12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Александра677
Россия, Сарапул
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №18»











Конспект урока по ИЗО

во 2 классе



«Украшение и реальность»



Программа реализуется на основе УМК Коротеевой Е.И., Горяевой Н.А.

под редакцией Б.М. Неменского.







подготовила:

учитель изобразительного искусства

Комарова Александра Вадимовна







2020г.

КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: Изобразительное искусство

Урок № 11

Тема урока: Украшение и реальность

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Цели: развивать наблюдательность, умение видеть красоту в природе, в местах ближайшего окружения, показывать красоту природы. Разнообразие ее форм цвета.

Задачи: создать условия для ознакомления с украшениями, которые создала природа; способствовать развитию наблюдательности, фантазии, художественного вкуса, умения анализировать свой рисунок и рисунок товарища, формированию навыков работы с графическими материалами.

Предметные результаты: учащиеся узнают о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (снежинки, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т д.).

Научатся изображать паутинки с росой при помощи линий (индивидуально по памяти), используя графические материалы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: научатся определять последовательность промежуточных действий.

Познавательные: научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации, выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе, наблюдать и учиться видеть украшения в природе; находить варианты для решения художественно творческих задач.

Коммуникативные: научатся формулировать свои затруднения.

Оборудование:

для учителя: ПК, проектор, презентация, изображения природных объектов, восковые мелки, акварель, кисти, бумага А3;

для учащихся: восковые мелки, акварель, кисти, бумага А3, карточки настроения


Ход урока

Организационный момент (1-2 минуты)

-Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Пусть этот урок подарит вам радость открытия новых знаний и радость общения.

Начинается урок,

Приготовься-ка, дружок!

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

- Проверьте, все ли лежит у вас на партах? У вас должен лежать дневник, лист белой бумаги формата А3, акварель, кисть, палитра, восковые мелки и смайлики настроения. (проверяют перечисленные учителем вещи на своих партах)

2.  Актуализация знаний и мотивация (2-3 минут)

- Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? Чему научились?

-Ребята, сейчас послушайте меня внимательно и отгадайте загадку.

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принес.

Только вот с тех самых пор

На стекле моем ... (узор).

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Красота, одежда украшенная, морозные узоры)

Ребята, как вы понимаете слово «узор»?

Узор - от древнерусских слов как “зреть”, “узреть”, что означает “увидеть”.

- А зачем нужен узор? (Чтобы украсить изделие)

3. Постановка учебной задачи (2-3 минуты)

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Сформулируйте тему урока, исходя из нашего диалога. (Украшения, узоры...)

- Посмотрите еще раз на картинки, на чем находятся узоры, про которые вы говорите? (На листочках, на ветках...)

-Как по другому можно это назвать? (Природа...)

Обобщите все то, что вы перечислили. (Украшения в природе)

-Верно. А природа - это наша с вами реальность. Наша тема звучит так: “Украшения и реальность”.  И сегодня мы с вами выясним, как же природа умеет себя украшать.

-Давайте сформулируем цели для себя на наш урок. (узнать, какие бывают украшения в реальности, научиться рисовать украшения... )

Отлично! Продолжаем работу.

4. Открытие нового знания (5-6 минут)

-Ребята, мир, в котором мы живём, удивительный, прекрасный и загадочный! Красоту искать не надо, она рядом с нами, главное уметь замечать ее. Помогает нам в этом природа.

-Давайте полюбуемся ее красотой (показ слайдов с изображениями морозных узоров, росы, паутины, рыб, птиц и т.п.)

-Что вы видите на фото?

-Ребята, а что такое роса?

-Самое главное для художника – увидеть красоту природы и суметь передать ее в своих произведениях, выразить свое к ней отношение.

-Ребята, а что вы знаете о пауках?

-А как паучки украшают лес?

-Правильно, плетут паутинку. Паутинки тоже украшения леса!

-Паутина очень прочный материал. Паутина толщиной с карандаш сможет остановить самолет на полном ходу.

-При ее прочности, паутинка - хрупкое, нежное творение древнего мастера природы – паучка. В их нежных нитях можно увидеть и листочки, и капли дождя или росы

-Кто догадался, что мы будем рисовать сегодня?

5.Физкультминутка (1 минута)

А теперь давайте представим, что наступила ночь, а мы – пауки…

Пауки пузатые,

Брюшки полосатые,

Ходят на восьми ногах,

Паутину вьют в углах.

Мухи черные летают,

В паутину попадают -

Не порвешь ее сетей,

Остаются мухи в ней.

6. Творческая практическая деятельность учащихся.(15 -20минут)

 -Я предлагаю стать вам сегодня маленькими паучками и сплести свою паутинку.

-А рисовать мы будем сегодня восковыми мелками и акварелью.

-Итак, ребята, сейчас внимательно послушайте меня.

Этапы работы ( педагогический рисунок)

1.Сначала мы готовим наш белый лист бумаги формата А3, расположите лист на свой выбор, либо горизонтально, либо вертикально.

2. Вначале мы нарисуем паутинку, для этого мы возьмём восковой мелок (белый или голубой), Рисуем еле заметную точку. Далее, через эту точку, примерно на одинаковом расстоянии мы проводим три прямые. Затем, дугообразными элементами мы соединяем между собой эти прямые.

3. Дополняем свою работу. Рисуем цветными мелками различные травинки, цветы, за которые будет держаться ваша паутинка. Пусть вокруг порхают бабочки, на ветках сидят жучки, которых вы сегодня видели.

4. Затем, мы рисуем фон акварельными красками. Это может быть небо, трава, цветы, корни деревьев.

- На экране показан поэтапный образец вашей работы. Если вы что-то забыли, посмотрите. Рядом висят картинки разных пауков и способы их рисования.

-Давайте повторим порядок работы...

-Ну что ж, паучки, за работу.

-Желаю творческого успеха!

Самостоятельная работа Учащиеся работают самостоятельно, выполняют свой рисунок. Учитель во время работы оказывает индивидуальную помощь учащимся.

7.Выставка и анализ работ. (5-6 минут)

- Теперь давайте выйдет 1\2\3 ряд к доске, и мы посмотрим, что они нарисовали. (Дети показывают свои работы, происходит их обсуждение).

Алгоритм самооценки:

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе сделать работу?

- Ты справился с работой или есть недочеты?

- Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

- Как бы ты оценил свою работу?

8.Рефлексия деятельности (2-3 минуты)

-Вы все отлично потрудились и ваши старания не напрасны!

-А сейчас наше занятие подошло к концу.

Что запомнилось вам больше всего?

Что-то для вас было новым?

Чему вы научились?

-Какое у вас сейчас настроение? Покажите мне смайлики.

Улыбающийся – Я все понял и урок мне понравился.

Задумчивый – Я кое-что не понял ( Спросить что)

Грустный – Я ничего не понял.

9.Домашнее задание.

Возвращаясь сегодня домой, посмотрите внимательно вокруг. Найдите украшения природы, о которых я, может быть, сегодня не сказала.

10.Уборка рабочего места.


Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.