват сверху на ширине плеч;

Б) подтягивание до положения – подбородок выше перекладины;

В) подтягивание раскачиванием туловища.


9. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в  тренировке) чаще всего приводит к…

 А) экономии сил;

 Б) улучшению спортивного результата;

В) травмам.


10. Способ держания спортивного снаряда в процессе выполнения упражнения называется:

А) хват;

Б) упор;

В) вис.


Ответы:1-В, 2- Б,3- В, 4- Б, 5 – А, 6- Б, 7 – В, 8- В, 9-В, 10- А


Индивидуальная карточка № 1 для проверки теоретических знаний

1. Гимнастика - это

2. Оздоровительные виды гимнастики

3. Снаряды для соревнований женщи


Индивидуальная карточка № 2 для проверки теоретических знаний

Висы и упоры

Акробатический комплекс - это

Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой


Темы рефератов:

Художественная гимнастика

Опорные прыжки

Разновидности гимнастики

Гимнастика в России



Легкая атлетика

Легкая атлетика - олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности)


Тест №1

1. Какой вид спорта называют «королевой спорта»?

а) Гимнастику

б) легкую атлетику

в) тяжелую атлетику

2. Кросс - это:

а) бег по искусственной дорожке стадиона          

б) бег с ускорением          

в) бег по пересеченной местности          

г) бег с барьерами        

3. К видам легкой атлетики не относятся:

а) прыжки в длину          

б) спортивная ходьба          

в) прыжки с шестом          

г) прыжки через гимнастического коня

4. Какие беговые дистанции не входят в программу Олимпийских игр?

а) 200м, 100м          

б) 400м, 800м          

в) 1,500м, 3000м          

г) 500м, 1000м        

5. Какая из дистанций является спринтерской?

а) 800 м

б) 1500 м

в) 100 м

г) 500 м

6. Чем измеряется длина разбега?

а) рулеткой          

б) "на глазок"          

в) беговым шагом          

г) ступнями        

7. Стипль-чез - это вид бега, который проводится:

а) в естественных условиях          

б) на беговой дорожке стадиона с однотипными барьерами          

в) на беговой дорожке стадиона с барьерами и ямой с водой          

г) по улицам города        

8. В каком году возникла легкая атлетика в России?

а)        в 1912 году          

б)        в 1888 году          

в)        в 1896 году          

г)        в 1900 году        

9. Какова ширина беговой дорожки на  стадионе?

а)        125 см          

б)        100 см          

в)        90 см          

г)        105 см        

10. Результат в прыжках в длину на 80-90% зависит от

а) максимальной скорости разбега и отталкивания

б) способа прыжка

в) быстрого выноса маховой ноги

11. Результат в прыжках в высоту на 70-80% зависит от …

а) способа прыжка

б) направления движения маховой ноги и вертикальной скорости прыгуна

в) координации движений прыгуна

12. Наиболее эффективным упражнением для развития выносливости служит …

а) бег на короткие дистанции

б) бег на средние дистанции

в) бег на длинные дистанции

13. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой наиболее эффективным является контроль за физической нагрузкой …

а) по частоте дыхания

б) по частоте сердечных сокращений

в) по снижению скорости бега

г) по самочувствию

14. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к

а) экономии сил

б) улучшению спортивного результата

в) травмам

15. Сопоставить:

1) стипль-чез                                           а) бег на короткую дистанцию          

2) стайерский бег                                   б) бег на длинные дистанции        

3) спринт                                            в) бег по беговой дорожке с барьерами и ямой с водой        

4) фосбери-флоп                                  г) способ прыжка в высоту

        

Ответы :

1-Б, 2-В, 3-Г, 4-Г, 5-В, 6-Г, 7-В, 8-Б, 9-А, 10-А, 11-В, 12-В, 13-Б, 14-В, 15-1В, 2Б, 3А,4Г



Тест №2

Виды легкой атлетики:

а) прыжки через скакалку, кувырок вперед, кувырок назад

б) бег, ходьба, прыжки, метания

в) прыжки через снаряды, броски по кольцу, висы.


Разновидности дистанций в легкой атлетике….


Высокий старт выполняется по командам:

а) марш

б) на старт, внимание, марш

в) на старт, марш


Виды легкоатлетических упражнений:

а) прыжки через скакалку, кувырок вперед, кувырок назад

б) бег, ходьба, прыжки, метания

в) строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, акробатика, упражнения на снарядах.


Какой вид старта используется при беге на короткие дистанции:

а) низкий старт

б) высокий старт

в) высокий старт, низкий старт


Какое физическое качество развивается при беге на длинные дистанции:

а) гибкость б) выносливость в) координация


Какие физические качества развиваются при занятиях легкой атлетикой:

а) быстрота

б) выносливость

в) координация, гибкость


8. Какие правила техники безопасности надо соблюдать на уроках физической культуры:

а) надеть спортивную форму, обувь с нескользкой подошвой, провести разминку.

б) провести разминку.

в) надеть обувь с нескользкой подошвой, провести разминку.


9. Первое время греки соревновались:

а) в прыжках в длину

б) в коротком беге

в) в борьбе


Ответы:1-Б, 2-короткие, средние, длинные, 3-Б, 4-Б, 5 – В, 6 – Б, 7 – А,Б, В, 8-А, 9- Б



Индивидуальная карточка № 1 для проверки теоретических знаний

1.Легкая атлетика –это

2.Виды легкой атлетики

3. Виды стартов


Индивидуальная карточка № 1 для проверки теоретических знаний

Какие физические качества развивают легкоатлетические упражнения?

Какие дистанции бывают в легкой атлетике

Что включает в себя легкая атлетика


Темы рефератов:

История развития легкой атлетики

Понятия легкой атлетики: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость (определение, основные правила при выполнении).

Правила поведения на занятиях по легкой атлетике.












Индивидуальная карта физического развития



Ф.И.

Возраст

Класс

Бег 1000 метров

Челночный бег (3Х10)

Бег

30 метров

Бег

60 метров

Метание мяча

Подтягивание(юноши)

Прыжок в длину с места

Подъем туловища за 30 сек

Наклон вперед






























































































































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.