12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна Емельянова91
Красноярский край
6

Конспект открытого занятия «Зоопарк» в подготовительной группе для детей, имеющих нарушения речи

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ «ЗООПАРК»

Участники: воспитанники подготовительной группы

Разработала и провела: учитель-логопед: Емельянова А.В.

г.Ачинск, 2017г

Конспект открытого занятия с воспитанниками

подготовительной группы «Затейники»

тема «Зоопарк»

Цель: актуализация словаря по изученной теме - «Дикие животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, видах питания.

Активизировать, уточнить словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; употреблении и понимании предложных конструкций; согласовании существительных с числительными; умении делить слова на слоги; выполнять звуковой анализ и синтез.

Развивать умение сочетать речь с движениями

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать чуткое отношение к чужому горю, желание помочь.

Оборудование: игрушки – слон, заяц, верблюд, лев, тигр, лиса; проектор, презентация, кубики строительные

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Орг.момент:

Отгадайте загадку:

Однажды вечером Кирилл

С серьёзным видом говорил:

-Я знаю точно, что в лесу

Встретишь рыжую лису,

Волка с острыми зубами,

Корову с крепкими рогами,

И быстроногого оленя.

Но почему смеется Лена?

В чем ошибка у Кирилла,

Что так Лену рассмешила?

Ответ детей - Корову не встретишь в зоопарке

Введение в тему:

В новый зоопарк привезли животных, но они ещё боятся нового места. Чью тень вы видите? Сможете ли вы угадать, какие животные будут жить в зоопарке.

(презентация - слайды 2,3,4)

Тигриная, львиная, заячья, верблюжья, лисья, слоновья

Закрепление речевого материала

1.Вы животных отгадали, теперь они смогут жить в новом месте спокойно. Сколько животных вы видите? Сосчитайте (презентация – слайд 5)

2.Звери вместе играют и любят загадывать загадки по звукам. Угадайте, какие слова загадывают животные:

Ль – и – с – а, в-о-л-к, с-л-о-н, ль-э-т-о, к-у-р-ы,

р-ы-б-а, мь-а-с-о, ть-и-г-р, м-ы-шь, н-о-р-а.

А теперь вы попробуйте угадать кого из животных я загадала – это животное начинается со звука С, Ть, Ль, З, Вь

Возьмите в руки животных. Вам надо внимательно меня слушать и вставать так, как говорю.

Слон встанет за верблюдом. Тигр встанет за слоном. Заяц встанет за тигром. Лиса встанет между слоном и тигром. Лев встанет за слоном.

Теперь вы ответьте, кто стоит первый? Кто стоит последний? Кто стоит за слоном? Где стоит тигр? Где стоит заяц? Где стоит верблюд?

3.В лесу у животных были свои дома, а в зоопарке их расселили по клеткам.

В клетках слева будут жить животные, в названии которых 1 слог (лев, тигр, слон)

В клетках справа будут жить животные, в названии которых 2 слога (заяц, лиса, верблюд)

4.Кто что из животных ест, вы вспомните, если правильно закончите слово:

Лиса ест ры…., кури…, мыше….

Верблюд ест колюч…., пьет во…

Заяц грызет морков…, кору деревь…, капус….

Лев и тигр едят мя….

Слон ест фрук… и тра…

5.Животные любят играть – сегодня это будет игра на внимательность. Если вы согласны с высказыванием – хлопайте в ладоши, если нет- топайте ногой.

Слон – очень крупное животное.

Заяц – самый смелый на свете.

Верблюд может долго не есть.

У верблюда лохматая грива.

Лиса линяет перед зимой в белый мех, а перед летом – в рыжий.

У льва семья – это львица и тигрята.

Слон переносит тяжести своим хоботом.

Заяц живет в берлоге.

Верблюд живет в лесу.

Лиса ест траву и кору деревьев.

Лев любуется своими полосками на шкуре.

Тигр охотится на червяков.

1)Ответы детей:

3 тигра

8 львов

2 зайца

3 верблюда

1 лису

5 слонов

2)ответы детей: лиса, волк, слон, лето, куры, рыба, мясо, тигр, мышь, нора

Слон, тигр, лев, лиса, заяц, верблюд

Дети отвечают месторасположение животных по отношению друг к другу.

3)расселяют животных в построенные из мелкого строительного материала клетки

4) дети договаривают последние слоги или звуки

Лиса ест ры..(бу), кури(цу), мышее(й).

Верблюд ест колюч(ки), пьет во(ду).

Заяц грызет морков(ку), кору деревь(ев), капус(ту).

Лев и тигр едят мя(со).

Слон ест фрук(ты) и тра(ву).

5)дети хлопают в ладоши на правильное высказывание, топают ногой на ошибочное.

Физ.минутка

Дети играли с одним мячом,

С одним мячом,

С одним мячом.

Дети играли с двумя мячами,

С двумя мячами,

С двумя мячами.

Дети играли с тремя мячами,

С тремя мячами,

С тремя мячами.

Дети играли с четырьмя мячами,

С четырьмя мячами,

С четырьмя мячами.

Дети играли с пятью мячами,

С пятью мячами,

С пятью мячами.

Дети выполняют движения в такт стихотворения:

-стучат одним кулаком по ноге,

Стучат двумя кулаками по ногам,

Стучат двумя кулаками по ногам и топают одной ногой,

Стучат двумя кулаками по ногам и топам обоими ногами,

Стучат двумя кулаками по ногам и топам обоими ногами, кивают головой

6.Каждому приятно слушать о себе хорошие слова. Животные тоже любят их слушать. Скажите приятные слова о внешности или характере каждому животному (подбор прилагательных)

Ответы детей:

Лев – храбрый, сильный, смелый и т.д.

Тигр - смелый, полосатый и др.

Верблюд – терпеливый, выносливый, горбатый и др.

Заяц – быстрый, хитрый и др.

Лиса – хитрая, смелая, осторожная

Слон – сильный, терпеливый, большой

7. Животные отвечают любовью и заботой тем, кто им понравился.

Игра «Закончи фразу»

Он - он – он – вас любит храбрый…

Люд – люд – люд - покатает вас…

Яц – яц – яц – поиграет с вами …

Ев – ев – ев – спасет от врагов быстрый…

Игр – игр – игр – накормит мясом …

Са – са – са – научит хитрить ….

Дети заканчивают предложения:

Он - он – он – вас любит храбрый лев.

Люд – люд – люд - покатает вас верблюд.

Яц – яц – яц – поиграет с вами заяц.

Ев – ев – ев – спасет от врагов быстрый лев.

Игр – игр – игр – накормит мясом тигр.

Са – са – са – научит хитрить лиса.

Итог занятия

6.Зоопарк закрывается. Пора животным отдыхать. Спасибо вам за помощь, ребята.

Литература:

1.Интернет - ресурсы

2.Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми, практическое пособие, книга 2, М.: Айрис- пресс, 2015

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Ефимова Алла Ивановна, 02.11.17 в 13:30 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал.
Анна Емельянова, 10.12.17 в 05:52 0Ответить Пожаловаться
И вам спасибо за доброе слово
Анна Емельянова, 05.11.17 в 15:10 0Ответить Пожаловаться
Пожалуйста, и вам спасибо за доброе слово
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.