Конспект урока по ИЗО во 2 классе «Изображение по памяти и наблюдению», композиция «Грусть и покой поздней осенью»

1
0
Материал опубликован 1 April 2019

Конспект урока по ИЗО 2 класс

Тема: «Изображение по памяти и наблюдению», композиция «Грусть и покой поздней осенью».

Результаты:

Познавательные: уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.

Цель: научиться использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния композиции «Грусть и покой поздней осени»

Задачи:

1. познакомить детей с произведениями знаменитых художников, работы которых выполнены, по этой теме и в этой цветовой гамме

2. закрепить знания о теплых и холодных цветовых гаммах

3. учить подбирать, смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков

4. воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру визуальных наблюдений;

Оборудование: таблица – цветовой круг; репродукции по теме осенний пейзаж.

Материалы: ватман А2, акварель, палитра, кисти;

План урока:

  1. Организационный момент (приветствие)

    Сообщение темы урока, цели, задачи

    Объяснение нового учебного

    Практическая работа

    Итог урока

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Для сегодняшнего урока вам необходимо: краски акварель, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой. Проверьте, всё ли у вас есть.

2.Вступительная беседа

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей, рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей, сухой и острой;

Набегает холодок. ( Н. Некрасов)

Ребята о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ученик: « Поздняя осень») Совершенно верно. И тема нашего сегодняшнего урока «Изображение по памяти и наблюдению», композиция «Грусть и покой поздней осени»

Ребята сейчас за окном какое время года?

Если нам сегодня надо нарисовать пейзаж по памяти, то какое же время года мы можем хорошо отобразить в рисунках, подробно помня его особенности…

Наверное последнее, т.к. оно закончилось совсем недавно?

Я хочу показать вам работы русского художника Исаака Левитана, картина «Золотая осень» была написана в 1895 г. (фото №1).

Что вы видите? (деревья , речка, трава и т.д)

А как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж).

Какие краски использует художник для изображения деревьев, земли, травы, речки?( Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями светится земля. Плавно несет свои холодные воды – голубая река, в которой отражаются: прозрачная голубизна неба, желтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки и багряные листья кустарников. Мы видим березки, густо усыпанные желтыми листьями, осинки, с которых уже слетела листва. Красавица – березка одиноко стоит на берегу реки. Осенний воздух свеж и прозрачен. Левитановская осень – праздник золота и синевы. Радостный праздник красоты.)

Еще один пейзаж Левитана «Поздняя осень». 1894-1898. (фото №2)

Что вы видите на этой картине? (Природа изображена без излишнего лоска именно такой, какой она представляется зрителю в реальности. Сумерки. На небе сгустились тучи. Возможно, идет дождь. Скорее всего, дождь идет уже не одну неделю – не переднем плане уже успела образоваться достаточно большая лужица. В лужице плавают желтые листья, словно кораблики. Поля убраны, поодаль можно наблюдать стог сена. Весь пейзаж в напряжении и ожидании. Еще немного и наступит зима.)

Ребята, а какие краски использует художник в этой картине?

Какое настроение создаёт эта картина?

Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к тёплым? Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме. А какие относятся к тёплой? Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит) Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость (эти цвета любит Снежная королева).

И так мы с вами вспомнили, какие цвета тёплые, а какие холодные. Вспомнили, что такое пейзаж. Пора приступать к практической работе.

4. Практическая работа

И нам в этом поможет преподаватель детской школы искусств изобразительного отделения.

Ребята преподаватель детской школы искусств облегчил вашу задачу и сделал заготовку композиции «Грусть и покой поздней осенью», вам необходимо правильно использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния данной композиции.

5.Итог урока.

Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?

А чему научились?

Ребята, а цель нашего урока была: научиться использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния композиции «Грусть и покой поздней осени»

Достигли мы данной цели?

Понравился ли вам урок?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации