Конспект урока по ИЗО во 2 классе «Изображение по памяти и наблюдению», композиция «Грусть и покой поздней осенью»
Конспект урока по ИЗО 2 класс
Тема: «Изображение по памяти и наблюдению», композиция «Грусть и покой поздней осенью».
Результаты:
Познавательные: уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами.
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.
Цель: научиться использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния композиции «Грусть и покой поздней осени»
Задачи:
1. познакомить детей с произведениями знаменитых художников, работы которых выполнены, по этой теме и в этой цветовой гамме
2. закрепить знания о теплых и холодных цветовых гаммах
3. учить подбирать, смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков
4. воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру визуальных наблюдений;
Оборудование: таблица – цветовой круг; репродукции по теме осенний пейзаж.
Материалы: ватман А2, акварель, палитра, кисти;
План урока:
-
Организационный момент (приветствие)
Сообщение темы урока, цели, задачи
Объяснение нового учебного
Практическая работа
Итог урока
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Для сегодняшнего урока вам необходимо: краски акварель, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой. Проверьте, всё ли у вас есть.
2.Вступительная беседа
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой;
Набегает холодок. ( Н. Некрасов)
Ребята о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ученик: « Поздняя осень») Совершенно верно. И тема нашего сегодняшнего урока «Изображение по памяти и наблюдению», композиция «Грусть и покой поздней осени»
Ребята сейчас за окном какое время года?
Если нам сегодня надо нарисовать пейзаж по памяти, то какое же время года мы можем хорошо отобразить в рисунках, подробно помня его особенности…
Наверное последнее, т.к. оно закончилось совсем недавно?
Я хочу показать вам работы русского художника Исаака Левитана, картина «Золотая осень» была написана в 1895 г. (фото №1).
Что вы видите? (деревья , речка, трава и т.д)
А как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж).
Какие краски использует художник для изображения деревьев, земли, травы, речки?( Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями светится земля. Плавно несет свои холодные воды – голубая река, в которой отражаются: прозрачная голубизна неба, желтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки и багряные листья кустарников. Мы видим березки, густо усыпанные желтыми листьями, осинки, с которых уже слетела листва. Красавица – березка одиноко стоит на берегу реки. Осенний воздух свеж и прозрачен. Левитановская осень – праздник золота и синевы. Радостный праздник красоты.)
Еще один пейзаж Левитана «Поздняя осень». 1894-1898. (фото №2)
Что вы видите на этой картине? (Природа изображена без излишнего лоска именно такой, какой она представляется зрителю в реальности. Сумерки. На небе сгустились тучи. Возможно, идет дождь. Скорее всего, дождь идет уже не одну неделю – не переднем плане уже успела образоваться достаточно большая лужица. В лужице плавают желтые листья, словно кораблики. Поля убраны, поодаль можно наблюдать стог сена. Весь пейзаж в напряжении и ожидании. Еще немного и наступит зима.)
Ребята, а какие краски использует художник в этой картине?
Какое настроение создаёт эта картина?
Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к тёплым? Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме. А какие относятся к тёплой? Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит) Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость (эти цвета любит Снежная королева).
И так мы с вами вспомнили, какие цвета тёплые, а какие холодные. Вспомнили, что такое пейзаж. Пора приступать к практической работе.
4. Практическая работа
И нам в этом поможет преподаватель детской школы искусств изобразительного отделения.
Ребята преподаватель детской школы искусств облегчил вашу задачу и сделал заготовку композиции «Грусть и покой поздней осенью», вам необходимо правильно использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния данной композиции.
5.Итог урока.
Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?
А чему научились?
Ребята, а цель нашего урока была: научиться использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния композиции «Грусть и покой поздней осени»
Достигли мы данной цели?
Понравился ли вам урок?