12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лисовская Светлана Васильевна580
Учитель-дефектолог высшей квалификации, эксперт МЦКО, победитель конкурса "Грант Москвы в сфере образования 2011", член жюри в конкурсах мультимедийных и проектных работ
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Учитель-дефектолог в детском саду»
7

Учимся играя!!! Мастер-класс для детей по созданию игры «Мегаполис» из любимого конструктора!

Учимся играя!!!

Мастер-класс для детей по созданию игры «Мегаполис»

из любимого конструктора!

t1594660553aa.png

Вашему вниманию предлагается мастер-класс по созданию дидактической игры «Мегаполис», направленной на обучение или закрепление у детей дошкольного (а можно школьного, только усложнив задания) возраста умения соотносить число с количеством предметов.

Работая учителем-дефектологом, могу отметить, что этот навык мы начинаем формировать со средней группы (т.к. я работаю с детьми с ОВЗ) с умения соотносить число с количеством предметов в пределах 3-х и доходим до 10 и более в подготовительной группе. Формирование данного навыка проходит достаточно легко (в основном я работаю с детьми, обучающимися по АООП для слабовидящих детей), но требует постоянного закрепления в течение долгого времени с усложнением предъявляемого материала.

Данный мастер-класс был впервые представлен родителям в 2020 году в период дистанционного обучения, когда необходимо было в короткие сроки рассказать и показать родителям детей разных возрастных групп каким образом можно формировать или закреплять данный навык, используя самый доступный материал, который есть почти у каждого дома – КОНСТРУКТОР (любой конструктор, детали которого можно соединить или поставить друг на друга).

А теперь подробнее. Игра «Мегаполис»

Цель: формировать элементарные математические представления, учить соотносить число с количеством предметов, закрепление знаний о геометрических фигурах, развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику, внимание и произвольную саморегуляцию, воображение.

t1594660553ab.png

Для игры вам понадобятся детали от любого конструктора, которые можно соединить или поставить друг на друга, лист бумаги А4 формата и карандаши.

t1594660553ac.png

И если присмотреть, то каждая деталь конструктора в своем основании похожа на какую-нибудь геометрическую фигуру. В большинстве случаем это квадраты и прямоугольники. Следовательно, на листе бумаги нужно нарисовать эти геометрические фигуры, но не просто нарисовать, а обвести их по контуру. Берем деталь конструктора, кладем ее на лист бумаги и обводим. Обводить можно как одним цветом, так и разными цветами. И таким образом обводим 4-5 деталей конструктора. Далее в каждой геометрической фигуре необходимо написать число. Деткам второй младшей группы взрослые пишут цифры от 1 до 3, детям средней группы от 1 до 5, детям старшей группы до 6-7, а детки подготовительной группы могут сами написать любые числа от 1 до 10 и более, в зависимости от уровня сформированности элементарных математических представлений.

Все для игры готово! Начинаем играть и строить мегаполис - это город в котором находятся много многоэтажных домов. Строим дома!

Если на листе бумаги мы видим прямоугольник, внутри которого написана цифра 5, то мы строим дом из 5 прямоугольных деталей конструктора, ставив их друг на друга. Если на листе бумаги нарисован квадрат, внутри которого написана цифра 7, то необходимо построить дом из 7 квадратных деталей конструктора. И так далее…

На этом игра «Мегаполис» игра не заканчивается, а ребенку предлагается взять машинки, построить деревья, скамейки, возможно, найти персонажей людей и поиграть с собственно построенным городом, проявляя свое воображение и фантазию.

Видео данного мастер-класса входит в 7 выпуск видеоуроков для детей и родителей, который представлены на моей страничке в Ютубе. Ссылка на видеоурок «Математическая игра с использованием конструктора. Решаем задачи» https://youtu.be/zYQLrGR2wg4



Опубликовано в группе «Учитель-дефектолог в детском саду»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.