Конспект открытого занятия «Зоопарк» в подготовительной группе для детей, имеющих нарушения речи
ПО ТЕМЕ «ЗООПАРК»
Участники: воспитанники подготовительной группы
Разработала и провела: учитель-логопед: Емельянова А.В.
г.Ачинск, 2017г
Конспект открытого занятия с воспитанниками
подготовительной группы «Затейники»
тема «Зоопарк»
Цель: актуализация словаря по изученной теме - «Дикие животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, видах питания.
Активизировать, уточнить словарь по теме.
Коррекционно-развивающие:
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; употреблении и понимании предложных конструкций; согласовании существительных с числительными; умении делить слова на слоги; выполнять звуковой анализ и синтез.
Развивать умение сочетать речь с движениями
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать чуткое отношение к чужому горю, желание помочь.
Оборудование: игрушки – слон, заяц, верблюд, лев, тигр, лиса; проектор, презентация, кубики строительные
Деятельность логопеда |
Деятельность детей |
Орг.момент: Отгадайте загадку: Однажды вечером Кирилл С серьёзным видом говорил: -Я знаю точно, что в лесу Встретишь рыжую лису, Волка с острыми зубами, Корову с крепкими рогами, И быстроногого оленя. Но почему смеется Лена? В чем ошибка у Кирилла, Что так Лену рассмешила? |
Ответ детей - Корову не встретишь в зоопарке |
Введение в тему: В новый зоопарк привезли животных, но они ещё боятся нового места. Чью тень вы видите? Сможете ли вы угадать, какие животные будут жить в зоопарке. (презентация - слайды 2,3,4) |
Тигриная, львиная, заячья, верблюжья, лисья, слоновья |
Закрепление речевого материала 1.Вы животных отгадали, теперь они смогут жить в новом месте спокойно. Сколько животных вы видите? Сосчитайте (презентация – слайд 5) 2.Звери вместе играют и любят загадывать загадки по звукам. Угадайте, какие слова загадывают животные: Ль – и – с – а, в-о-л-к, с-л-о-н, ль-э-т-о, к-у-р-ы, р-ы-б-а, мь-а-с-о, ть-и-г-р, м-ы-шь, н-о-р-а. А теперь вы попробуйте угадать кого из животных я загадала – это животное начинается со звука С, Ть, Ль, З, Вь Возьмите в руки животных. Вам надо внимательно меня слушать и вставать так, как говорю. Слон встанет за верблюдом. Тигр встанет за слоном. Заяц встанет за тигром. Лиса встанет между слоном и тигром. Лев встанет за слоном. Теперь вы ответьте, кто стоит первый? Кто стоит последний? Кто стоит за слоном? Где стоит тигр? Где стоит заяц? Где стоит верблюд? 3.В лесу у животных были свои дома, а в зоопарке их расселили по клеткам. В клетках слева будут жить животные, в названии которых 1 слог (лев, тигр, слон) В клетках справа будут жить животные, в названии которых 2 слога (заяц, лиса, верблюд) 4.Кто что из животных ест, вы вспомните, если правильно закончите слово: Лиса ест ры…., кури…, мыше…. Верблюд ест колюч…., пьет во… Заяц грызет морков…, кору деревь…, капус…. Лев и тигр едят мя…. Слон ест фрук… и тра… 5.Животные любят играть – сегодня это будет игра на внимательность. Если вы согласны с высказыванием – хлопайте в ладоши, если нет- топайте ногой. Слон – очень крупное животное. Заяц – самый смелый на свете. Верблюд может долго не есть. У верблюда лохматая грива. Лиса линяет перед зимой в белый мех, а перед летом – в рыжий. У льва семья – это львица и тигрята. Слон переносит тяжести своим хоботом. Заяц живет в берлоге. Верблюд живет в лесу. Лиса ест траву и кору деревьев. Лев любуется своими полосками на шкуре. Тигр охотится на червяков. |
1)Ответы детей: 3 тигра 8 львов 2 зайца 3 верблюда 1 лису 5 слонов 2)ответы детей: лиса, волк, слон, лето, куры, рыба, мясо, тигр, мышь, нора Слон, тигр, лев, лиса, заяц, верблюд Дети отвечают месторасположение животных по отношению друг к другу. 3)расселяют животных в построенные из мелкого строительного материала клетки 4) дети договаривают последние слоги или звуки Лиса ест ры..(бу), кури(цу), мышее(й). Верблюд ест колюч(ки), пьет во(ду). Заяц грызет морков(ку), кору деревь(ев), капус(ту). Лев и тигр едят мя(со). Слон ест фрук(ты) и тра(ву). 5)дети хлопают в ладоши на правильное высказывание, топают ногой на ошибочное. |
Физ.минутка Дети играли с одним мячом, С одним мячом, С одним мячом. Дети играли с двумя мячами, С двумя мячами, С двумя мячами. Дети играли с тремя мячами, С тремя мячами, С тремя мячами. Дети играли с четырьмя мячами, С четырьмя мячами, С четырьмя мячами. Дети играли с пятью мячами, С пятью мячами, С пятью мячами. |
Дети выполняют движения в такт стихотворения: -стучат одним кулаком по ноге, Стучат двумя кулаками по ногам, Стучат двумя кулаками по ногам и топают одной ногой, Стучат двумя кулаками по ногам и топам обоими ногами, Стучат двумя кулаками по ногам и топам обоими ногами, кивают головой |
6.Каждому приятно слушать о себе хорошие слова. Животные тоже любят их слушать. Скажите приятные слова о внешности или характере каждому животному (подбор прилагательных) |
Ответы детей: Лев – храбрый, сильный, смелый и т.д. Тигр - смелый, полосатый и др. Верблюд – терпеливый, выносливый, горбатый и др. Заяц – быстрый, хитрый и др. Лиса – хитрая, смелая, осторожная Слон – сильный, терпеливый, большой |
7. Животные отвечают любовью и заботой тем, кто им понравился. Игра «Закончи фразу» Он - он – он – вас любит храбрый… Люд – люд – люд - покатает вас… Яц – яц – яц – поиграет с вами … Ев – ев – ев – спасет от врагов быстрый… Игр – игр – игр – накормит мясом … Са – са – са – научит хитрить …. |
Дети заканчивают предложения: Он - он – он – вас любит храбрый лев. Люд – люд – люд - покатает вас верблюд. Яц – яц – яц – поиграет с вами заяц. Ев – ев – ев – спасет от врагов быстрый лев. Игр – игр – игр – накормит мясом тигр. Са – са – са – научит хитрить лиса. |
Итог занятия 6.Зоопарк закрывается. Пора животным отдыхать. Спасибо вам за помощь, ребята. Литература: 1.Интернет - ресурсы 2.Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми, практическое пособие, книга 2, М.: Айрис- пресс, 2015 |
Ефимова Алла Ивановна
Анна Емельянова
Анна Емельянова
Кадилина Янина Александровна