Родительское собрание «Учусь учиться» (1 класс)
№п/п |
Этапы |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность родителей |
Методы и приемы |
1 |
Вводная часть |
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня родительское собрание проведем мы, студенты Можгинского педагогического колледжа. Меня зовут Ольга Николаевна. Меня зовут Екатерина Сергеевна. Темой нашего родительского собрания будет "Учусь учиться". Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? |
Слушают вступление. Обдумывают, о чем данная тема. |
Фронтальная |
2 |
Основная часть |
(текст сопровождается презентацией) Ваши дети - ученики 1 класса. Что же у них нового появляется в этом возрасте? Переход из дошкольного в младший школьный возраст сопровождается кризисом 7 лет. Меняется вид деятельности: ведущим становится не игровая, а учебная. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Оценка поступков определяется прежде всего тем, как они выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. несформированность полушарий головного мозга. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Период адаптации может длиться от 1 месяца до 1 года. Лесгафт говорил: «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание». Как вы понимаете это высказывание? Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности. Организация режима дня позволяет ребенку:легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.Точный распорядок занятий - это основа любого труда. В него входят: ежедневное выполнение домашних обязанностей; ежедневное чтение книг;организация досуга; правильно организованный сон; соблюдение режима дня; рациональное питание; утренняя гимнастика; занятия спортом; пребывания на свежем воздухе не менее 2 часов. Важным является и место выполнения работы. Направление помощи — приучение к самостоятельности. Не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам; не давайте готового ответа на их вопросы; учите детей выделять учебную задачу. Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: какая бы погода ни была; какие бы ни шли телепередачи; чей бы день рождения ни отмечался. Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий. Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю, помощь детям должна оказываться своевременно, как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным, очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс, надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать. Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. “Как хорошо, что ты у нас родился” “Я рада тебя видеть” “Ты мне нравишься” “Я люблю, когда ты дома” “Мне хорошо, когда мы вместе” Мы предлагаем вам выполнить тест, чтобы узнать, адаптировался ли ваш ребенок к школе. 1. Охотно ли идет ребенок в школу? - неохотно (ДА) - без особой охоты (ВДА) - охотно, с радостью (А) - затрудняюсь ответить 2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок? - пока нет (ДА) - не совсем (ВДА) - в основном, да (А) - затрудняюсь ответить 3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи? - скорее нет, чем да (ДА) - не вполне (ВДА) - в основном да (А) - затрудняюсь ответить 4. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями? - иногда (ВДА) - довольно часто (А) - затрудняюсь ответить 5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений? - в основном отрицательные впечатления (ДА) - положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА) - в основном положительные впечатления (А) 6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий? (укажите конкретную цифру) 7. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий? - довольно часто (ДА) - иногда (ВДА) - не нуждается в помощи (А) - затрудняюсь ответить 8. Как ребенок преодолевает трудности в работе? - перед трудностями сразу пасует (ДА) - обращается за помощью (ВДА) - старается преодолеть сам, но может отступить (ВДА) - настойчив в преодолении трудностей (А) - затрудняюсь ответить 9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки? - сам этого сделать не может (ДА) - иногда может (ВДА) - может, если его побудить к этому (А) - как правило, может (А) - затрудняюсь ответить 10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них? - довольно часто (ДА) - бывает, но редко (ВДА) - такого практически не бывает (А) - затрудняюсь ответить 11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения? - нет (ДА) - скорее нет, чем да (ВДА) - скорее да, чем нет (А) - затрудняюсь ответить А — адаптация ВДА — возможна дезадаптация ДА — дезадаптация Учеба требует немало сил.Одни ученики схватывают все на лету, другие нет.У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. Подумайте и ответьте, почему вы хотите, чтобы ваш ребенок учился хорошо? Как же помочь ребенку в учебе? Не самоустраняйтесь впроцессе воспитания и обучения своего ребенка, необходимо воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает. Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни . Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца. Причины, по которым ребенок не справляется со школьной программой: объективные трудности, желание привлечь к себе внимание взрослых, избалованность, страх неудачи. Давайте попробуем решить анкету "Ребенок-родитель" и узнаем, какие у вас отношения с детьми. Результаты анкеты будете знать только вы. Что делать, если заставить трудиться крайне сложно? Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен. НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе. Ребёнка нужно учёбой заинтересовать. Ненавязчиво повторяйте: "Знания ты получаешь для себя". Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены. Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию. Хвалите ребенка. Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы. Исключите из своего общения с ребенком оскорбления. Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке. Это залог успеха! |
Слушают Думают об высказывании Лесгафта, говорят свои предположения Выполняют тест. Думают и отвечают на заданные вопросы. Отвечают на вопросы анкеты. |
Фронтальная, индивидуальная |
3 |
Заключительная часть |
Закончить собрание мы бы хотели просмотром видеоролика (показ видеоролика). Как вы думаете, чему учит это видео? Что вы нового узнали на родительском собрании? Мы думаем, что информация, которую вы узнали сегодня на собрании, очень пригодится вам в воспитании ваших детей и помощи им в учебе. Спасибо за внимание. До свидания! |
Смотрят ролик. Отвечают на вопросы |
Фронтальная |
Конспект родительского собрания
Тема: "Учусь учиться"
Цель: создать условия для получения информации о правильной помощи в учебе первоклассникам
Задачи:
Образовательная: расширение педагогического кругозора родителей, стимулирование их желания стать хорошими родителями
Развивающая: развитие самосознания родителей
Воспитательные: воспитаниеуважительного, бережного отношения к детям
Ожидаемые результаты:
Предметные: иметь представления о том, как правильно помогать детям в организации учебы
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формировать умение понимать причины успеха, неуспеха в методах семейного воспитания
Познавательные УУД: освоение способов решения проблем поискового характера через решение различных ситуаций
Коммуникативные УУД: вступать и поддерживатькоммуникацию в разных ситуациях, готовность слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: развивать познавательные интересы, понимать личную ответственность за своих детей.
Участники: родители учащихся 1 класса
Форма проведения: беседа
Оборудование: компьютер, проектор, колонки для прослушивания видеоролика, презентация, видеоролик.
Подпись учителя _____________
Подпись методиста _____________
Оценка _________ (макс. 10 баллов)